zabika.ru 1

МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Северное сияние»


Дополнительная образовательная деятельность (хореография)

Тема: «Путешествие в Страну танцев».

образовательная область

«Физическая культура»
Форма проведения: игра-путешествие
Старшая группа


Подготовила: педагог дополнительного образования Власова Л.В.


с.п.Нижнесортымский

2013 г.

Цель: Развитие танцевальных способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять представление о разнообразии танца «Полонез».

  • Учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела: лёгкости, естественности и непринуждённости движений, плавности .

  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в колонны по 2, в пары.

  • Закреплять у детей культуру исполнения танцев: выразительность, ритмичность и пластичность

Развивающие

  • Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников через умение слушать музыку: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

  • Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

  • Следить за осанкой во время занятия.

  • Активизировать словарь детей ( название танцев, определения характера музыки).


Воспитательные





  • Воспитывать любовь к искусству танца, прививать интерес детей к хореграфическому искусству.

  • Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнёрами по игре, танцу.

Формирование интегративных качеств:


  • любознательный, активный (проявляет интеллектуальную активность, проявляет познавательный интерес, самостоятельно ставит познавательную задачу и решает её доступными способами);

  • эмоционально отзывчивый (понимает эмоциональное состояние взрослых и детей, проявляет готовность помочь) ;

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстникам (проявляет уважение к взрослым);

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (способен к произвольным действиям, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослого);




Интегрируемые образовательные

области

«Музыка»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

«Познание»

Виды деятельности детей

Художественно-эстетическая

Коммуникативная

Двигательная

Методы

Приемы


  • словесный

  • наглядный

  • практический

  • игровой


  • Речевое сопровождение деятельности

  • похвала

  • указание

  • наводящие вопросы

  • показ

  • художественное слово

  • хореографические упражнения

  • слайдовый показ

  • рассматривание

  • показ танцевально-ритмических движений




Форма проведения

дополнительной образовательной деятельности

  • проблемно - игровая ситуация

  • танцевально-ритмическая гимнастика

  • импровизация

  • рассматривание

  • хореографические упражнения

  • танец

  • ритмическая игра




Материалы и оборудование

  • музыкальное сопровождение ДОД

  • слайдовая презентация «Бал»

  • портреты короля и принцесс

  • диски

Программное обеспечение

  • Примерная танцевально-игровая гимнатсика «СА-ФИ-ДАНСЕ» по программе «Детство» (под ред. Ж.Е. Фирилёва, Е.Г.Сайкина 2001г.);

  • Microsoft office Power Point 2007г.

Аппаратное обеспечение

  • Мультимедийный проектор;

  • экран;

  • ноутбук;

  • магнитофон

Формы организации детской деятельности на разных этапах

  • Фронтальная


  • коллективная

  • в парах




Предварительная работа

Работа с детьми:

  • разучивание танцевальных движений;

Подготовка педагога доп. образования:

  • подбор слайдов по теме;

  • подбор музыкального сопровождения;

  • разработка конспекта образовательной деятельности;

  • подготовка аппаратного обеспечения.





Дополнительная образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная.

Ход занятия

Организационный момент(5 минуты)

Дети под марш входят в зал, перестроение в 2 колонны.

Поклон- мальчики, реверанс- девочки.

Х-ф: Здравствуйте ребята.

Стук в дверь.

Х-ф: Ребята, к нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем её. (Читаем телеграмму). «Дорогие ребята, приглашаю вас на бал в Страну танцев!» Король Ритм. Ребята - это чудесная волшебная страна, в которой правят король Ритм и 2 его дочери Мелодия и Пластика.. Вы хотите туда попасть?
Дети: Разные предположения.

Х-ф: Вы готовы?

Дети: ответы.

Х-ф: Предлагаю отправиться туда на поезде.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Поезд».

Х-ф: Молодцы! Мне понравились ваши движения, они были исполнены ритмично и выразительно.
Основная часть(15 минут)

Х-ф: Первая остановка. Хореографические упражнения.

Классический экзерсис.

Дети выполняют под музыку Demi plie по позициям, bettman tendu, releve. Следить за правильностью выполнения хореграфических движений.

Х-ф: Молодцы! Справились с заданием, движения были выразительными, ритмичными и пластичными.

Садимся в поезд и отправляемся дальше.

Х-ф: Следующая остановка .

«Танцевальные образы». Давайте придумаем свой танец снежинок и ветра (приглашает детей к столу).С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Здесь я приготовила всё, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики -ветер. Музыка поможет вам.
Танцевальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс).

Х-ф: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра. Ребята какие были снежинки?

Дети: Ответы: лёгкие, воздушные.

Х-ф : Правильно. А какой был ветер?

Дети: Ответы: порывистый, резкий, сильный.

Х-ф:Страна танцев ждёт нас! Усаживаемся по вагонам и отправляемся дальше.

Звучит гудок.

Х-ф: Следующая остановка.

Ритмическая игра. Ритм-это чередование долгих и коротких звуков.
Игра «Поймай хлопок».

Дети повторяют ритмический рисунок.
Х-ф: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными.
Х-ф: Ребята, вы слышите звуки фанфар? Мы уже совсем рядом со дворцом. Это наверное король Ритм услышал нашу ритмическую игру и зовёт нас по скорее явиться на бал. Ребята, а какая сейчас музыка звучит?

Дети: Торжественная, помпезная, величествинная.

Х-ф: Ребята, какой танец танцуют под такую музыку?

Дети: «Полонез».

М. Р.: Правильно. Ну что ж, давайте исполним его.

Танец «Полонез».

Х-ф: Бал закончен. Ребята вам понравилось путешествие в Страну танцев?

Дети: Ответы.

Х-ф: Ребята, король Ритм подарил нам в благодарность за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве, музыкальный диск «Бальные танцы». Это ещё и как приглашение в новое путешествие по Стране танцев. Наше путешествие закончилось, рассаживаемся по вагонам.


Звучит паровозный гудок.

Заключительная часть (5 минуты)

Х-ф:Вот мы и вернулись в наш зал. Вам понравилось путешествие?

Дети:Ответы.

Х-ф:Мы с вами выучили новую игру, познакомились с новыми термином- ритм. Закрепили хореграфические движения, танцевальн- ритмическую гимнастику и танец «Полонез».

Рефлексия.

Х-ф:ребята, а теперь давайте посмотрим , на сколько вам понравилось путешествие. Кому понравилось изобразите «ветер», а кому нет- снежинок.
Детям всем понравилось путешествие, все изобразили «ветер.

Поклон. Уход из зала.