zabika.ru 1 2 ... 8 9


РЕПЕРТУАР



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сентябрь

Занятие 1.


МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
«Птички летают». Музыка А. Серова (Приложение 2)


РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Прилетели гули»
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение 6)
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)
ПЛЯСКА:

«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)




Предложить детям походить вместе с воспитателем по залу и выполнить движения под его пение.
Предложить детям помахать ручками, как крылышками, и полетать, как птички. Учить детей использовать все пространство зала.

Предложить детям сесть на стулья и под веселую музыку похлопать в ладоши, чтобы кукла могла потанцевать (в руках у воспитателя. Педагог отмечает для себя, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши.

Ритмично проговаривать потешку и выполнять соответствующие движения.
Необходимо приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.

Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки.




РЕПЕРТУАР



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сентябрь

Занятие 2.


МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
«Зайчики» (Приложение 9, 10, 11)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Прилетели гули»


СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Колыбельная». Музыка Т. Назаровой (Приложение 11)


РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)

ПЛЯСКА:

«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)



Различать двухчастную форму.

Прыгать на обеих ногах.


Развитие координации, чувства ритма. Дети хлопают так, как это у них получается.

Развитие чувства ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию потешки, достаточно, если они будут просто махать кистями рук.

Рассказать детям о той музыке, которую они сейчас услышат: «Музы­ка спокойная, неторопливая, тихая, ее нельзя играть громко, потому что нашему зайчонку надо поспать». Педагог исполняет колыбельную, дети слушают.
Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто кукарекал.


Различать двухчастную форму. Музыкальный руководитель может для себя отметить, кто из детей активно двигался. Если были дети, которые стеснялись, то не нужно их принуждать к действию. При­дет время, когда они сами будут включаться в тот или иной игровой процесс.




РЕПЕРТУАР



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сентябрь

Занятие 3.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)


«Зайчики» (Приложение 9, 10, 11)

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Прилетели гули»
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)
ПЛЯСКА:

«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)



Не акцентировать внимание детей на четком выполнении упражнения. Педагог хвалит всех детей: веселые были медвежата.
Используя различные игровые моменты, педагог должен заинтересовать детей, чтобы у них сохра­нялся интерес к происходящему.

Педагог отмечает, насколько активно и эмоционально дети хлопают в ладоши.


Педагог рассказывает о характере колыбельной песни, обращает внимание детей на дина­мику, темп. Затем поет и укачивает зайчика, укладывает его спать.
Ритмично проговаривать потешку и выполнять соответствующие движения.
Достаточно, если дети подпевают взрослым и выполняют определенные движения руками (по тексту).

Повторение знакомой пляски. Игровой момент: дети гуляют в парке и весело пляшут.


РЕПЕРТУАР



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сентябрь

Занятие 4.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной (Приложение 18)

Упражнение «Фонарики».

Русская народная мелодия (Приложение 39)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)


СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение 6)

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)

ПЛЯСКА:

«Гопак». Музыка М. Мусоргского

(Приложение 19)




Педагог выполняет упражнение вместе с детьми. Учит реагировать на смену характера музыки. Отмечает, насколько ритмично дети выполняют «топотушки».
Педагог, выполняя упражнение вместе с детьми, хвалит их красивые фонарики, то есть дает дей­ствиям детей положительную оценку.


Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.


Педагог отмечает, кто из де­тей четко и ритмично выполняет движения.


Развивать речь, творческую фантазию. Похвалить детей за то, что они придумали интересную историю.


Достаточно, если дети подпевают взрослым и выполняют определенные движения руками (по тексту).

Дети выполняют движения по показу педагога.


РЕПЕРТУАР



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сентябрь

Занятие 5.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
«Кто хочет побегать?». Литовская народная мелодия (Приложение 20)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Прилетели гули»
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)
ИГРА:

«Кошка и мыши»

«Хитрый кот». Русская народная прибаутка (Приложение 29)



Не акцентировать внимание детей на четком выполнении упражнения.
Бегать врассыпную по залу, с окончанием музыки присесть, «спрятаться в норку».


Необходимо отметить, насколько ритмично дети водят мышку.

Ритмично проговаривать потешку и выполнять соответствующие движения.
Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Достаточно, если дети будут активно подпевать. Главное, чтобы они это делали с удовольствием.

Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в про­странстве


РЕПЕРТУАР



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сентябрь

Занятие 6.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной (Приложение 18)
«Птички летают и клюют зернышки». Швейцарская народная мелодия (Приложение 21)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

Русская народная плясовая (Приложение 15, 16)


РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)
ПЛЯСКА:

«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)



Учить детей реагировать на двухчастную форму. Создать им радостное настроение.
Учить детей использовать все пространство зала. Менять движение в соответствии со сменой ха­рактера музыки.
Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.

Дети выполняют упражнение, шагая пальчиками-«ножками» под пение педагога. Упражнение повторить 3-4 раза. Похвалить «ножки».


Рассмотреть две разнохарактерные картинки (например, спящие и танцующие дети) и пред­ложить детям выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к музыке. Дать положительную оценку их выбору. Рассказать детям о характере музыки: веселая, задорная, звонкая, громкая.
Упражнение на звукоподражание.

Дети танцуют, глядя на педагога (обычно в этом возрасте они точно копируют движения взрослого), на музыку 2-й части выполняются знакомые движения: «пружинка», «фонарики», «топотушки».



РЕПЕРТУАР



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сентябрь

Занятие 7.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Упражнение «Фонарики».

Русская народная мелодия (Приложение 39)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Прилетели гули»
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение 6)
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)
ПЛЯСКА:

«Гопак». Музыка М. Мусоргского (Приложение 19)



Различать двухчастную форму.

Реагировать на смену характера музыки
Необходимо отметить, насколько ритмично дети водят куклу.

Ритмично проговаривать потешку и выполнять соответствующие движения.
Развивать речь, расширять словарный запас.


Достаточно, если дети подпевают взрослым и выполняют определенные движения руками (по тексту).

Реагировать на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки. В игре воспитывать вы­держанность. Задача педагога — обратить внимание на мимику детей.




РЕПЕРТУАР



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Сентябрь

Занятие 8.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
«Зайчики» (Приложение 9, 10, 11)

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Прилетели гули»
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)
ПЛЯСКА:

Русская народная мелодия



Различать двухчастную форму.

Обратить внимание детей на то, что все зайчики разные, но все они веселые и забавные. Похвалить всех.


Педагог отмечает, насколько ритмично дети хлопают. Нельзя делать малышам никаких замечаний. Все должно происходить на эмоциональном уровне.

Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. Обязательно поощрять таких детей.
Закреплять понятия: «ласковая, нежная, теплая» и т. д., повторив слова несколько раз (можно доверить это зайчику, который скажет: «Я так крепко спал, потому что колыбельная очень красивая, нежная, ласковая»). Расширять и активизировать словарный запас детей.

Следует помнить, что ребенок, исполняющий роль «бабушки», должен получить от своей роли эмоциональное удовлетворение.
Пляску показывает педагог, основываясь на знакомых движениях — прыжках, беге, хлопка в ладоши, «пружинках», «фонариках», выставлении ног вперед и т. д.



РЕПЕРТУАР


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Октябрь

Занятие 1.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Погуляем». Музыка Т. Ломовой (Приложение 22)
«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной (Приложение 18)

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Бабушка»

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Осенний ветерок». Вальс. Музыка А.Гречанинова (Приложение 23)

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Птичка» М.Раухвергера. (Приложение 24)
«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)
ПЛЯСКА:

«Пляска с листочками» Музыка А. Филиппенко



Следить за правильной осанкой, напоминать детям, чтобы не опускали голову.
Формировать навыки коммуникативной культуры. Учить детей взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение.


Развивать речь, образное мышление.

Соединить большой и указательный пальцы каждой руки от­дельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».


Обратить внимание на характер музыкальной пьесы. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.
Педагог поет песню, дети подпевают и выполняют движения, повторяя их за воспитателем.

Дети выполняют движения по показу педагога.



РЕПЕРТУАР



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



следующая страница >>