zabika.ru 1 2 3 ... 7 8

где занимаются 1000-1300 детей ежегодно, или 100-140 групп объединений по интересам.

Наиболее стабильные и популярные направления: художественно-эстетическое – 79% воспитанников, физкультура и спорт –2 %, в социально-педагогическом – 3 % воспитанников, спортивно-техническом – 6%, туристско-краеведческом 10-%. Девочек из них 60%.

Сегодня в ЦДТ  33 педагогов осуществляют свою деятельность в соответствии с реализацией  35 образовательных программ, в том числе 10 – типовых, 21 – модернизированных, 3 – экспериментальных, 1 – авторских программ, 80% из которых долгосрочные, т.е. рассчитанные на 3 и более лет.

Сохраняется преемственность в учебном процессе таких объединений, как «Авиамоделирование», «ИЗО-студия», «Лира», «Классическая гитара», «Танц-класс «Ритм» и др.

2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию,  5-2-ю квалификационную категорию.

Работа в Уваровском ЦДТ строится с опорой на следующие принципы:

· Опора на маркетинговые исследования.

· Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

· Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

· Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

· Единство обучения, воспитания, развития.

· Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

· Создание в учебно-воспитательном процессе «ситуация успеха».

 

 Благодаря многообразию, разно - направленности, вариативности предлагаемых ЦДТ дополнительных образовательных программ, дети выбирают то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы.


 

 Прием детей в творческие объединения ЦДТ осуществляются в соответствии с Положением «О приеме и отчислении воспитанников МОУ ДОД ЦДТ»:

 

- на добровольной основе, по желанию детей, на основании заявления родителей (их законных представителей) (формирование разновозрастных детских творческих объединений);


- на договорной основе с ОУ (формирование групп на основе классов и ГПД).

 

В настоящее время ЦДТ органически сочетает различные формы образовательной деятельности детей с разнообразными видами организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество).

 

Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям деятельности:

 

-Научно-техническому;

 

-Спортивно-техническому;

 

-Физкультурно-спортивному;

 

-Художественно-эстетическому;

 

-Социально-педагогическому,

 

-Туристско-краеведческому.

 

              Приоритетным направлением  деятельности педагогического коллектива ЦДТ является создание воспитательного пространства для творческого развития воспитанников, которое способствовало бы выполнению цели развития – сохранение статуса учреждения, число реализуемых направлений деятельности.

 

Работа в данном направлении связана с:

 

-вариативностью образовательных услуг;

 

-интеграцией общего и дополнительное образование;

 

-сопровождением процессов социализации детей;

 

-гражданским становлением личности.

 

 

Достижения воспитанников и педагогов Центра свидетельствует о сохранении и развитии лучших образовательных традиций нашего учреждения.

 

           Завершающим этапом каждого учебного года, в том числе представление достижений воспитанников Центра, является фестиваль творчества «Звездопад». На этом мероприятии родителям лучших воспитанников вручаются благодарственные письма, а детям, освоившим программу на высоком уровне – сертификаты. В конце 2010-2011 учебного года их получили 18 человек (студия «Разноцветная капель» - 4, объединение «Акварелька»- 4, объединение «Гитара» -2, объединение «Глиняная игрушка»-2, объединение «Пяти-па»- 5 человек).


 

Анализ количественного состава воспитанников показывает, что в 2010/2011 учебном году их число увеличилось с 735 до 912,а число групп с 66 до 80. Качественный состав воспитанников в этом учебном году  практически сохраняется в том же объеме. В результате реорганизации учреждений дополнительного образования ЦДТ и СЮТур, количество детей увеличилось до 1318 человек, а количество групп -100.

 



<< предыдущая страница   следующая страница >>