zabika.ru 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Природные зоны Австралии»


  1. Антипова Светлана Сергеевна

  2. МКОУ «СОШ №3 г. Облучье» имени Героя Советского Союза Юрия Владимировича Тварковского

  3. Учитель

  4. География


  5. 7 класс

  6. Тема «Австралия» , урок №3.

  7. Учебник: Коринская В.А. «География материков и океанов». 7 класс. М: Дрофа, 2009г.


8. Цель: знакомство с особенностями природных зон материка; с растениями и животными Австралии.

Задачи урока

Образовательные:

-  Расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах

-  Научить учеников прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных

-  Продолжить знакомство с работой с различными источниками информации ( видео, электронная продукция)

Развивающие:

- Через интеграцию знаний по географии, экологии, биологии расширить представления об окружающем мире на примере Австралии

- Развивать умения находить причинно-следственные связи

- Продолжать формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации и применять их

Воспитательные:

 - Эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

    9. Тип урока: урок изучения новых знаний

    10. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная работа

    11. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, интернет.

    12. Структура и ход урока

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока


Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, наприемр, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный этап

Текст с иллюстрациями (1)

Демонстрация ресурса «Основные черты материков. Основные черты Австралии»

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем

2

2

Актуализация знаний




Проверка знаний по номенклатуре

Отвечает на вопросы учителя

3

3

Усвоение новых знаний

Текст с иллюстрациями (1)

Иллюстрации (4)


Демонстрация ресурса «Основные черты материков. Основные черты Австралии»
Демонстрация ресурса «Природныяе зоны Австралии»

Индивидуальная работа (составление конспекта) с ресурсом.

Работа на ПК в сети Интернет

25

4

Промежуточный контроль

Установление соответствий между причиной и следствием с использованием интернет- ресурса «Контроль. Австралия и Океания. (углубленное изучение)» (3)

Подведение итогов

Ответы на предложенные вопросы смайликами, сильные учащиеся работают на ПК в сети Интернет


10

5

Подведение итогов урока

Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов (2). Практическая работа: “ Природные зоны Австралии»

Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней практической работы

Вопросы по домашнему заданию

5

Приложение к плану-конспекту урока

«Природные зоны Австралии»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гипертекст с иллюстрациями «Основные черты материков. Основные черты Австралии»

Информационный модуль

Гипертекст с иллюстрациями

http://www.fcior.edu.ru/card/22411/osnovnye-cherty-prirody-materikov.html


2

«Типовая характеристика Австралии. Практические задания»

Практический модуль

Динамическое изображение

http://www.fcior.edu.ru/card/22608/tipovaya-harakteristika-avstralii-prakticheskie-zadaniya.html



3

«Контроль. Австралия и Океания. (углубленное изучение)»

Контрольный модуль

Ответы на вопросы учебного исследования «Природные зоны Австралии»

http://www.fcior.edu.ru/card/8145/kontrol-avstraliya-i-okeaniya-uglublennoe-izuchenie.html


4

«Виды природных зон»

Информационный модуль

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/82e1a310-f198-4dba-ab79-1b54f1b0d9c3/view/