zabika.ru 1
Сценарий школьного конкурса "Ученик года"


Целью конкурса является выявление творческих способностей учащихся в различных видах деятельности. Конкурс организуется в соответствии с разработанным в школе "Положением".

Место проведения: актовый зал школы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит торжественная музыка, выходят ведущие.

Ведущий 1:. Здравствуйте, ребята! Сегодня по традиции мы собрались с вами в этом зале, чтобы определить лучшего ученика учебного года. Для этого проведем конкурс “Ученик года- 2012”.
Ведущий 2:“Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…
Много есть на свете и краше России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина” (Д. Ушинский “Наше отечество”).

Ведущий 1:: Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Хорошо, я вам её напомню.

Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому – три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю … Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние… Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».

Ведущий 2: Участвуя в конкурсе, и у наших ребят- конкурсантов есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его. Показать свои таланты .


Ведущий 1:Сегодня в нашем зале работает компетентное жюри, прошу поприветствовать:

Председатель жюри


  • Члены жюри:









По ходу конкурса зрители могут передавать в счётную комиссию «Листочки» с указанием имени понравившегося конкурсанта — по большинству голосов ему будет вручён «Приз зрительских симпатий»

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сейчас на сцену приглашаются наши конкурсанты — лучшие представители нашей школы. Они очень умны, талантливы, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию нового и интересного.

Ведущий 2: Итак, встречайте участников нашего конкурса «Ученик года — 2012».

( перед выходом каждого ученика звучат фанфары)

На сцену приглашается:

  1. Колесникова Наталья ученица 5 класса

  2. Мариенко Арина учащаяся 6 класса

  3. Савостина Кристина учащаяся 7 класса

  4. Шишкина Вероника учащаяся 7 класса

  5. Омельченко Евгения учащаяся 8 класса

  6. Воронова Алина учащаяся 9 класса

  7. Мариенко Егор учащийся 10 класса

  8. Трофименко Ярослав учащийся 10 класса

Ведущий 1:Просим обратить внимание жюри что отдельно оцениваются учащиеся 5-8 классов и 9-11 классов, оценки выставляются в разные ведомости.

Ведущий 2:Говорят, вы, друзья, не от мира сего,

Ищите, спорите, что-то решаете.

Но награда за поиски выше всего -

Это радость открытий, познание тайны.

Ведущий 1: Итак первым этапом нашего конкурса было «Портфолио Ученика». Жюри уже оценили ваши портфолио и отметили оценки в своих сводных ведомостях.

Ведущий 2: Для определения очерёдности выступления участников в этапах конкурса, проведём жеребьёвку.

(проводится жеребьёвка).


Ведущий 1:Уважаемые конкурсанты на этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи... Что это я всё рассказываю за вас? О себе вы можете рассказать сами.

Ведущий 2:Первый наш конкурс зовётся «Визитка»

Краток и ёмок он, словно открытка.

В нём представят участников нам

И воздадут им по всем их делам.

Ведущий 1 Участники готовили самопрезентацию «Позвольте представиться!»

Продолжительность выступления – не более 5 минут. Наивысшая оценка – 5баллов.

Критерии оценивания:

а) раскрытие личностных качеств, широты интересов конкурсанта;

б) общая культура конкурсанта: культура речи и поведения, самобытность и оригинальность выступления;

в) образность, артистичность

Ведущий 2: Итак, первый конкурс второго этапа - «Визитка» И мы предоставляем слово участнику под №1 — ученику (це)

Ведущий 1:Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Этот этап оценивается по 5 -ти балльной системе.

Ведущий 2:ребята все у нас талантливые и сейчас они вам расскажут чем же увлекаются. Наш следующий конкурс второго этапа «Творческая пауза», приглашаем участника номер 1, приготовиться номер 2.

Жюри оценивает по 5-ти бальной шкале

Ведущий 1:А какие у нас ребята АРТИСТИЧНЫЕ! и наш следующий конкурс «Домашнее задание».Приглашается на сцену____________

Ведущий 2:Вот и закончился второй этап нашего конкурса. Мы узнали больше о наших конкурсантах, какие они у нас талантливые, артистичные и творческие.

Ведущий 1:А теперь подошло время третьего этапа нашего конкурса «Ученик года» .


Везде в Отечестве своём,

От края и до края,

Мы крепнем, учимся, растём,

О будущем мечтая.

Готовит школа нас к труду.

Каким займусь я делом?

Куда учиться я пойду?

Сказать мы можем смело.

Ведущий 2: Начинаем первый конкурс третьего этапа «Ораторское искусство »

Учащимся заранее были даны темы для размышления для 5-8 классов «Зачем нужно знать русский язык», Для учащихся 9-11 классов «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины....»

Ведущий 1: Самое главное в ораторском искусстве не потерять главную мысль своего выступления.

Сейчас, участники продемонстрируют свое красноречие.

Тем самым вы предстанете перед нами как настоящие ораторы.

Ведущий 2: Критерии оценки :

- аргументированность;

- логическая последовательность;

- эмоциональность изложения материала.

Чье выступление в большей степени отвечает этим критериям получат наивысшую оценку 5 баллов

Ведущий 1:Сейчас ребята продемонстрируют нам свои интеллектуальные способности в нашем следующем конкурсе «А ну -ка, сообрази »

Ведущий 2: Уважаемое жюри напомним что для разных категорий участников у нас заготовлены разные задания.

Конкурс состоит из нескольких частей

Разминки и работы по исправлению ошибок в тексте , ответы на вопросы для учащихся 9-11 классов

Разминки и , ответы на вопросы выход из ситуаций для учащихся 5 -8 классов

Ведущий 1:Итак начинаем Разминку «Фразеологические загадки"

Ведущий 2: Мы будем задавать вам вопросы , а вы должны будите дать на них правильные ответы, если вы затрудняетесь ответить, то можете воспользоваться подсказкой вашей группы поддержки.


Ведущий 1Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалывать­ся. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, ды­рявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспо­коит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова)


    Ведущий 2: Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё пере­путал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли — она пере­мещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, не­приятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

    Ведущий 1: М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на ма­кушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декора­тивно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплоди­сменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)

    Ведущий 2: Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работа­ет на нас и показывает, каким предстанет перед нами буду­щее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хоро­шо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать кам­ни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквивален­те, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)

    Ведущий 1: Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они — главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мок­рого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то по­нравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза)

    Ведущий 2: Его любимый праздник масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего - то не хватает, говорят, что это он на­плакал. (Кот)


    Ведущий 1: Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, ост­рый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он от­казывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)


Ведущий 2: В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть,
если их хозяин — большой пройдоха или удачливый чело­век. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел
другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда
жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью
удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплек­те с сердцем. (Руки)
Ведущий 1: Зимой они бывают белыми. Если ее долго давить, под ней
можно оказаться. Если становится очень скучно, то они
уходят из жизни. Только очень добрый человек их никогда
не обидит. А если человек сердит, окружающих интересу­ет, какая из них его укусила. Кстати, ее можно использо­вать как материал для изготовления слонов. (Муха)

Ведущий 2:Теперь старшеклассникам раздаются листочки с текстом стихотворения

ВАРИАНТ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

С ним приветливо шутила

И красуясь говорила

Свет мой зеркальце! скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ

Ты царица всех милее

Всех румяней и белее.
Вам необходимо исправить пунктуационные ошибки. Время пошло.

Ведущий 1 И пока они готовятся ,среднее звено отвечает на вопросы викторины.

Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?

А. Интервенция


Б. Инаугурация

В. Имплантация

Г. Импичмент

Вед2:Сколько струн у балалайки?

А. Пять

Б. Две

В. Три

г. Четыре

Вед1:Как называется печь для выплавки чугуна?

А. Духовка

Б. Конвертер

В. Домна


Г. Чугунка

Вед2:Какое пресное озеро считается самым крупным в мире?

А. Каспийское море

Б. Байкал

В. Мичиган

Г. Баскунчак

Вед1:Какая песня принесла Алле Пугачёвой первый большой успех?

А. «Арлекино»


Б. «Паромщик»

В. «Всё могут короли»

Г. «Миллион алых роз»

Вед2:Как называется наименьшее количество, наименьшая величина?

А. Понюшка

Б. Синь

В. Тютелька

Г. Минимум

Вед1:В какой из этих игр используется мяч наибольшей величины?

А. Баскетбол

Б. Волейбол

В. Футбол

Г. Водное поло

Вед2:Что такое ТОПИНАМБУР?

А. Корнеплод


Б. Дирижёр

В. Большой барабан

Г. Африканское племя

Вед1:В каком древнерусском городе существовала демократическая форма правления?

А. Москва

Б. Рязань

В. Новгород

Г. Тверь

Вед2:Где жил Архимед?


А. Фивы

Б. Александрия

В. Сиракузы

Г. Коринф

Вед1:Какая страна является родиной кофе?

А. Индия

Б. Бразилия

В. Эфиопия


Г. Алжир

Вед2:Чему приблизительно равна 1 сажень?

А. 213 см

Б. 191 см

В. 53 см

Г. 252 см

Вед1:У какого из этих слов нет омонима?

А. Норка

Б. Ласка

В. Сурок


Г. Лама

Вед2:Назовите одно из имён бога солнца в славяно-русской мифологии?

А. Ярило

Б. Перун

В. Хорс

Г. Свагор

Вед1 Назовите по порядку цвета Российского флага


  1. Белый , синий, красный

  2. Красный, белый, синий

  3. Синий, красный, белый

  4. Белый, красный, синий

    Ребята вы молодца, а сейчас проверим как со своим заданием справилась другая группа


Ведущий 2: Время кончилось, просьба старшеклассникам сдать работы жюри. оно проверит, справились ли вы с заданием.

(На экран проецируется правильный ответ)
ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, царица, всех милее,


Всех румяней и белее».

12- 14 правильных ответов — 5 баллов

9-11 правильных ответов — 4 балла

6-8 правильных ответов — 3 балла

3-5 правильных ответов — 2 балла


    Ведущий 1А пока жюри работает мы проводим следующую часть конкурса.

    Ребятам среднего звена выдаются ситуации из которых они должны найти выход и пока они размышляют над ответом ( в это время им выдаются листки с заданием), ребята старшего звена ответят на вопросы и оценить их ответы мы попросим одного из членов жюри чтобы не отвлекать остальных от проверки задания со стихотворением

Ведущий 2 Настал ответственный момент

Проверки на смекалку.

Блеснуть эрудицией и остротой ума

Вам предстоит сейчас сполна.

Ведущий 1Ребята вам необходимо дать ответы на 16 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1.Богиня любви, родившаяся из пены морской, близ острова Крит

Ответ: Афродита

Ведущий 2

2.Сколько спутников у Юпитера?

Ответ: 16

Ведущий 1

3.На каких зданиях Древней Греции были надписи: «Здесь живут мёртвые и говорят немые»

Ответ: на библиотеках

Ведущий 2

4. Как называется в математике форма земного шара?

Ответ: эллипсоид, эллипс

Ведущий 1

5.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?

Ответ: пингвины

Ведущий 2

6.Название буквы «Ж» в кириллице

Ответ: живете

Ведущий 1

7Автор теории относительности

Ответ: Эйнштейн

Ведущий 2

8.Столица самого северного государства

Ответ: Рейкявик, столица Исландии

Ведущий 1


9.Самый тугоплавкий металл

Ответ: вольфрам

Ведущий 2

10.Сколько произведений вошло в книгу А.С. Пушкина «Повести Белкина»

Ответ: пять

Ведущий 1:

11. Какая вода быстрее гасит огонь – холодная или горячая?

Ответ (горячая, так как быстрее превращается в пар, а значит быстрее отнимает у пламени тепло идущее на парообразование)

Ведущий 2:

12. Чьи это слова : «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли.»

Ответ :( А.П.Чехов, «Дядя Ваня»

Ведущий 1:

13. Назовите профессию знаменитого сыщика Шерлока Холмса.

Ответ : (Химик)

Ведущий 2:

14. Корабль из реки вышел в море. Как по- вашему, где он больше погружен в воду в море или реке?

Ответ: (В реке, так как пресная вода менее плотная, чем соленая)

Ведущий 1:

15. В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила Федоровича 100 соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю 4 пуда сухих листьев, на что русский царь обиделся: он дарит соболей, а получает сухие листья. Хан понял свою ошибку и отправил своего мастера с подарком. О каких листьях идет речь?

Ответ: (О чае).

Ведущий 2:

16 Один из королей по случаю своего коронования приказал начальнику тюрьмы сократить всем осужденным сроки в два раза. Приказ был выполнен незамедлительно, но начальник тюрьмы не знал, как поступить с теми, кто приговорен к пожизненному заключению. Он обратился к королю за ответом. Король задумался. Помогите королю.

Ответ: (День в тюрьме, день на воле, и так всю жизнь).

Ведущий 1: А сейчас предоставляется слово ребятам 5-8 классов. Они расскажут какие выходы они нашли.

Ведущий 2:Вы старались, как могли

Свои таланты показать,


Пусть кто-то будет впереди

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесный день

Нелёгкий конкурс позади....

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

-Ведущий 1Для объявления результатов школьного конкурса «Ученик года — 2012» мы предоставляем слово председателю жюри______________

(вручение лент, грамот, призов)

Фанфары

Ведущий 2 Грядущее оно не за горами

Становятся реальностью мечты.

Мы в школе силу набираем,

Которая нужна для высоты.

Да, будем мы серьёзнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль,

И эти годы будут, как фундамент,

Тот самый, на котором строят жизнь.

Ведущий 1Всем участникам без исключения

Желаем отличной учёбы, здоровья и добра.

Побольше радости, мудрости, терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

На этом мы прощаемся с вами и ждём вас на конкурс «Ученик года — 2013». До новых встреч!




С ним приветливо шутила

И красуясь говорила

Свет мой зеркальце! скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ

Ты царица всех милее

Всех румяней и белее.





С ним приветливо шутила

И красуясь говорила

Свет мой зеркальце! скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ

Ты царица всех милее

Всех румяней и белее.

С ним приветливо шутила


И красуясь говорила

Свет мой зеркальце! скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ

Ты царица всех милее

Всех румяней и белее.



С ним приветливо шутила

И красуясь говорила

Свет мой зеркальце! скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ

Ты царица всех милее

Всех румяней и белее.




  1. Ученики со звонком гурьбой переходят в следующий кабинет. Толкаются. Некоторые ребята хотят быстрее пройти, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся по лестнице, споткнулся и упал. Как реагировали окружающие ребята? Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться, другой закричал: «Ну, что толкаешься?!». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий! Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили, даже не взглянув на пострадавшего. Можно представить и переживания упавшего мальчика, и огорчение попавших в толкучку, которую создали ребята, расталкивающие друг друга и стремящиеся пройти первыми. Как бы вы поступили в данной ситуации?



  1. Класс ездил на экскурсию в городской музей. После экскурсии ребята шли на автобус. Ещё издали было слышно, что идёт много ребят: они громко разговаривали, смеялись. Некоторые пытались подставить «ножку» впереди идущему. Но вот встретили киоск с мороженым и соками. Сразу же возникла у киоска толпа. Каждый хочет побыстрее купить мороженое. Ученики даже не слышат учительницу. Наконец, класс подходит к остановке. Приближается автобус. Многие ребята входят с мороженым в руках. Оно тает, капли падают на одежду пассажиров, которые, конечно выражают недовольство и возмущение. Каковы пути разрешения данной ситуации?




  1. Вы с компанией друзей находитесь на школьной площадке, к вам подходит парень старшего возраста и спрашивает, не хочет ли кто-нибудь попробовать «новую классную сигарету» или «классного пива». Один или двое из группы соглашаются. Вы понимаете, что этот парень продаёт «свой товар» очень многим молодым людям. Вы также понимаете, что вашим друзьям не хотелось бы, чтобы вы были доносчиком. Что вы будете делать?



  1. Алёшка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он ещё издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой. Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу. Он и так её догонит. Догонит и скажет… Только вот что сказать? Алёша сбавил было шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился. Таня шла себе преспокойно, но оглянувшись, увидела Алёшку. Она пошла потише. Хорошо бы он догнал её. Они пошли бы вместе. За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алёшка, пожалуй, не успеет догнать её. Нужно остановиться. Таня подошла к витрине магазина и стала разглядывать её. Алёшка подошёл и встал рядом… Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась… «Сейчас что-нибудь сказанёт», - подумал Алёшка и, чтобы опередить Таню, проговорил: «А-а, это ты, Шиба… Здравствуй…» «Привет, Вертишеев», - бросила она. Алёшка быстро пошёл дальше, а Таня задержалась у витрины.