zabika.ru 1

Сценарий практикума для родителей


«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Проведение практикума

В начале встречи педагог делает короткое вступление: дошкольник, выполняя, ту или иную роль ,как бы готовит себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых…Можно сказать, что игра для малыша-это «машина времени»: она даёт ему убедительную возможность пожить той жизнью, которая будет через много лет.

Педагог предлагает родителям задание: Как бы вы поступили в следующей ситуации? Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываются, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.

Укажите возможные причины такого поведения детей.

После обсуждения высказываний родителей педагог даёт заключение: возможных причин много. Среди них можно выделить следующие: познавательный интерес и умение действовать с игрушкой.

Задание: родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы следующие условия и методы развития игровой деятельности детей в семье.

*Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развёртывание игры.

*Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудио записей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и о других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров; привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям. К явлениям в живой и неживой природе и пр.

Выделение времени для игры с ребёнком.

*Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм – фантазиям (придумыванию сказок и пр.) Стимулирование разных видов игр (драматизаций и д.р.


Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок?»

Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, машина, развивающая игра, музыкальная игрушка.

ВЕДУЩИЙ ОБРАЩАЕТСЯ К РОДИТЕЛЯМ С ВОПРОСОМ: » КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКУЮ БЫ ИГРУШКУ ПРЕДПОЧЁЛ ВАШ РЕБЁНОК И ПОЧЕМУ ? НАЗОВИТЕЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И ИГРЫ СВОЕГО РЕБЁНКА .»

ОТДЕЛЬНО ДЕТЕЙ ПРОСЯТ НАЗВАТЬ СВОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И ИГРЫ.ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ СОПОСТАВЛЯЮТСЯ,ЧТО СТАНОВИТСЯ ПОВОДОМ ОБСУДИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ ЗНАНИЕ ИМИ ИГРОВЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ.

КОНКУРС. РОДИТЕЛИ СОРЕВНУЮТСЯ В ПРИДУМЫВАНИИ ЗАБАВНОЙ ИСТОРИИ ПРО ОДНУ ИЗ ИГРУШЕК, КОТОРУЮ МОЖНО РАССКАЗАТЬ РЕБЁНКУ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА ОПРЕДЕЛЯЮТ САМИ РОДИТЕЛИ.

ВСТРЕЧА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЧАЕПИТИЕМ ВЗРОСЛЫХ ИДЕТЕЙ.