zabika.ru 1

Сценарий конкурса


«Юный натуралист».
Цель: удовлетворение познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского и эстетического подхода к изучению окружающего мира и умению применять свои знания на практике.
1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2й. - Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

 

1й. - Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

 

 2й. - Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!
(исполняют песню на мотив «Если только, только…»)


  1. Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!
Припев:

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!


  1. И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,


Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!
Припев тот-же:
1й. - Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же наш край. Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

2й. - Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

1й. - Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем наш праздник
Вместе: - ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ.
2й. - «Не понимаю - в чем они повинны,
Все эти розовые бальзамины
И фуксии с подвесками атласными,
Пунцово-белыми, лилово-красными…
Да, я люблю мещанские цветы.
Я без кавычек ставлю это слово
В его первоначальном смысле, в том,
Что люди жили тяжко и сурово,
А труд во все эпохи был трудом.

1й. - Цветы цвели смиренно, безотказно,
в подвалах и на чердаках цвели,
в кастрюльках ржавых, в банках безобразных,
цвели – благословение земли.
…Теперь, когда конец домишкам тесным,
и все иначе, именно теперь,
мне кажется особенно нечестным
взять и захлопнуть перед ними дверь».
2й. – Мы приглашаем сюда второклассников. Они нам покажут и расскажут о комнатных растениях своего класса.

(выступление 2го класса)
1й. - Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- Сейчас Настя Боярская расскажет нам все о рыбах.

2й. - Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

- Я приглашаю сюда Братухина Илью и Тюрикова Андрея. Они нас познакомят с овощами нашего края и чем они полезны.

1й. - Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО!

- Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

- У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

- Вы поняли, что речь у нас идет о домашних животных. И теперь перед вами выступят учащиеся 3го класса Курмачева Вера и Островкин Стас.

2й. - Часто нам необходимо
Подчеркнуть черты лица,
Больше нравится любимым,
Из меняться без конца!

В этих целях, несомненно,
Тушь, помада, карандаш
Помогают в переменах,
Улучшают имидж наш!

- Мы приглашаем сюда учащихся 8го класса. Они нам посоветуют, какой именно нужно пользоваться косметикой.

1й. - Звенит голосами рассветная тишь –
Пичуг разливаются звоны.
И кажется, будто вот-вот – и взлетишь
В зовущие певчие кроны.

«Примите нас в стаю, мы ваша родня –
Пернаты, крылаты, певучи,
Мы будем вам вторить, вот так же звеня,
А может быть, даже получше!»

Но птицы смеются – дрожит высота:
«Нам вашей подмоги не нужно!
Послушайте, как наша песня проста,
Естественна и ненатужна!
- А 5 класс расскажут нам о зимующих птицах нашего края.

2й. - Они приходят к нам, когда
У нас в глазах не видно боли.
Но боль пришла - их нету боле:

В кошачьем сердце нет стыда!


Смешно, не правда ли, поэт,
Их обучать домашней роли.
Они бегут от рабской доли.
В кошачьем сердце рабства нет!

- Я приглашаю к нам Боярскую Надю, которая расскажет все о кошках.

1й. – А сейчас, дорогие друзья, для вас есть несколько вопросов.

- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветки или соцветия? (липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка лекарственная, пижма, кукурузные рыльца)

- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют корни и корневища? (аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка)

- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? ( Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)

- Почему в бане парятся березовым веником? (в листьях березы содержатся фитонциды – вещества, убивающие болезнетворные микробы).

- Молодцы! И сейчас Янчук Яна и Шумкова Лена еще кое что нам поведают о лекарственных травах.

1й. - По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт. Кто же это? (Медведь)

- Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал. (Заяц)

- Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

- Для вас выступает 4 класс.

2й. – Все на свете нужно знать

Правила техники соблюдать.

В школе, в походе, в какой-то поездке,

Ну и конечно на пришкольном участке.
- Об этом нам сейчас расскажет Бетехтин Александр.
1й. – У юннатов есть следующие заповеди :
- Наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе.
- Все свои наблюдения записывай, что возможно – зарисовывай.
- Будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений.

- Отмечай только такие наблюдения, в правдивости которых  не сомневаешься.

 - Не делай поспешных выводов и заключений из своих наблюдений, не проверив их      многократным повторением.
- Сообщай все наблюдения в своем классе, чтобы они принесли пользу в общей работе.
2й. -
Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

1й. - Мы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашего района, кто хочет чтобы он был чистым и зеленым.

 

2й. - Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

 

1й. - Начинать будем с самого  малого, чтобы сделать наш Туринский  район, наше село ухоженным и красивым.

 

Вместе: Птицам – небо, цветам – воздух, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.