zabika.ru 1

Приложение № 24


к Уставу МБОУ ООШ № 33
Положение о портфолио

образовательных достижений учащихся


                    1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

    2. Положение определяется порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио.

    3. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио — это заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует динамику развития и достижения ученика в различных областях.

      2. Задачи составления портфолио

      2.1. Основными задачами ведения портфолио являются:

      2.1.1. Повышение качества образования в школе.

      2.1.2. Поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности.

      2.1.3. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

      2.1.4. Формирование у учащегося умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

      2.1.5. Создание ситуации успеха для каждого ученика.

      2.1.6. Содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

      2.1.7. Развитие творческих способностей учащихся.

      3. Структура и содержание портфолио ученика


    1. Портфолио достижений ученика складывается из следующих разделов:

      - «Я о себе»

      - «Портфолио документов»

      - «Портфолио творческих работ»

      - «Портфолио отзывов»

    2. В «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и других мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.) (Приложение 1).

    3. «Портфолио работ» включает в себя собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, информацию об элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. «Портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. (Приложение 2).

    4. «Портфолио отзывов» - это характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензий, отзывы, письма и пр.)

      4. Основные направления деятельности по формированию портфолио

      4.1. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

      4.2. Учащиеся:

  • осуществляют заполнение портфолио;

  • оформляют портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;
  • при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения портфолио, достоверность сведений, представленных в портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления, эпиграфа;


  • могут презентовать содержание своего портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции.

    4.3. Администрация образовательного учреждения:

  • разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;

  • распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

  • создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

  • осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы образовательного учреждения;

  • организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе.

    4.4. Классный руководитель:

  • оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;

  • проводит информационную, консультативную диагностическую работу с учащимися по формированию портфолио;

  • осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;

  • осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио;

  • обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

  • оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

  • организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся.

    4.5. учителя-предметники, педагоги дополнительного образования:

  • проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио;
  • представляют учащимся места деятельности для накопления материалов портфолио;


  • организует проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов;

  • разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

  • проводят экспертизу представленных работ по предмету;

  • пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

    4.6. Педагог-психолог, социальный педагог:

  • проводят индивидуальную психодиагностику;

  • ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

    4.7. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.)

    5. Полномочия и функции комиссии по портфолио

Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио, разрабатывает комиссия по портфолио.

    1. Комиссия по портфолио:

    • организует и руководит работой по созданию и отработке модели портфолио;

    • определяет состав портфолио, который может включать широкий набор сертификатов индивидуальных образовательных достижений, проектных и исследовательских работ, публикаций и других свидетельств учебной и творческой активности ученика;

    • разрабатывает структуру портфолио, проект преследования итогового документа, формы учета портфолио;

    • определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей и других субъектов образовательного процесса при составлении портфолио и его оценки;

    • определяет период сбора портфолио;

    • осуществляет ранжирование сертификационных документов;
    • несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки;


    • выставляет баллы по различным видам деятельности и подводит итоговый балл портфолио;

    • разрабатывает проект итогового документа по портфолио, дополняющего аттестат:

      Возможные варианты:

    • портфолио представлен в виде документа, который содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав.

    • Портфолио представляет собой зачетную книжку, которую ученик получает в школе и в которой помимо итоговых результатов содержится информация об индивидуальной учебной активности школьника и его достижениях за определенный срок (творческие работы, участие в проектах, олимпиадах и т.п.).

    • портфолио представлен файловой папкой, содержащей различные отзывы.

      5.2. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со школой баллов портфолио.

      5.3. Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.

Приложение 1

Портфолио документов

  1. Предметная ведомость (административные контрольные работы)

    Предмет

    Оценка

    Подпись преподавателя










    Общее количество баллов _______________

    Подпись классного руководителя _________

  2. Официальные документы

    Перечень представленных официальных документов (грамот, дипломов, сертификатов, благодарностей и т.д.)

    Баллы







    Общее количество баллов ______________

    Подпись классного руководителя ________

  3. Результаты олимпиад, конкурсов, соревнований

    Название мероприятия

    Уровень

    Баллы

    Подпись преподавателя













    Общее количество баллов _________

    Подпись классного руководителя ________

Приложение 2

Портфолио работ

  1. Документ, дополняющий аттестат:

Элективные курсы

Количество часов

Результаты

Баллы

Подпись преподавателя
















    Общее количество баллов ______________

    Подпись классного руководителя ________

    2. Творческие работы ученика

    Название работы

    Где была представлена

    Балл, место

    Подпись преподавателя














    Общее количество баллов ______________

    Подпись классного руководителя ________

    Приложение 3

    Портфолио отзывов

    Листок общественной активности

    Поручение

    Инициативность (до 2 баллов)

    Ответственность (1 балл)

    Качество (до 2 баллов)

    Балл

    Подпись



















    Общее количество баллов ______________

    Подпись классного руководителя ________

    Титульный лист

    Место для фотографии

    Портфолио личных достижений учащегося

    Фамилия ____________________

    Имя ________________________

    Отчество ___________________

    Школа _____________________

    Класс ______________________

    Материал представлен за период: 20__/20__)

    Подпись учащегося ___________

    М.П.

    Подпись директора ___________


Содержание

1-й раздел

Я о себе (рассказы, фотографии, отзывы одноклассников, учителей)

2-й раздел

Портфолио документов (дипломы, грамоты, сертификаты и др.)

3-й раздел

Портфолио работ

  1. Факультативы,курсы, кружки и секции

№ п/п


Название курса

Место проведения

Учитель

Кол-во часов

Из них посещено

Выход (заполняется учителем)






















4-й раздел

Портфолио отзывов (представляется в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее)
Подпись учащегося

М.П.

Подпись директора