zabika.ru 1

.



Положение

о стимулировании работников МОШИ №5

Серовского городского округа.
Глава 1. Общие положения


    1. 1. Настоящее положение о стимулировании работников МОШИ №11 (далее –Положение) разработано в соответствии с Уставом образовательного учреждения и законодательством о труде в целях усиления материальной заинтересованности работников муниципальных общеобразовательных учреждений в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы. Положение является локальным нормативным актом образовательного учреждения, регулирующим порядок применения различных видов и определения размеров финансового вознаграждения работников.

    2. 2. Система стимулирующих выплат работникам муниципального общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии) и выплату единовременных вознаграждений .

    3. 3.Цель стимулирования – повысить качество оказания образовательных услуг в учреждении, обеспечить зависимость оплаты труда от конечных результатов работы, мотивировать работников к достижениям в профессиональной деятельности по следующим направлениям:




  • на (за) разработку и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик, форм обучения;

  • на (за) развитие научно-познавательной деятельности учащихся (качественная подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсам, выставкам и т.д.);

  • на разработку и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий и т.д.;

  • на осуществление научно-методического или практического проекта;

  • на повышение уровня квалификации – предоставление возможности участия в работе российского или международного семинара, конференции.

  1. Размер и виды финансовой поддержки

Фонд стимулирования учреждения делится на две части:


95% - фонд, который распределяет Управляющий Совет учреждения, для следующих видов стимулирующих выплат работников учреждения:


  • обязательные стимулирующие надбавки;

  • персональные стимулирующие надбавки;

  • премии за качественные показатели труда и за конкретные достижения;

  • стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций;

5% - используется для выплат, связанных с юбилеями, профессиональными и корпоративными праздниками, в том числе неработающим в учреждении пенсионерам, оказания материальной помощи. Выплаты производятся по мере необходимости по приказу директора с согласованием кандидатур и размера выплат с председателем профкома.

    1. Размер стимулирующих выплат определяется личным трудовым вкладом с учетом конкретных результатов работы учреждения и максимальными размерами не ограничивается. Размер выплат, кроме обязательных надбавок, устанавливается в зависимости от размера имеющихся средств и меняется с увеличением фонда стимулирования.

    2. Обязательные стимулирующие надбавки устанавливаются в абсолютных величинах или процентном соотношении к ставке в соответствии с законами Российской Федерации и Свердловской области , по приказу регионального или муниципального органа управления. К обязательным стимулирующим выплатам относятся:

  • надбавки за наличие ученой степени кандидата и доктора наук;

  • надбавки за почетные звания «заслуженный» и «народный» Российской Федерации ;

  • надбавки за профессиональные знаки отличия РФ и ;

  • за работу в федеральном, муниципальном эксперименте. Перечень обязательных стимулирующих надбавок может меняться с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Свердловской области.



    1. Персональные стимулирующие надбавки к окладу устанавливаются высококвалифицированным работникам, в которых заинтересовано руководство учреждения для их закрепления. Персональные стимулирующие надбавки могут устанавливаться педагогам, осуществляющим профильное, углубленное обучение и профессиональную подготовку обучающимися, работникам бухгалтерии за освоение новых программ ( информационных), другим работникам школы за содержание зданий школы ,за обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения.


    2. Премии за качественные показатели труда и за конкретные достижения- дополнительная часть заработной платы, выплачиваемая за достижение плановых результатов труда образовательного учреждения или по его структурным подразделениям.

Премирование может быть индивидуальным, отмечающим особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов, и коллективным при достижении общих положительных результатов образовательного учреждения. Премирование производится по достижению определенных результатов, а также по результатам работы за определенный период.

Глава 3. Основания (критерии) премирования

  1. Муниципальной общеобразовательной школой -интернатом основного общего образования № 5 устанавливаются следующие основания (критерии) премирования работников.

А)обязательные стимулирующие надбавки утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения и являются постоянной денежной выплатой к должностному окладу.

Б)персональные стимулирующие надбавки утверждается на заседании Управляющего совета в начале учебного года по представлению руководителя учреждения, закрепляются в трудовом договоре (контракте) и являются постоянной денежной выплатой к должностному окладу.

В)премии устанавливаются по решению Управляющего совета по представлению руководителя образовательного учреждения и по решению комиссии по премиям. Руководитель представляет к премированию работников, особо отличившихся при выполнении срочной и важной работы, за достижение особых результатов. Комиссия принимает решение о премировании работников по результатам работы за определенный период:


Наименование должности

Основания (критерии) для премирования

1

2


Педагогические работники

- подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня: 1-5 баллов

- участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы 1-5 баллов

- разработка и реализация авторских программ 1-5 баллов

- выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов 1-5 баллов

- подготовка и проведение внеклассных мероприятий 1-5 баллов

- использование современных педагогических технологий в образовательном процессе, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий - 1-5 баллов

- участие в методической работе, в том числе в конференциях, семинарах, методических объединениях

- 1-5 баллов

- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся -1-5 баллов

- проведение мероприятий по профилактике вредных привычек 1-5 баллов

- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж общеобразовательного учреждения у обучающихся, родителей, общественности

1-5 баллов




- снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1-5 баллов

- снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков без уважительной причины 1-5 баллов

- снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций 1-5 баллов

- образцовое содержание кабинета 1-5 баллов

- высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и другое). 1-5 баллов

Заместители директора


- организация предпрофильного и профильного обучения 1-5 баллов

- выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы 1-5баллов
- высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся 1-5 баллов

- высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса 1-5 баллов

- высокий уровень организации и контроля экспертной, методической и инновационной работы в образовательном учреждении 1-5 баллов

- сохранение контингента обучающихся 1-5 баллов

- высокий уровень организации аттестации педагогических работников образовательного учреждения1-5 баллов

- высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременная и качественная подготовка отчетов, нормативных документов, программ) 1-5 баллов

- выполнение образовательных и учебных планов и программ 1-5 баллов

Заведующий хозяйством

- обеспечение качественных санитарно-гигиенических условий в помещениях образовательного учреждения, соответствующих требованиям СанПиН до 50%

- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда до 30%

- отсутствие нарушений в образовательном процессе норм и правил охраны труда до 30%

- высокое качество подготовки и организации ремонтных работ до 100%

- высокий уровень организации и контроля работы персонала курируемых подразделений до 50%

- результативность работы по привлечению внебюджетных средств до 50%

- высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременная и качественная подготовка отчетов, нормативных документов, программ) до 50%

- за особый режим работы по обеспечению безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения до 50%



Работники бухгалтерии (гл. бухгалтер, бухгалтер,)

- систематизация бюджетного учета до 50%
- применение в работе новых компьютерных программ до 50%
- ведение экономической работы до 50%
- учет внебюджетной деятельности до 50%
- своевременное и качественное предоставление достоверной отчетности до 50%
- систематический анализ финансово-хозяйственной деятельности до 50%
- отсутствие нарушений и замечаний со стороны проверяющих органов до 50%

- качественное ведение документации- до 50%



Педагог-психолог, социальный педагог

- результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися до до 50%
- своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля до 50%


Заведующий библиотекой

- высокая читательская активность обучающихся до 50%
- организация работы библиотеки в качестве информационного образовательного центра до 50%
- участие в общешкольных и районных мероприятиях до 50%
- оформление тематических выставок, планирование комплектования библиотечного фонда до 50%


Учебно- вспомогательный персона, специалисты ( лаборант, лаборант компьютерного класса, секретарь, инженер по информационным технологиям и другие)

- обеспечение исправного технического состояния школьного оборудования до 50%;

-- содержание технического, лабораторного оборудования в соответствии с требованиями СанПиН 50%

-качественное ведение документации до 50%

- применение в работе новых компьютерных программ до 50%


- своевременное и качественное предоставление достоверной отчетности до 50%

- участие в общешкольных и городских мероприятиях до 50%

- оформление тематических выставок до 50 %


Рабочий по комплексному обслуживанию зданий

- обеспечение исправного состояния здания школы до 50%
- обеспечение безопасной жизнедеятельности детей в ОУ до 50%
-за особый режим работы по обеспечению безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения до 50%


Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и другие)

- проведение генеральных уборок 50%

- содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН 50%

- качественная уборка помещений 50%

- оперативность выполнения заявок по устранению неполадок 50%

-за особый режим работы по обеспечению безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения до 50%



Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
Глава 4. Порядок премирования

1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, совместно с профсоюзной организацией (при ее наличии) по представлению руководителя муниципальной общеобразовательной школы -интерната основного общего образования №5.

2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.


Порядок рассмотрения органом самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

3. Премирование работников МОШИ № 5 осуществляется за фактически отработанное время за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда, определенной для стимулирующих выплат на финансовый год.

4. Кроме премий работникам МОШИ № 5 может быть оказана материальная помощь не более двух раз в год в пределах установленного фонда оплаты труда.

Порядок и размер материальной помощи устанавливает работодатель.

5. С учетом индивидуальных особенностей муниципального общеобразовательного учреждения в настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.

5.Выплата единовременных вознаграждений.

5.1. Единовременное вознаграждение является поощрением за инициативу и самостоятельность, творческий подход к работе, высокое качество проведения отдельных мероприятий, качественную и продолжительную работу.

5.2. Единовременное вознаграждение выплачивается по приказу директора школы при наличии финансовых средств.

5.3. Единовременное вознаграждение до 100% должностного оклада с учетом

квалификации может быть выплачено:


  • по итогам подготовки школы к новому учебному году;

  • по итогам конкретного мероприятия;

  • к профессиональным праздникам;

  • к Международному женскому дню и Дню защитника отечества;

  • к юбилею школы;

  • к личному юбилею – 50 лет и далее каждые 5 лет.

5.4. В течение срока действия дисциплинарного взыскания единовременное

вознаграждение не выплачивается

6.Расчет для стимулирования.

Для педагогических работников премирование производится на основе проведенной оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения. Ежемесячно производится подсчет баллов за соответствующий период (предыдущий месяц) по всем критериям и показателям с учетом их весового коэффициента, в том числе и руководителя. После подсчета баллов для оценки результативности работы работников составляется итоговый оценочный лист, отражающий суммарное количество баллов, набранное каждым педагогическим работником, включая руководителя общеобразовательного учреждения.


Путем суммирования баллов, набранных каждым работником (включая руководителя), находится общая сумма баллов, используемая для определения денежного веса одного балла.

Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, отводимой на поощрительные выплаты, делится на общую сумму баллов, набранную педагогическими работниками общеобразовательного учреждения (включая руководителя). В результате получается денежный вес (в рублях) одного балла.

Далее, денежный вес 1 балла умножается на сумму баллов каждого педагогического работника общеобразовательного учреждения, включая руководителя, таким образом получается размер поощрительных выплат по результатам работы каждого работника на рассматриваемый период.

Полученный размер поощрительных выплат за результативность и эффективность работы выплачивается равными долями ежемесячно в соответствии с данным Положением.
При изменении в течение периода, на который установлены размеры поощрительных выплат за результативность и эффективность работы, размера стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, производится корректировка денежного веса 1 балла, и, соответственно, размера поощрительных выплат, в соответствии с новым размером стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Корректировка денежного веса 1 балла производится с месяца, с которого изменился размер стимулирующей части фонда оплаты труда.

Для остальных категорий работников школы премирование производить в % соотношении от установленного должностного оклада ежемесячно в соответствии с данным Положением.