zabika.ru 1



МБОУ Лицей г.Уварово им. А.И. Данилова

Лучшая школа Тамбовщины-2006

393460, Тамбовская обл., г. Уварово, 4-й мкрн., д.1
тел. (47558) 4-70-93, 4-14-15, 4-13-31,

E-mail: luvr_tamb@mail.ru www.luvr.68edu.ru

8 сентября 2011 г.
"Утверждаю" директор ____________ Ардабьев В.Н.

Положение о лицейской школе-лаборатории
инновационнго развития


  1. Общие положения

1.1. Школа-лаборатория создаётся на базе Лицея двукратного победителя конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) и осуществляет функции методического центра по распространению передовых инновационных практик на территории региона.

1.2. В своей деятельности школа-лаборатория руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, нормативно-правовыми актами управления образования и науки области, органов местного самоуправления и настоящим Положением.

1.3. Обязательным условием организации школы – лаборатории является установление сетевого характера взаимодействия с другими образовательными учреждениями различного уровня и статуса с учётом направлений инновационной деятельности.

1.4. Координацию деятельности и научно-методическое сопровождение школ–лабораторий осуществляет Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования.

  1. 2. Цели, задачи и направления деятельности школы – лаборатории

2.1.Целью деятельности школы – лаборатории является активное участие в развитии системы образования области, развитие и распространение инновационных практик.

2.2. Основные задачи:


  • обобщение и диссеминация передового инновационного опыта;

  • организация деятельности по обучению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, осваивающих инновационный опыт;

  • оказание методической помощи в сопровождении деятельности педагогических и руководящих работников в межаттестационный период;

  • обеспечение доступа педагогической общественности области к ресурсам школы – лаборатории.

2.3. Направления деятельности школы – лаборатории:

  • методическое сопровождение инновационной деятельности (внедрение инновационного педагогического опыта в практику; оказание методической помощи педагогам, работающим в режиме инноваций; активное участие в подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства);

  • информационно–аналитическое сопровождение инновационной деятельности (создание и накопление информационных образовательных ресурсов; подготовка рекламной продукции: информационных бюллетеней, буклетов, проспектов, информирующих об инновационном опыте работы; информирование общественности через печатные и электронные СМИ о достигнутых положительных образовательных и социальных эффектах от внедрения передовых инновационных практик, материалов из опыта работы школы-лаборатории);

  • проведение мониторинговых исследований (проведение мониторинговых исследований, отражающих эффективность реализации инновационного опыта).

  1. 3. Формы распространения инновационного опыта лицейской школы–лаборатории

3.1. Основными формами распространения инновационного опыта школ–лабораторий являются:

  • конференции,

  • обучающие семинары,

  • мероприятия по обмену опытом инновационной деятельности,

  • педагогические чтения;

  • круглые и дискуссионные столы,

  • открытые уроки,
  • групповые и индивидуальные консультации;


  • аукционы педагогических идей,

  • дни открытых дверей,

  • предметные недели,

  • мастер – классы,

  • стажировки;

  • организация опытно-экспериментальной деятельности,

  • публикации в СМИ и пр.

  1. 4. Управление школой – лабораторией

    1. Органом управления школой-лабораторией является методический совет Лицея.

    2. Методический совет выполняет следующие функции:

  • определяет перспективы и направления развития школы-лаборатории;

  • разрабатывает эффективные модели распространения лучших инновационных практик;

  • осуществляет организационно–технические работы по реализации целей школы – лаборатории;

  • проводит профессиональную экспертизу инновационных продуктов.

    1. Педагогический совет школы принимает решения в пределах своей компетенции и вносит в методический совет предложения по вопросам содержания и организации учебно-воспитательной и научно-методической работы школы-лаборатории.

    2. Непосредственное руководство работой школы-лаборатории осуществляет администрация школы.

  1. Документация школы – лаборатории

5.1 Деятельность школы–лаборатории регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • приказом о создании школы-лаборатории инновационного развития;

  • данным Положением

5.2. Ежегодно до 15 августа школа-лаборатория предоставляет в Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования:

  • годовой отчёт о работе;

  • план работы на следующий учебный год.