zabika.ru 1

План методической и инновационной работы


на 2011-2012 учебный год.

Тема методической работы: Реализация принципа метапредметности как условие достижения высокого качества образования.

Цель инновационной работы: Разработка и апробирование новой формы экспериментальной и инновационной деятельности – стажировочных площадок, проектирование учебных модулей, решающих междисциплинарное взаимодействие.

Задачи методической работы:


  • Продвижение профессионализма педагогов в освоении и внедрении новых технологий, осуществление ими деятельностного подхода и метапредметной интеграции.

  • Повышение эффективности преподавания, осуществление диагностики и индивидуального подхода к учащимся.

  • Повышение качества образования учащихся.

Задачи инновационной деятельности:

  • Определить технологию работы стажировочных площадок и спланировать их работу на учебный год.

  • Запустить проект «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования».

  • В работе Ресурсного центра «Мониторинг развития базовых способностей учащихся» перейти от кадровой подготовки к плановой работе по оказанию услуг.

  • Продолжить внедрение в учебный процесс стандартов второго поколения.

Темы педагогических советов:

  1. Междисциплинарное сопровождение – стратегический ориентир для системы образования.

  2. Альтернативные формы оценки образовательных достижений учащихся. Инструмент объективной оценки уровня развития способностей учащихся.

  3. Непрерывная образовательная среда в создании индивидуального образовательного пространства учащихся.

Темы конференций:

  1. Запуск проекта «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования» (сентябрь, март).
  2. Способности и компетентности в стандартах второго поколения (октябрь-ноябрь) – в рамках фестиваля передового педагогического опыта.


Темы методических советов:

  1. Эффективность работы методических объединений. Новые формы методической работы.

  2. Задачная форма обучения в сценировании образовательной ситуации «учение-обучение».

  3. Дидактический дизайн как способ структурирование образовательных модулей.


Дата

Мероприятия

Ответственные

Примечания

Август

Конструирование дидактического модуля и планирование курса «Естествознание» в начальной школе и 5-х классах

Инициативная группа






Сентябрь

Планирование работы методических объединений, секций, стажировочных площадок, работы предметных недель.

Заместители директора




Конференция Запуск проекта «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования»

Директор ЦО, ответственный заместитель директора




Октябрь

Подготовка и проведение конференции «Способности и компетентности в стандартах второго поколения» в рамках фестиваля передового педагогического опыта.

Заместители директора по УВР и Э-М работы



Проведение школьных олимпиад по иностранному языку, географии, русскому языку и литературе, обществознанию, химии, физики, ИКТ, биологии


Руководители МО




Заседание инициативной группы по анализу сценирования и проведения занятий по естествознанию в рамках проекта «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования»

Инициативная группа






Ноябрь

Предметные недели по иностранному языку

Руководитель МО иностранного языка




Педсовет: Междисциплинарное сопровождение – стратегический ориентир для системы образования.


Директор ЦО






Декабрь

Педагогическая мастерская «Метапредметный компонент в преподавании различных дисциплин»

Учителя, прошедшие курсы по метапредмету




Методический совет «Эффективность работы методических объединений. Новые формы методической работы.


Руководитель МС




Январь-февраль

Мониторинг развития способностей учащихся 1-е, 4-е, 5-у, 9-е, 11-е классы

Руководитель Ресурсного центра




Февраль

Предметные недели по математике






Педагогическая мастерская «Разработка сценариев занятий и диагностических заданий с метапредметным компонентом»


Учителя, прошедшие курсы по метапредмету




Предметные недели по русскому языку и литературе

Руководители МО




Методический совет «Задачная форма обучения в сценировании образовательной ситуации «учение-обучение»


Руководитель МС




Заседание инициативной группы по анализу сценирования и проведения занятий по естествознанию в рамках проекта «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования»


Инициативная группа





Март

Педсовет «Альтернативные формы оценки образовательных достижений учащихся. Инструмент объективной оценки уровня развития способностей учащихся».


Директор ЦО




Предметные недели предметов естественного цикла

Руководитель МО




Апрель

Методический совет « Дидактический дизайн как способ структурирование образовательных модулей»

Руководитель МС




Май

Итоги методической работы

Руководитель МС