zabika.ru 1 2 ... 4 5

Тематическое планирование курса:

«Литературное чтение»

3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. г.

Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина 2013 г.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна


№№

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Устное народное творчество

16

2

Произведения А.С. Пушкина

10

3

Стихи русских поэтов: Тютчев, Майков, Фет, Некрасов, Есенин

26

4

Сказки зарубежных писателей

4

5

Басни

5

6

Произведения русских писателей: Толстой, Чехов ,Мамин-Сибиряк

24

7

Произведения о детя и для детей

41

8

Произведения зарубежных писателей


10




Итого

136


Календарно-тематическое планирование курса литературное чтение

3 класс «Б» 2013 — 2014 уч. Год.

Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина 2013 г.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна



Номер

урока


Сроки

изучения


Тема урока

Тип

урока


Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Устное народное творчество



Сентябрь

1 неделя

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка – сказка. В.Даль «Старик годовик»


Урок открытия нового знания

Загадки, виды загадок. Пословица, темы пословиц, особенности построения

Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении

Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.





Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение пословицы.

Урок общей методологической направленности

Пословица, темы пословиц, особенности построения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении

Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.





Русские народные сказки. «Самое дорогое»

Урок открытия нового знания

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки

Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного).





«Про Ленивую и Радивую»

Урок открытия нового знания

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки

Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение


    5

    2 нед.

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич»

Урок открытия нового знания

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.





Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка

Урок открытия нового знания

Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.





Волшебные сказки. «Царевич Нехитер – Немудер». Русская народная сказка. О присказках.

Урок открытия нового знания

Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения




Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц»


Урок открытия нового знания

Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства



    3 нед.

Вводная контрольная работа

Урок развивающего контроля





Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора

Урок открытия нового знания

Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок

Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.





Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»)

Урок развивающего контроля





Былины. «Добрыня и Змея»

Урок открытия нового знания

Понятие «былина». Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.




    4 нед.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Урок открытия нового знания

Слушание произведений. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.





«Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

Урок открытия нового знания

Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.





Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение «Про Добры ню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович»

Урок открытия нового знания

Слушание произведений. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.



Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»)

Урок развивающего контроля

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради.

Басни



    Октябрь 5 нед.

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград»

Урок открытия нового знания

Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль).

Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.





И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение Эзоп. «Ворон и Лисица»

Урок открытия нового знания

Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства





Дополнительное чтение И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник»

Урок открытия нового знания

Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль).

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.






Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е. Измайлов. «Филин и чиж»

Урок открытия нового знания

Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки

Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.



    6 нед.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»)

Урок развивающего контроля





Отрывки из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...»

Урок открытия нового знания

Работа с текстом и текстовой иллюстрацией Упражнения в выразительном чтении: наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.




Дополнительное чтение «Бой Руслана с головой»


Урок общей методологической направленности

Работа с текстом и текстовой иллюстрацией Упражнения в выразительном чтении: наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.





«Сказка о царе Салтане...»

Урок открытия нового знания

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой.

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).



следующая страница >>