zabika.ru 1

Министерство образования и науки Красноярского края


ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

Институт психологии и педагогики развития

Институт педагогики, психологии и социологии СФУ

Красноярский краевой институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Красноярская университетская гимназия № 1 — Универс

Красноярский педагогический колледж №1

Психологический институт РАО

Международная ассоциация развивающего образования







ПРОГРАММА


XVIII Всероссийской научно-практической конференции



«Педагогика развития:

посредническая функция

и посредническое действие в образовании»



Красноярск,

21–23 апреля 2011 года



Дорогие коллеги!
21-23 апреля 2011года в Красноярске проводится 18-я ежегодная Всероссийская конференция «Педагогика развития». Ведущая тема:
«Посредническая функция и посредническое действие в образовании».
Особенностью и традицией конференций по педагогике развития можно уверенно считать не только довольно продуктивные попытки связывать психолого-педагогическое научное мышление с проектированием и реализацией передовых образовательных практик, но и специальное притязание сообщества на то, чтобы в конференциальных форматах строить «зону ближайшего развития» для действующих образовательных институтов.

Формулируя тему конференции, посвященную проблематике посредничества, мы исходили из того, что посредничество является одним из центральных концептов культурно-исторической теории и практик развития, описывающих рабочие отношения между человеком и культурой. В этой связи серьезнейшее значение приобретают вопросы посреднической функции и посреднического действия, т.е. вопросы о том, посредством чего обеспечивается освоение культуры в современной ситуации? Как должно быть устроено и кем обеспечено посредническое действие в образовательных практиках?

Мы рассчитываем на предстоящей конференции продолжить презентации результатов завершенных, текущих и предстоящих проектов, разработок и исследований, выполняемых в культурно-исторической традиции развивающего образования, а также образовательные стратегии и технологии, обеспечивающие устойчивое развитие человеческого потенциала.
Важными вопросами для обсуждения являются:


  • Понимание посреднической функции в образовании в новом социокультурном контексте (ситуации);

  • Различение посреднической функции в парадигме знаний и в парадигме компетенций (знаний в контексте их использования);

  • Особенности посреднического действия, направленного на различные возрастные достижения;

  • Особенности построения посреднического действия в современных образовательных практиках как профессиональное достижение;

  • Ресурсные возможности системы образования и ее институтов для реализации посредничества в практиках развития.


Особое внимание предполагается уделить обсуждению проблемы инициативы и самостоятельности людей, организации и групп.



Председатель Программного комитета Б.И. Хасан
Уважаемый коллега!

Мы рады встрече с Вами на нашей конференции. Сообщаем, что для удобства работы в нескольких залах будет организована трансляция больших пленарных заседаний.

Желаем Вам плодотворной работы!

ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ

21 апреля, четверг
с 10.00 – Регистрация участников конференции в Педагогическом колледже №1.

14.00-14.45 – Открытие конференции.

14.45 - Большое пленарное заседание (два доклада).

14.45-15.45 – Первый доклад.

15.45-16.00 - Перерыв.

16.00-16.50 – Второй доклад.

16.50-17.30 – Дискуссия по материалам докладов.


17.30-18.00 – Ужин.

18.00-18.50 – Малые пленумы (параллельно четыре доклада).

18.50-19.00 – Перерыв.

19.00-20.30 – Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастерские, презентации.

22 апреля, пятница



10.00 – Большое пленарное заседание (три доклада).

10.00-10.50 – Первый доклад.

10.50-11.40 – Второй доклад.

11.40-11.50 – Перерыв.

11.50-12.40 – Третий доклад.

12.40–13.30 – Дискуссия по материалам докладов.

13.30-14.30 – Обед.

14.30-15.20 - Малые пленумы (параллельно четыре доклада).

15.20-15.30 – Перерыв.

15.30-17.30 – Секции.

17.30-17.40 – Перерыв.

17.40-19.00 – Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастерские, презентации.

19.00-19.30 – Ужин.

19.30-21.00 – Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастерские, презентации.

23 апреля, суббота




10.00 – Большое пленарное заседание (два доклада).

10.00-10.50 – Первый доклад.

10.50-11.40 – Второй доклад.

11.40–12.30 – Дискуссия по материалам докладов.

12.30-13.30 – Обед.

13.30-14.20 - Малые пленумы (параллельно четыре доклада).

14.20-14.30 – Перерыв.

14.30-16.00 - Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастерские, презентации.

16.00-16.10 – Перерыв.

16.10-17.30 – Экспертная дискуссия по темам и материалам конференции.

Закрытие конференции.

СПИСОК ТЕМАТИЧЕСКИХ СЕКЦИЙ


секции

Название

Руководители:

1

Социальные сценарии и здоровье

в образовательном процессе

Е.Ю. Федоренко, Н.Ф. Логинова


2

Конфликтная действительность и посредничество


Н.В. Горлова, Т.И. Юстус

3

Посредничество в учебно-предметном пространстве

Ю.Г. Юдина, О.С. Островерх

4

Возрастная специфика посреднической деятельности

О.Г. Баландин, Р.Ф. Байбурин

5

Компетентности в области посредничества

И.С. Криштофик

6

Посреднический потенциал проектов и проектной деятельности в образовании

Е.Ю. Козырева, Н.В. Филатова


ПРОБЛЕМНЫЕ СИМПОЗИУМЫ



  • «Проблема посреднического действия для обеспечения индивидуального прогресса учащихся». К.А. Баженова, О.С. Островерх, О.В. Знаменская, Ю.Г.Юдина, Л.А. Рябинина, О.И. Свиридова, И.Е. Ким, В.Г. Ликонцева, О.И.Белоконь. А.М. Скрипка, Н.А. Фролова (г. Красноярск).

  • «Посредническое действие в лекционном курсе: эссе в преподавании педагогики» О.М. Бусыгина (г. Красноярск).

  • «Посредничество и опосредствование в художественных образовательных практиках». С.В. Ермаков, Ю.Г. Юдина (г. Красноярск).

  • «Продуктивное действие». Б.Д. Эльконин, О.С. Островерх, Л.А. Рябинина (г.Москва, г. Красноярск).
  • «Особенности дидактики юношеского возраста» А.А. Попов, С.В. Ермаков, П.А.Сергоманов, М.С. Аверков, Г.М. Луппа (г. Красноярск).


  • «Ступени обучения и новые типы отношений» Н.Ф. Логинова, Р.Ф. Байбурин, Е.В. Губанова, А.В. Сазонтов, С.В. Беспалова, Е.А. Чиганова (г.Красноярск).

  • «Культурный прототип исследовательской деятельности школьников и возможные позиции взрослого». К.А. Баженова, С.В. Ермаков (г. Красноярск).

  • «Проектирование как посредническое действие». Л.В. Кобзева, Т.А. Зубарева, Е.Н. Грибов (г. Томск).

  • «Проекты развития человеческого потенциала территорий». Г.Н. Блинов, Г.М.Вебер, И.С. Криштофик, А.В. Бутенко, Н.Н. Качан, А.Ф. Лузакова, А.Г.Копытов (г. Красноярск).

  • «Первоклассник и выпускник – встреча посредников на празднике 1-го сентября». М.А. Аникина, Т.В. Скретнева, В.Н. Бутенко (г. Красноярск).

  • «Сюжетно-ролевая игра как формат, опосредующий освоение старшеклассниками гуманитарных предметов». А.С. Аверков (г. Красноярск).

  • «Оценка как основа для принятия обоснованных решений». М.Г. Руднев, О.И.Свиридова, О.С. Островерх (г. Красноярск, г. Москва).



КРУГЛЫЕ СТОЛЫ



  1. «Посредническое действие учителя (выбор технологии в новых стандартах)». В.Г. Васильев, А.В. Дорохова, Ю.Г. Юдина (г. Красноярск).

  2. «Медиация как посредничество». А.А. Лопатин, Е.В. Громова (г. Красноярск).

  3. «Юрист в образовании». А.А. Лопатин, Е.В. Громова (г. Красноярск).

  4. «Молодежь как посредник между прошлым и будущим» А.К. Лукина (г.Красноярск).

  5. «Вызовы современности и проблемы детства». А.Г. Каспржак, И.Д. Фрумин (г.Москва).

  6. «Подготовка специалистов к реализации ФГОС в условиях вариативности УМК». А.Г. Канина, И.А. Абраменко, Е.И. Буева, Г.И. Чурсина (г. Красноярск).

  7. «Молодежная субкультура - зона потенциальных рисков пропаганды, ксенофобии, фанатизма и экстремизма». В.С. Собкин (г. Москва).
  8. «Соорганизация ресурсных возможностей образовательных учреждений для введения ФГОС НОО». В.Г. Васильев, И.К. Рипинская, Т.А. Вахромеева (г.Красноярск).


  9. «Появление новых педагогических квалификаций молодого педагога через профессиональные состязания». К.Г. Митрофанов (г. Москва), Н.П. Васильева, Е.Ю. Козырева (г. Красноярск).

  10. «Высшая школа России: образы будущего». В.С.Ефимов (г. Красноярск).

  11. «Возможна ли государственно-общественная политика в высшем образовании, научно-технической и инновационной сфере». А.В. Бутенко, Г.Н. Блинов (г.Красноярск).



МАСТЕР-КЛАССЫ


  1. Связь между учебными намерениями и мотивами подростков». А.Г. Мокроусова, Е.В. Смолянинова, Е.Е. Долгушина (г. Красноярск).

  2. «Интернет-урок как форма становления профессиональной компетентности студентов» Н.Л. Батищева (г. Ачинск).


ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. «Система ИПК как посредник образовательных реформ». Е.А. Ленская (г.Москва).

  2. «Инструментальные и методические аспекты использования интерактивно-мультимедийного оборудования smart». А.И. Сваровская (г. Новосибирск).

  3. «Музыкальные звонки как поле для самореализации подростков». И.В. Катаева, В.М. Свиридов (г. Красноярск).

  4. Презентация проекта ««Музей ППФ КГУ" и его посредническая функция». Л.А.Новопашина, С. Дрейцер, А. Фондов (г. Красноярск).

  5. «Образовательная модель программы международного бакалавриата». Е.Е.Скуратович (г. Красноярск).

  6. «Модель методического сопровождения в сфере дополнительного профессионального образования педагогов». Е.В. Логинова (г. Абакан).


СЕМИНАР

  1. Семинар по современным мультфильмам для детей. Е.О. Смирнова (г. Москва).


ЛЕКЦИЯ

  1. «Деятельность, культура, развитие в педагогике». А.В. Боровских (г.Москва).


ЭКСПЕРТНЫЕ СЕССИИ

  1. «Высшая школа России: 2030. Экспертный прогноз». В.С. Ефимов (г.Красноярск).

  2. «Государственная политика в отношении высшего образования, научно-технической деятельности и инноваций, концепты, инструменты, оценка эффективности». Б.И. Хасан (г. Красноярск).


  3. «Сибирский экспертный клуб». А.В. Усс, В.С. Ефимов, Б.И. Хасан, Н.В.Фирюлина (г. Красноярск).

21 апреля, четверг, первый день



с 10.00 Регистрация участников конференции

14.00 Открытие конференции

14.00-14.30 Выступление лауреатов международных конкурсов молодежного хора Красноярского педагогического колледжа №1 (руководитель Г.Г. Козырева)и хора Красноярской университетской гимназии № 1 - Универс (руководитель А.В.Лисюткин).

14.30- 14.45 Приветствие конференции

14.45 Большое пленарное заседание

Председательствующий – Б.И. Хасан

14.45-15.45 П.А. Сергоманов (ректор Красноярского краевого института повышения квалификации, к.психол.н., доцент, г. Красноярск) «Посредническое действие дополнительного профессионального образования».

15.45-16.00 Перерыв

16.00-16.50 И.М. Реморенко (cтатс-секретарь - Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, к.п.н., г. Москва). О законопроекте «Об образовании в Российской Федерации».

16.50-17.30 Дискуссия по материалам докладов

17.30-18.00 Ужин

18.00-18.50 Малые пленарные заседания:

  • В.С. Собкин (директор Института социологии образования РАО, академик РАО, д.психол.наук, профессор, г. Москва). «Социология школьной отметки». Модератор – Л.А. Новопашина.
  • В.Г. Васильев (доцент кафедры педагогики высшей школы ИППС СФУ, к.ф.-м.н., профессор). «О механизмах развития в профессиональном образовании». Модератор — Д.А. Богданов.


  • Т.М. Ковалева (ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО, д.п.н., профессор, г. Москва), А.А. Попов (начальник отдела проектирования стандартов и оценки качества общего образования ФИРО МОН РФ, научный директор Открытого корпоративного университета, д.ф.н., г.Москва). «Онтопедагогика. Тьюторство как посредническое действие». Модератор – А.В. Дорохова.

  • В.С. Ефимов (директор центра стратегических исследований и разработок СФУ, доцент кафедры педагогики высшей школы, кандидат физико-математических наук), А.В. Лаптева (сотрудник центра стратегических исследований и разработак СФУ). «Будущее высшей школы в России: тенденции и сценарии». Модератор — Н.В. Горлова.

18.50-19.00 – Перерыв

19.00-20.30 – Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастерские, презентации

Проблемные симпозиумы:

  • «Посредническое действие в лекционном курсе: эссе в преподавании педагогики». О.М. Бусыгина. Модератор — А.В. Бутенко.

  • «Культурный прототип исследовательской деятельности школьников и возможные позиции взрослого». К.А. Баженова, С.В. Ермаков (г. Красноярск). Модератор — А.М. Аронов.

Круглые столы:

  • «Посредническое действие учителя (выбор технологии в новых стандартах)». В.Г. Васильев, А.В. Дорохова, Ю.Г. Юдина (г. Красноярск).
  • «Молодежь как посредник между прошлым и будущим». А.К. Лукина (г.Красноярск).


  • «Подготовка специалистов к реализации ФГОС в условиях вариативности УМК». А.Г. Канина, И.А. Абраменко, Е.И. Буева, Г.И. Чурсина (г. Красноярск).

  • Круглый стол 1. «Высшая школа России: образы будущего». В.С. Ефимов (г. Красноярск).

Презентации:

«Система ИПК как посредник образовательных реформ». Е.А. Ленская (г. Москва).

Семинар:

Семинар по современным мультфильмам для детей. Ведущая - Е.О. Смирнова (ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, д.психол.н., профессор, г. Москва).

Лекция:

«Деятельность, культура, развитие в педагогике». А.В. Боровских (зам.декана факультета педагогического образования МГУ д.ф.-м.н., доцент, г. Москва).

22 апреля, пятница, день второй



10.00 Большое пленарное заседание

Председательствующая — Е.А. Чиганова.


  1. 10.00-10.50 Б.Д. Эльконин (зав. лабораторией ПИ РАО, д.психол.н., профессор, г.Москва), Б.А. Архипов (научный руководитель Института Современного Детства, главный врач Службы детского здоровья, психоневролог, профессор, зав. кафедрой клинических основ специальной педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, к.мед.н., г.Москва). «Функциональная структура посреднического действия».

10.50-11.40 К.Н. Поливанова (ведущий научный сотрудник ПИ РАО, д.психол.н., профессор, г. Москва). «Детство в эпоху постмодерна: кто посредник».

11.40-11.50 – Перерыв

11.50-12.40С.А. Смирнов (проректор по инновационному образованию и методической работе Новосибирского государственного университета экономики и управления,к.ф.н., доцент, г. Новосибирск). «Институт образования как посредник и феномен посредничества в культуре».

12.40-13.30 Дискуссия по материалам докладов

13.30-14.30 Обед

14.30-15.20 Малые пленарные заседания:


  • Е. О. Смирнова (ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, д.психол.н., профессор, г. Москва). «Детская игра сегодня». Модератор – Ю.А. Короткова.

  • В.Э. Пахальян (Московский институт открытого образования, профессор кафедры практической психологии, к.психол.н., г. Москва). «Обучение практического психолога: посредничество или фасилитаторство». Модератор – Е.Ю.Федоренко.

  • Е.Я. Коган (научный руководитель Приволжского филиала «Федерального института развития образования», д.ф.-м.н., профессор г. Самара,). «Слышать время - трансляция в системе образования». Модератор – О.И.Свиридова.

  • Б.И. Хасан (заведующий кафедрой психологии развития ИППС СФУ, д.психол.н., профессор), Т.И. Юстус (доцент кафедры психологии развития ИППС СФУ, к.психол.н.). «Переговоры в образовании». Модератор — А.В. Дорохова.

15.20-15.30 – Перерыв

15.30-17.30 – Работа секций

15.30-17.30 — Проблемный симпозиум:
  • «Оценка как основа для принятия обоснованных решений». М.Г. Руднев, О.И.Свиридова, О.С. Островерх (г. Красноярск, г. Москва). Модератор — Ю.В.Бесчастнова.


15.30-17.30 — ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 1. «Высшая школа России: 2030. Экспертный прогноз». В.С. Ефимов (г. Красноярск).

17.30-17.40 – Перерыв

17.40-19.00 – Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастерские, презентации

Проблемные симпозиумы:

  • «Посредничество и опосредствование в художественных образовательных практиках». С.В. Ермаков, Ю.Г. Юдина (г. Красноярск). Модератор — К.А.Баженова.

  • «Проблема посреднического действия для обеспечения индивидуального прогресса учащихся». К.А. Баженова, О.С. Островерх, О.В. Знаменская, Ю.Г.Юдина, Л.А. Рябинина, О.И. Свиридова, И.Е. Ким, О.А. Францен, Н.А.Фролова, В.Г. Ликонцева, О.И. Белоконь, А.М. Скрипка (г. Красноярск). Модератор — О.С.Островерх.

Круглые столы:

  • «Вызовы современности и проблемы детства». Ведущие - А.Г. Каспржак. И.Д.Фрумин (руководители экспертной группы по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. «Новая школа»). В дискуссии принимают участие: В.А.Болотов,Е.Я.Коган,Е.А. Ленская, В.А. Прудникова, К.Н. Поливанова, П.А.Сергоманов, Б.И. Хасан и др.

  • «Медиация как посредничество». А.А. Лопатин, Е.В. Громова (г. Красноярск).

  • «Молодежная субкультура - зона потенциальных рисков пропаганды, ксенофобии, фанатизма и экстремизма». В.С. Собкин (г. Москва).

Мастер-класс:

  • Связь между учебными намерениями и мотивами подростков». А.Г. Мокроусова, Е.В. Смолянинова, Е.Е. Долгушина (г. Красноярск).

Презентации:
  • «Инструментальные и методические аспекты использования интерактивно-мультимедийного оборудования smart». А.И. Сваровская (г. Новосибирск).


  • «Музыкальные звонки как поле для самореализации подростков». И.В. Катаева, В.М. Свиридов (г. Красноярск).

19.00-19.30 – Ужин

19.30-21.00 – Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастерские, презентации

Проблемные симпозиумы:

  • «Особенности дидактики юношеского возраста». А.А. Попов, С.В. Ермаков, П.А. Сергоманов, М.С. Аверков, Г.М. Луппа (г. Красноярск). Модератор - М.С. Аверков.

  • «Ступени обучения и типы отношений» Н.Ф. Логинова, Р.Ф. Байбурин, Е.В. Губанова, А.В. Сазонтов, С.В. Беспалова (г. Красноярск). Модератор — Е.А.Чиганова.

Круглые столы:

  • «Вызовы современности и проблемы детства».Ведущие - А.Г. Каспржак, И.Д.Фрумин (руководители экспертной группы по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. «Новая школа»). В дискуссии принимают участие: В.А. Болотов, Е.Я.Коган,Е.А. Ленская, В.А. Прудникова, К.Н. Поливанова, П.А. Сергоманов, Б.И. Хасан и др.

  • «Соорганизация ресурсных возможностей образовательных учреждений для введения ФГОС НОО». В.Г. Васильев, И.К. Рипинская, Т.А. Вахромеева (г.Красноярск).

  • Круглый стол 2. «Возможна ли государственно-общественная политика в высшем образовании, научно-технической и инновационной сфере». А.В. Бутенко, Г.Н. Блинов (г.Красноярск).

Мастер-класс:

  • «Интернет-урок как форма становления профессиональной компетентности студентов». Н.Л. Батищева (г. Ачинск).

Презентации:
  • Презентация проекта ««Музей ППФ КГУ" и его посредническая функция». Л.А.Новопашина, С. Дрейцер, А. Фондов (г. Красноярск).


  • «Модель методического сопровождения в сфере дополнительного профессионального образования педагогов». Е.В. Логинова (г. Абакан).

23 апреля, суббота, день третий




10.00 – Большое пленарное заседание

Председательствующий — И.Д. Фрумин.


10.00-10.50 В.А. Болотов (вице-президент РАО, д.п.н., профессор, г. Москва). «Педагогика развития - кризис жанра».

10.50-11.40 – О.Г. Баландин (заместитель директора по научной работе МБОУ «КУГ № 1 — Универс»). «Какие посреднические задачи решает школа?».

11.40-12.30 – Дискуссия по материалам докладов


12.30-13.30 – Обед

13.30-14.20 – Малые пленарные заседания:


  • С.В. Ермаков (доцент ИППС СФУ, научный руководитель образовательных программ КР МОО «Сибирский Дом», к.ф.н., г. Красноярск). «Механизм запуска деятельности» и «притяжение посредника»: к вопросу о детерминизме в педагогике». Модератор — М.С. Аверков.

  • Л.М. Долгова (директор МОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томск). «Организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся в инновационной школе». Модератор — Е.А. Чиганова.

  • И.И. Гончар (профессор Университета путей сообщений,д.ф.-м.н., г.Омск). «Опыт работы преподавателя физики в ВУЗе: от брежневской эпохи до путинской». Модератор — Н.В. Филатова.

13.30-14.20 - «Сибирский экспертный клуб». А.В. Усс (председатель Законодательного собрания Красноярского края, д.ю.н., профессор ), В.С. Ефимов (директор центра стратегических исследований и разработок СФУ, доцент кафедры педагогики высшей школы, кандидат физико-математических наук) Б.И. Хасан (заведующий кафедрой психологии развития ИППС СФУ, д.психол.н., профессор), Н.В.Фирюлина (депутат Красноярского городского Совета).


14.20-14.30 – Перерыв

14.30-16.00 - Проблемные симпозиумы, круглые столы, мастерские, презентации

Проблемные симпозиумы:


  • «Проектирование как посредническое действие». Л.В. Кобзева, Т.А.Зубарева, Е.Н. Грибов (г. Томск). Модератор — Е.В. Громова.

  • «Проекты развития человеческого потенциала территорий». Г.Н. Блинов, Г.М.Вебер, И.С. Криштофик, А.В. Бутенко, Н.Н. Качан, А.Ф. Лузакова, А.Г.Копытов (г. Красноярск). Модераторы — Л.В. Иванова, А.В. Бутенко.

  • «Первоклассник и выпускник – встреча посредников на празднике 1-го сентября». М.А. Аникина, Т.В. Скретнева (г. Красноярск). Модератор — В.Н.Бутенко.

  • «Сюжетно-ролевая игра как формат, опосредующий освоение старшеклассниками гуманитарных предметов». А.С. Аверков (г. Красноярск). Модератор — А.А.Попов.

  • «Продуктивное действие». Б.Д. Эльконин, О.С. Островерх, Л.А. Рябинина (г. Москва, г. Красноярск). Модератор — О.Г. Баландин.

Круглый стол:

  • «Появление новых педагогических квалификаций молодого педагога через профессиональные состязания». К.Г. Митрофанов (г. Москва), Н.П. Васильева, Е.Ю. Козырева (г. Красноярск).

  • «Юрист в образовании». А.А. Лопатин, Е.В. Громова (г. Красноярск).


Презентация:

  • «Образовательная модель программы международного бакалавриата». Е.Е.Скуратович (г. Красноярск).

14.30-16.00 — ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2. «Государственная политика в отношении высшего образования, научно-технической деятельности и инноваций, концепты, инструменты, оценка эффективности». Б.И. Хасан (г. Красноярск).

16.00-16.10 – Перерыв


16.10-17.30 – Экспертная дискуссия по темам и материалам конференции. Ведущий – Б.Д.Эльконин.

17.30 – Закрытие конференции

СОСТАВ СООБЩЕНИЙ НА СЕКЦИЯХ


Секция №1. Социальные сценарии и здоровье в образовательном процессе.

Руководители: Е.Ю. Федоренко, Н.Ф. Логинова.


  1. Абраменко О.Б. (г. Железногорск). «Особенность социальной ситуации развития часто болеющих детей».

  2. Карташова К.С. (г. Красноярск). «Посредническая роль взрослого в процессе формирования внутренней картины здоровья ребенка».

  3. Потапова Е.В. (г. Красноярск). «Цели и критерии оценки психологического сопровождения детей в особых условиях жизнедеятельности».

  4. Пронина Н.Ю. (г. Красноярск). «Роль психолога в процессе комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемами гиперактивности и нарушения внимания в Центре ПМСС №5 «Сознание».

  5. Скутина Т.В. (г. Красноярск). «Посредничество в развитии подростками ресурсов психического здоровья на материале человековедческих курсов».

  6. Федоренко Е.Ю. (г. Красноярска). «Типы социальных сценариев в области здоровья».



Секция №2. Конфликтная действительность и посредничество.

Руководители: Н.В. Горлова, Т.И. Юстус.



  1. Горлова Н.В. (г. Красноярск). «Посредничество при формировании психологической готовности к разрешению конфликтов юношеского возраста».

  2. Корчуганова А.М. (г. Зеленогорск). «Психологическое посредничество в разрешении конфликтов среди подростков».

  3. Лунегова Л.М., Соколова Т.Н. (г. Зеленогорск). «Современной школе нужна школьная медиация».

  4. Овчинников А.Е. (г. Красноярск). «Пространство встречи участников с содержанием: принципы создания игротехнических оболочек».
  5. Устинова О.А. (г. Новокузнецк). «Смеховой диалог в игровой деятельности».



Секция №3. Посредничество в учебно-предметном пространстве.

Руководители: Ю.Г. Юдина, О.С. Островерх.


  1. Баженова К.А., Фролова Н.А. (г. Красноярск). «Подходы к диагностике образовательных условий, обеспечивающих индивидуальный прогресс учащихся».

  2. Знаменская О.В., Белоконь О.И. (г. Красноярск). «Возможности задач предельного типа как нового образовательного средства для старшеклассников».

  3. Ликонцева В.Г. (г. Красноярск). «Развивающие возможности курса «Пропедевтика геометрии» для младших подростков».

  4. Островерх О.С. (г. Красноярск). «Этапы становления действия моделирования в младшем школьном возрасте.

  5. Семенова Е.В. (г. Лесосибирск). « Учитель иностранного языка как «проводник» иной культуры:специфика и возможности».

  6. Серикова Т.Ю. (г. Красноярск). «Интерпретация произведения изобразительного искусства как способ посреднической деятельности в преподавании дисциплины «история искусства» в нехудожественных вузах».

  7. Юдина Ю.Г. (г. Красноярск). «Динамика моделирования на переходе из начальной школы в подростковую: подходы к определению достижений в развитии действия моделирования и к построению способов диагностики».




Секция №4. Возрастная специфика посреднической деятельности.

Руководители: О.Г. Баландин, Р.Ф. Байбурин.


  1. Михайленко Л.В., Фокина Ю.Ф. (г. Зеленогорск). «Внедрение развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс подростковой школы».

  2. Михайленко О.А. (г. Красноярск). «Позиция учителя при сопровождении проектно-исследовательских действий младших школьников (4 класс)».

  3. Синагулова Н.С. (г. Красноярск). «Позиционное опосредствование как условие возникновения «ситуация мышления» в младшем школьном возрасте на материале понятия величины».
  4. Смолянинова Е.В. (г. Красноярск). «Динамика учебного намерения при переходе из младшего школьного в подростковый возраст».





Секция №5. Компетентности в области посредничества.

Руководители: И.С. Криштофик.


  1. Аверков М.С. (г. Красноярск). «Тьютор в интенсивной школе как организатор посреднической ситуации. Итоги 10ти лет развития Красноярском крае».

  2. Богданов Д.А. (г. Красноярск). «К вопросу о посреднической функции профессионального образования».

  3. Криштофик И.С. (г. Красноярск). «Стиль общения как фактор продуктивности тьюторской поддержки процесса образования культурной индивидуальности школьника».

  4. Кулешова Ю.М. (г. Братск). «Особенности построения посреднического действия в современных образовательных практиках как профессиональное достижение».

  5. Макеева Л.А. (г. Красноярск). «Профессиональное развитие учителя через исследование влияния риторики на педагогическую деятельность».

  6. Полежаева О.В. (г. Уяр). «К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов».

  7. Сильченкова Л.С. (г. Москва). «Диверсификация педагогической деятельности».

  8. Чувашева Е.А. (г. Красноярск). «Посредническая функция учителя-наставника при формировании профессиональных компетентностей будущего учителя».




Секция №6. Посреднический потенциал проектов и проектной деятельности

в образовании.

Руководители: Е.Ю. Козырева, Н.В. Филатова.


  1. Асташев Б.А. (г. Красноярск). «Нормативное описание учебных программ, использующих проектную деятельность учащихся».

  2. Данилюк О.В. (г. Красноярск). «Проект как метод решения социальных проблем».

  3. Родиончева Л.А. (г. Зеленогорск). «Технология проекта как основа формирования практических навыков и знаний учащихся начального профессионального образования».


Программный комитет конференции: А.М. Аронов, В.А. Болотов, В.В. Башев, Е.Б.Бухарова, Е.А. Ваганов, А.Г. Каспржак, В.И. Колмаков, О.Н.Никитина, К.Н.Поливанова, Е.Л. Рачевский, И.М. Реморенко, П.А. Сергоманов, О.Г.Смолянинова, И.Д. Фрумин, Е.А. Чиганова, Б.И. Хасан (председатель), Б.Д.Эльконин (сопредседатель).

Оргкомитет конференции: А.С. Ананьина, О.Г. Баландин, Н.П. Васильева, И.П.Воронцова, А.В. Гаврилин, А.В. Дорохова, Л.В. Иванова, Л.В. Казакова, Е.Ю.Козырева, А.Ф. Лузакова, А.И. Любочко, Л.А. Новопашина, П.А. Сергоманов (председатель), О.Г. Смолянинова, Б.И. Хасан.
Руководитель орггруппы: Ананьина Анастасия Спиридоновна.

Контактная информация:

Оргкомитет конференции "Педагогика развития"

660001, г. Красноярск, ул. Корнеева, д.50.

телефон/факс (391) 2440297, тел. (391) 2436846.

Е-mail: conf@ippd.ru

Официальный сайт конференции:http://conf.ippd.ru или конференция.иппр.рф

Обращаем Ваше внимание на то, что по итогам конференции планируется издание сборника материалов с текстами докладов и сообщений.

Уточняем, что мы публикуем не тезисы, а развернутые тексты докладов!

Требования к текстам для публикации: компьютерный набор, шрифт Times New Roman, размер - 12, интервал – полуторный (не более 10 страниц).

Оформленные материалы необходимо прислать в оргкомитет конференции по электронной почте conf@ippd.ru, tonya@ippd.ru до 26 декабря 2011 года.

Программный комитет оставляет за собой право отклонить материалы для публикации в сборнике на основании несоответствия тематике и задачам конференции.

Уважаемые участники конференции, желаем вам плодотворной работы!

  • Во время проведения конференции в перерывах между пленарными заседаниями и секциями будет организована продажа книг.


  • Отметить командировочные удостоверения Вы сможете у Ирины Сергеевны Ватащак на столе регистрации или в штабной комнате.

  • В холле 1 этажа Педагогического колледжа в дни конференции будут работать буфеты.


XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика развития»

проведена при поддержке

Для заметок