zabika.ru 1

ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»


При разработке программы « Одаренные дети» мы исходили из положений о том, что для развития природных задатков детей педагогам и родителям необходимо использовать ранние сензитивные периоды. Активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи должен стать основным направлением работы школы. Одаренность – причина динамики развития природных задатков в различных возрастных зонах. Учитель должен как можно раньше увидеть дар и развить его.

Программа состоит из разделов:
- информационно- методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей

- осуществление контроля за управлением развития одаренных детей

- обеспечение преемственно- перспективных связей в работе с одаренными детьми
Программа направлена на формирование основной цели:
- создать устойчивую систему работы с одаренными детьми в рамках школы на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности



  1. Информационно- методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей




Задачи

Содержание деятельности

1. Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренных детей в школе

1. Создание банка данных об одаренных детях школы

2. Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми

Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одаренных детей

Подбор диагностического материала для изучения способностей детей

2. Осуществлять информационное обеспечение процесса развития одаренных детей

1. Составление картотеки газетно - журнальных статей по проблеме одаренности


2. Подбор и накопление литературы по проблеме

3. Организация информационных выставок по проблеме


3. Осуществлять методическое обеспечение процесса развития одаренности

1. Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одаренных детей

2. Подбор учебных программ для углубленного изучения предметов

3. Создание комплексно-целевых программ по организации системной деятельности в работе с одаренными детьми

4. Формирование банка ППО по работе с одаренными детьми



  1. Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблем по поиску, выявлению и обучению одаренных детей

Задачи

Содержание деятельности

1. Способствовать повышению научно-теоретических знаний педагогов и руководителей школы по работе с одаренными детьми

1. Организация работы семинара для учителей, работающих с одаренными детьми

- понятие одаренности в педагогике и психологии

Специфика работы с одаренными детьми

Формы и методы работы

Особенности содержания учебных программ для одаренных детей

2.Организация семинаров для руководителей МО

-контроль за организацией познавательной деятельности одаренных учащихся

- Роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей


2. Способствовать углублению и расширению знаний педагогов в области преподаваемых предметов

1. Организация курсовой подготовки и переподготовки

2. проведение практических семинаров для учителей на заседаниях ШМО


3. Проведение межпредметных МО для учителей


3. Пропагандировать и распространять ППО по работе с одаренными детьми

1. Организация работы творческих грпп

2. Научно- практические конференции

3. Изучение обобщение и распространение ППО





  1. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей




Задачи

Содержание работы

1. способствовать получению дополнительного образования одаренными детьми

1. Организация учащихся через школьные факультативы, кружки, секции, научное общество

2. Подготовка информации о различного рода мероприятий для одаренных детей в городе и области


2. Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся

1. Максимальная реализация в проведении предметных олимпиад

2. Проведение научно- практических конференций

3. приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной деятельности через НОУ





  1. Изучение ориентации одаренных детей на будущую профессию

  2. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

  3. Сбор информации о распределении учащихся выпускных классов




  1. Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей


Задачи


Содержание работы

1. Способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренныими учащимися

1. Изучение, анализ, экспертиза школьной программы по работе с одаренными детьми

2. Организация тематической проверки

« Система работы с одаренными детьми»

2. Осуществлять контроль за качеством учебно-методического обеспечения

1. Экспертиза программ элективных курсов и профильных курсов

2. Изучение программ факультативов и кружков, ИГЗ

3. Изучение состояния работы с одаренными детьми

1. С целью повышения качества образовательного процесса, совершенствовании форм и методов в работе с одаренными детьми проводить

- тематические проверки « Развитие общеучебных умений и навыков учащихся»
- « Управление познавательной деятельностью одаренных детей»





  1. Обеспечение преемственно- перспективных связей в работе с одаренными детьми




Задачи

Содержание работы

1. Обеспечить преемственность в работе с одаренными детьми между начальной школой, средним и старшим звеном обучения

1. С целью раннего выявления одаренных детей провести обследование детей, поступающих в школу, на предмет готовности к школе

2. Проводить совместные заседания МО учителей начальных классов и средней школы