zabika.ru 1 2 3 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс ( 34 часа)

Пояснительная записка.

Под редакцией Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф: учебник для

6 класса средних общеобразовательных заведений.- М.: изд. «Просвещение»-2010.

Данная рабочая программа разработана на основе Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного образования и Программа основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов подразделам и темам Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Основная функция курса:


  • формировать первоначальные представления о сферах общества, экономической, политической, социальной, духовно.

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: обществе; основных социальных ролях; сферах социальной деятельности; способах регулирования общественных отношений

  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для прав человека и гражданина;
  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.


Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Содержание программы.

Введение 1 час

Тема 1. Человек. (7 часов)

Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность - биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо. Сильная личность – какая она?

Особый возраст отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самопознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека - по работе», «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна…

Что человек чувствует, о чем размышляет. Бывают потребности. «Не место красит человека…». Мир мыслей. Мир чувств.
Тема 2.Семья. (4 часа)

Семья – ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Делу время – потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятие физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. Школа. (4 часа)

Профессия – ученик. Школьное образование. О чем рассказывала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
Тема 4. Труд. (4 часа)

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.


Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 5. Родина. (6 часов)

Что значит быть патриотом. Наша страна – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим нашу страну.

Символика России. Герб, флаг, гимн России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Мы - многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Тема 6. Добродетели. (5 часов)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит, хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Что такое человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

Итоговое повторение (2 часа)

Резерв (1час).
Учебно-тематическое планирование по обществознанию.


№ п/п

Содержание

Кол-во часов.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Вводный урок.

Тема 1. Человек.

Тема 2. Семья

Тема 3. Школа

Тема 4. Труд

Тема 5.Родина

Глава 6. Добродетели.

Повторение

Резерв.

1

7

4

4

4

6

5

2

1




Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:


  • Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • Характерные черты и признаки правовых и экономических сфер жизни общества.

Уметь:

  • Полноценно выполнять типичные для подростков социальные роли;

  • Ориентироваться в актуальных общественных событиях и процессах;

  • Нравственно оценивать конкретные поступки людей;

  • Реализовывать и защищать права человека и гражданина, осознанно выполнять гражданские обязанности;

  • Первично анализировать и использовать социальную информацию;

  • Сознательно не принимать антиобщественное поведение.



Литература и средства обучения:


  • Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ [Боголюбов Л.Н., Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, л.Ф. Ивановой; Рос акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.: ил., карт.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ [Боголюбов Л.Н., Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]4 под ред. Л.Ф. Ивановой; Рос акад. Наук, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 127с.


7 класс

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного образования и Программа основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов подразделам и темам Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.


Основная функция курса:


  • формировать первоначальные представления о сферах общества, экономической, политической, социальной, духовно.

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: обществе; основных социальных ролях; сферах социальной деятельности; способах регулирования общественных отношений

  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для прав человека и гражданина;

  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Содержание программы. (35 часов)
Тема 1. Человек среди людей. (5ч)

Отношения между людьми. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Ты и твои товарищи. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. О прощении и наказаниях. С какой группой тебе по пути..


Зачем люди общаются. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание - золото».

Почему нужно быть терпимым. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.

Тема 2. Человек и закон. (8 ч)

Социальные ценности и нормы привычка, обычай, ритуал. Обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен – отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. «Моя милиция меня бережет…»
Тема 3. Человек и экономика. (8 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка, прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему так необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы и торговли и реклама.


Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных законов. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет реальные и номинальные доходы семьи.

Личное подсобное хозяйство.
Тема 4. Человек и природа. (4ч)

Воздействие человека на природу. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Что значит относиться к природе по-человечески? Тяжелые последствия безопасности. Экологическая мораль.

Закон на страже природы. Природа нуждается в охране.

Учебно-тематическое планирование по обществознанию.

№ п/п

Части, темы

Количество часов




Вводный урок

1 час

1

Человек среди людей.

5 часов

2

Человек и закон.

8 часов

3

Человек и экономика.

8 часов

4

Человек и природа

4 часа




Общее повторение

2 часа




Резерв.

2 часа




Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:


  • Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • Характерные черты и признаки правовых и экономических сфер жизни общества.

Уметь:

  • Полноценно выполнять типичные для подростков социальные роли;

  • Ориентироваться в актуальных общественных событиях и процессах;

  • Нравственно оценивать конкретные поступки людей;

  • Реализовывать и защищать права человека и гражданина, осознанно выполнять гражданские обязанности;

  • Первично анализировать и использовать социальную информацию;

  • Сознательно не принимать антиобщественное поведение.


Литература.

  • 1.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение. 2008.

  • 2.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Методические рекомендации. М., 2008.


8 класс

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного образования и Программа основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов подразделам и темам Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 34 учебных часа.

Основная функция курса:

  • формировать первоначальные представления о сферах общества, экономически, политически, социологии, духовности.
  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;


  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: обществе; основных социальных ролях; сферах социальной деятельности; способах регулирования общественных отношений

  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для прав человека и гражданина;

  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Содержание программы. (34 часа)



следующая страница >>