zabika.ru 1

Приветствую Вас!


Предлагаю поговорить о работниках Ваших предприятий. Когда рассматриваются резюме и проводятся собеседования, выявляются самые перспективные кандидаты. Вы даже готовы тратить деньги и время (которое, несомненно, является самым ценным сейчас) на обучение некоторых из них. Все выглядит достаточно радужно.

Но проходит какое-то время, и выясняется, что не выкладывается на полную силу Ваш сотрудник! И появляется вопрос «Почему?». Обучали, помогали с первыми шагами, а благодарности нет. Странно, согласитесь?

Никогда не задавались вопросом почему Ваши сотрудники иной раз чересчур придирчивы и требовательны к работодателю?

Самый первый ответ, который напрашивается — забыли, не уследили за эволюцией трудовых отношений. Ведь раньше предприятие было для человека и все получалось, а сейчас...

А сейчас человек для предприятия!

Ведь если поразмыслить, людям просто не хватает мотивации. Если бы с ней все было отлично, то даже в кризис работники останутся преданными, будут продолжать работать на износ, перетерпят! (Идеальная картина, не так ли?)

Давайте рассмотрим основные претензии работников:


  • «Мало денег платят, я достоин большего!» - это отдельная каста работников и их не малое количество, но это самый больной вопрос, отложим его немного.

  • «Меня не ценят!» - здесь каждый вкладывает свое понятие, кто-то измеряет оцененность деньгами, кто-то отношением, благодарностями, лояльностью, а кто-то доверием, повышением, свободой действия.

    Главное - давать понять, что Вы видите все усилия и старания, все замечания и обсуждения проводить по правилам обратной связи. И тогда положение изменится, поменяется в лучшую сторону.
  • «Начальник самодур!» или «Наплодили руководителей, а руководить не могут, каждый хочет свое, а мне разорваться, что ли?» - а это уже напоминает пословицу «рыба гниет с головы». Я никого не хочу обидеть, но, к сожалению, очень это у нас развито. И это действительно проблема! Поэтому к повышениям нужно подходить очень осторожно и всесторонне.


    Кстати! Сильное увеличение заработной платы негативно сказывается на поведении новоиспеченного руководителя. Поэтому не нужно забывать проверять его, общаться с его подчиненными, потому что, зачастую, Вам — как главному руководителю с огромнейшим количеством дел, забот и мыслей, известно далеко не все, что происходит в Ваших отделах и офисах! Руководителя должны уважать как специалиста и человека! А вот как этого добиться — отдельный разговор, требующий индивидуального подхода.


  • «Выяснил, что это не мое» - это уже не Ваша беда, но Вашей задача является своевременное избавление от таких работников.

    Всегда помните о принципе телеги. Есть люди, помогающие бизнесу, тянущие «телегу» Вашего бизнеса вперед, к вершинам успеха. Есть те, которые не особо помогают, но и не особо мешают. Такие нужны в качестве лакмусовой бумажки для остальных. Самый «страшный» тип работников — работники, вцепившиеся в «телегу» сзади и упирающиеся ногами. Вот подобные люди Вам и впрямь не нужны. Кстати, подобные и могут составлять основную массу, неудовлетворенных оплатой труда. Их можно достаточно легко выявить.

    Так же достаточно легко найти компромисс с эффективными работниками, недовольными зарплатой (ведь если в остальном он доволен, то сам предложит выход, компромисс всегда можно найти). И тут подход индивидуальный. Да и не мне «лезть» в Ваши финансовые дела.


P.S. Если возникли вопросы, предложения и замечания, буду рада их получить и рассмотреть.
Процветания и роста Вашему бизнесу!

С уважением, Молинова Майя Александровна.