zabika.ru 1 2 ... 5 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Пичаевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Владимира Прокофьевича Беляева
Согласована: Утверждена:

Профсоюзный комитет МБОУ Приказ № от______ по МБОУ Пичаевской

Пичаевской СОШ им. В.П. Беляева СОШ им. В.П. Беляева

Председатель _________ Е.В. Костяева Директор _______ Н.П. Сумин

Протокол № от 13 февраля 2012г.




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ ПИЧАЕВСКОЙ СОШ ИМ. В.П. БЕЛЯЕВА

«НОВАЯ ШКОЛА»

на 2012 – 2015 гг.

Принята:

Управляющим советом

МБОУ Пичаевской СОШ

им. В.П. Беляева

Протокол № 1

От 15.08.2011г.

Пичаево 2012

Содержание



  1. Введение.

2. Информационная справка об образовательном учреждении.

3. Блок аналитического и прогностического обоснования программы.

4. Концепция развития ОУ.

5. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.

6. Приложения.

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития образовательного учреждения – это нормативный правовой документ, представляющий систему приоритетов развития школы, определяющий концепцию развития и механизм реализации.

Программа развития ориентирована на активизацию внутренних резервов «ресурсов» образовательного учреждения и представляет собой механизм устойчивого функционирования и развития.

Открытый характер документа (корректировка программы развития)

осуществляется ежегодно в соответствии с решением педагогического совета на основе отчета по реализации I, II или III этапа, представленного на Интернет - сайте, в СМИ, родительской общественности.

Кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России ставят перед образованием принципиально новые задачи, открывая творческие возможности создания различных моделей образовательных учреждений, перестраивающих работу своих звеньев. Речь идет, прежде всего, о содержательном, организационно-управленческом, методическом обновлении школы, чтобы эффективно и результативно выполнять социальный заказ – формировать успешную личность школьника, которому предстоит жить в XXI веке.


Обдумывая план перехода сегодняшней школы в будущее, следует не забывать о том, что школа в процессе модернизации должна одновременно функционировать. Анализ реального уровня, достигнутого нашей школой, позволил сделать вывод о путях наиболее оптимального обновления ее модели.

Анализ состояния образовательно-воспитательной работы в школе, проблем, стоящих перед образованием, возможностей и ресурсов школы ставит новые задачи, решение которых призвана осуществить предлагаемая Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Владимира Прокофьевича Беляева, далее Программа.

В процессе ее реализации предполагается осуществить изменения, которые коснутся:

1. Обновления образовательных стандартов.

2. Системы поддержки талантливых детей.

3. Развития учительского потенциала.

4. Современной школьной инфраструктуры.

5.Здоровья школьников.

6.Расширение самостоятельности школы


  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Данные об образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное

учреждение

Пичаевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Владимира

Прокофьевича Беляева


Адрес

Россия 393667 Тамбовская область Жердевский

район с. Пичаево, ул.Центральная д.19.

Лицензия на право осуществления

образовательной деятельности

PO №036126, регистрационный № 15/3 выдана 11.01.2012г., приказ №16



Свидетельство о государственной

аккредитации

ОП 027132, регистрационный №7/40

выдано 12.03.2012г.

Учредитель

Администрация Жердевского района

Режим работы ОУ

Шестидневная рабочая неделя, 1 смена

Органы самоуправления

Управляющий совет

Школа является общеобразовательным учреждением, которое обучает и воспитывает детей с 5,5- летнего возраста (в ОУ ведется дошкольное образование (один класс) до получения ими аттестата о среднем (полном) образовании. Для успешной реализации программы дошкольного образования созданы все условия (игровая комната - учебный кабинет, горячее питание, теплый туалет).Имеется в наличии необходимая материально-техническая база для ведения образовательного процесса. В школе квалифицированные педагоги. Микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития школьников Пичаевского сельского Совета является с. Пичаево, с. Питим и с. Липовка.

Школа имеет 4 филиала: Преображеновский филиал, Александровский филиал (Постановление № 557 от 21.07.2010 г.), Бурнакский филиал и Новорусановский филиал(Постановление № 349 от 06.06.2011 г.). В 2006 году наша школа в рамках программы «Школьный автобус» получила автобус «ПАЗ» на 25 мест. В 7 км. располагается с. Николаевка (Терновский район Воронежская область), учащиеся Николаевской основной школы продолжают обучение в старшем звене на базе Пичаевской средней общеобразовательной школы (подвоз организован). Школа перспективная, она является одной из самых крупных сельских школ района. МОУ Пичаевская СОШ зарекомендовала себя как образовательное учреждение со стабильным уровнем знаний, определенным количеством медалистов, выпускаемых в каждом году; постоянным высоким процентом выпускников, поступающих в высшие учебные заведения (30-60%).


Школа ведет свою историю с XIX века, но в областном архиве сохранились документы о школе лишь с 1910 года. (Справка Тамбовского архива № 5138/12). По этим документам в 2010 году ей исполнилось 100 лет. Согласно штатному расписанию и учебному плану школа полностью укомплектована кадрами. В школе, таким образом, целенаправленно организуется как основное образование, так и дополнительное, сориентированное на интерес детей, возможности учебного заведения и социальных партнеров, запрос родителей.

Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом. Этим пользуются 38% учащихся.

Во второй половине дня в базовой школе работают 2 группы продленного дня наполняемостью по 20 человек.

Социальные характеристики семей

Лишь 13,5°/о матерей и отцов имеют высшее образование, но несмотря на это большинство родителей обучающихся ориентируются на дальнейшее обучение детей в вузах.

Социальный состав семей обучающихся: преобладают семьи безработных- 48,8%, далее следуют рабочие(37,3%) и служащие(11,6%), доля предпринимателей и пенсионеров составляет соответственно 1,7% и 1,2°/о .

Социальная среда микрорайона школы рассматривается как один из ресурсов, определяющих образовательные потребности детей и родителей. Численность учащихся в текущем году: 197 человек.

Дошкольное образование-14

I ступень - 67

II ступень - 96

III ступень -20

Преображеновский филиал- 45 человек.

Александровский филиал- 17 человек

Бурнакский филиал- 188 человек

Новорусановский филиал- 33 человек
Тип классов: общеобразовательные классы с универсальным образованием.


  1. Блок аналитического и прогностического обоснования программы.

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2005-2011 ГОДЫ

Программа развития школы на 2005 – 2011 годы    была создана   с целью создания системы обучения и воспитания, направленной на формирование социально-адаптированной, творческой, профессионально-ориентированной личности.


На пути достижения этой главной цели за указанный период функционирования школы были решены следующие локальные задачи:

1. Созданы условия для успешной социализации личности обучающихся.

2. Повысилось качество обучения, стабильно число медалистов, участников районных и областных конкурсов.

3. Реализованы подпроекты «Совершенствование структуры образовательного процесса», «Сопровождение», «Организация воспитательного процесса», «Спорт, физкультура, здоровье», «Информатизация образовательного процесса».

 Анализ образовательной деятельности школы на заключительном этапе реализации Программы развития показал положительную динамику во всех сферах образовательной деятельности. Эта положительная динамика выразилась в следующих показателях:

1. Обеспечены более широкие возможности для развития и творческой самореализации обучающихся и педагогов.

Вырос процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ

Вырос процент обучающихся, участвующих в  творческих конкурсах различного уровня, начиная со школьного.

2. В связи с работой по реализации творческого потенциала повысился уровень обученности  обучающихся, о чём свидетельствуют результаты аккредитации.

 Есть динамика результатов  государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (средний балл по русскому языку в 2010-2011 уч.году - 57 по сравнению с 2007-2008 уч. годом( 52,6) возрос на 5,2; а по математике- на 2,79).

3. В процессе реализации Программы развития в школе создана методическая копилка (портфолио  педагогов, методические пособия и публикации учителей, творческие и исследовательские работы обучающихся).

Все приведённые выше сведения  дают возможность сделать вывод об успешном в целом реализации Программы  развития школы за 2005 – 2011 годы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.


Важный показатель результативности процесса обучения - стабильность количества школьников, обучающихся на «4» и«5» (с учетом итоговой аттестации):


  • 2006-2007 уч. год - 41%

  • 2007-2008 уч. год - 38°/о

  • 2008-2009 уч. год -40%

  • 2009-2010 уч. год -40%

  • 2010-2011 уч. год -40 %

Анализ результатов образовательной деятельности обучающихся, состояние документации дает представление об организации методической работы с педколлективом. Структура методической службы соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства.

В образовательном учреждении функционируют 7 методических объединений (МО).

Руководители методических объединений входят в состав методического совета школы, который координирует основные направления работы МО. Методические объединения активно ищут точки

соприкосновения между учебными предметами, готовятся к внедрению нового содержания образования для достижения целей модернизации. В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Все материалы систематизированы. Следует,

однако, усилить контроль за уровнем методической работы через управленческие функции (приказы, административные совещания). Исполнение переданных образовательному учреждению государственных функций по оценке результатов обучения учащихся на промежуточной и государственной (итоговой) аттестации осуществляется в соответствии с уставом школы, локальными актами и требованиями Закона об образовании.

Государственная (итоговая) аттестация в МОУ Пичаевская средняя общеобразовательная школа им. В.П.Беляева проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета и другие локальные акты. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляются отслеживание итогов учебного года. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний


Результаты учебной деятельности по годам.

Учебный

год

2006-2007 г.

2007 -2008г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011




Уровень

обученности

Качество

знаний

Уровень

обученности

Уровень

обученности

Уровень

обученности

Качество

знаний

Уровень

обученности

Качество

знаний

Уровень

обученности

Качество

знаний

I ступень

100°/о

46°/о

98,7°/о

53°/о

100°/о

60°/о

100°/о

55%

98,4%

49%

II ступень

100°/о

36°/о

100°/о

37°/о

100°/о

34°/о


100°/о

34%

100%

34%

III ступень

100°/о

41%

100°/о

33%

100°/о

38%

100°/о

50%

95%


50%

Тенденция: снижение качества знаний в начальном звене; стабильность в среднем звене; повышение качества знаний в старшем звене.

Анализ поступления, обучающихся в высшие и средние специальные учебные заведения.





2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

Общее количество обучающихся, окончивших ОУ и получивших

Основное общее образование

29

19

20

Среднее (полное) образование

24

-

9

Из ник:

- с отличием





-

4

- с золотой медалью




-

-

- с серебряной медалью




-

-

Продолжение образования и (или) трудоустройство

Основное общее образование:

- поступили в НПУЗы

3

5

9

- поступили в ССУЗы

15

5




















- продолжили обучение в 10

классе данного ОУ

11

9

9


Среднее (полное) образование:

поступили в вуз

10

-

8

поступили в ССУЗы, НПУЗы

11

-

1

°/о выпускников, поступивших в

профессиональные

образовательные учреждения в

соответствии с профилем обучения

-

-

-

количество выпускников,

призванных в армию

1

-

-

количество выпускников

трудоустроившихся

2

-

-



С Золотой и Серебряной медалями «За особые успехи в учении» за три последних года школу окончили 4 выпускника:

(В 2008-2009 уч.г. не было выпускного класса).

Медалисты

2007-2008

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

Золотая медаль

2


1

-

Серебряная медаль

1

-

-

Общее число медалистов

3

1

-


Качество знаний выпускников 9-х классов по русскому языку имеет тенденцию к повышению:

в 2009-2010 уч. году - 33°/о

в 2010-2011 уч. году - 64°/о

в 2009-2010 уч. году оно составило по математике – 38,8°/о

в 2010-2011 уч. году - 11°/о.

Результаты итоговой аттестации за последние 4 года в форме ЕГЭ показывают, что качество знаний выпускников 11-х классов возросло от 23% до 57% по русскому языку, от 29% до 40% по математике.

Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям:

Учащихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-­летнего возраста, в школе нет

- увеличивается число школьников - победителей олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций:

2008 - 2009 учебный

год

2- первых места

3- вторых

3-третьих

2009 - 2010 учебный

год

1-первое место

-

4-третьих

2010 - 2011 учебный

год

2- первых места

1-второе место


-

Развитию познавательных интересов способствуют предметные недели, конкурсы.

МОУ Пичаевская СОШ им. В.П.Беляева постоянно участвует в районных и областных конкурсах, где занимает призовые места:

В 2009 году МОУ Пичаевская СОШ им. В.П.Беляева внесена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

В 2010 году школа приняла участие в региональном конкурсе «Лучшие школы Тамбовщины» и вошла в очный тур конкурса.

В 2010 году 1 место в районном смотре-конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха детей.

В 2010 году приняли участие в региональном конкурсе презентаций «Лето-2010» и стали победителями в номинации «Лагерь дневного пребывания».

В 2011 году приняли участие в региональном этапе Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» и заняли 1 место.

В результате успешного осуществления образовательного процесса учащиеся получают в школе качественные базовые знания и имеют все возможности для творческого развития личности.



следующая страница >>