zabika.ru 1

Рассмотрено на Утверждаю


педагогическом совете № 1 Директор школы

ОТ 31.08.2012Г. __________Л.С.Перевалова

«01» сентября 2012г.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

МОУ «ООШ № 30»


  1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

  2. ПМПк создан на базе МОУ «ООШ № 30» приказом директора.

  3. Общее руководство ПМПк возлагается на зам.директора по УВР.

  4. ПМПк школы в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, договором между ПМПк и ПМПк.

  5. Состав ПМПк: председатель, классные руководители компенсирующих классов, педагог-психолог, социальный педагог, фельдшер.

  6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

  7. Задачами ПМПк ОУ являются:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в ОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпетентности;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально — личностных перегрузок и срывов;

  • выявление резервных возможностей развития;

  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном ОУ возможностей;
  • подготовка к ведению документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.


    1. Специалисты, включённые в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, состовляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

    9.Обследование ребёнка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся. Фельдшер, представляющий интерессы ребёнка в ОУ, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребёнка в детскую поликлинику.

    10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учётом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребёнка.

    11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

    12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

    13.Изменений условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном ОУ) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

    14. При отсутствии в ОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углубленной диагностики и /или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк).

    15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

    16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом ОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся 3 ракза (август, декабрь, май).

    17. председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребёнка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.


    18. За реализацией рекомендаций данных ребёнку специалистами ПМПк отвечает классный руководитель или учителя, проводящие коррекционно — развивающее обучение. Классный руководитель отслеживает динамику развития ребёнка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

    19. на заседании ПМПк классный руководитель, а также все специалисты, учавствующие в обследовании и/или коррекционно — развивающей работе с ребёнком, представляют заключения на ребёнка и рекомендации. ЗаключениеПМПк содержит обощённую характеристику структуры психофизического развития ребёнка (без указывания диагноза) и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

    20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

    21. При направлении ребёнка на ПМПк все заключения специалистов сопровождаются представителем ПМПк.