zabika.ru 1

Государственное оразовательное УТВЕРЖДАЮ


учреждение Центр образования Директор учреждения

«Стремление» С.В. Стремилов

672020

г. Чита, ул. Дошкольная, 2 « » 2011

(подпись)

Технический минимум дистанционного учителя и разработчика дистанционных курсов


Приступая к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо помнить, что создание дистанционной формы обучения должно способствовать социальной интеграции такой категории учащихся в обществе, их успешной социальной адаптации, ориентации детей на получение высокоинтеллектуальных, востребованных на современном рынке труда профессий, прежде всего, связанных с владением информационными технологиями. Поэтому, проверьте свой технический минимум знаний учителя школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья.

При работе с iBook, периферийным оборудованием учитель должен уметь:


  • iBook

  • Включать компьютер, входить в профиль пользователя, выходить из профиля пользователя

  • Переводить компьютер в состояние сна, возобновлять работу компьютера после сна

  • Контролировать степень заряженности аккумулятора компьютера, заряжать аккумулятор компьютера, работать от аккумулятора и от сети

  • Вводить информацию с клавиатуры со скоростью не менее 100 символов в минуту

  • Менять язык интерфейса компьютера, язык ввода информации

  • Использовать Trackpad, мышь (графический планшет)

  • Владеть технологией Drag&Drop
  • Запускать программы и завершать их


  • Открывать и закрывать файлы различных форматов (текст, веб, аудио, видео)

  • Использовать архиваторы

  • Управлять громкостью звучания встроенных колонок с клавиатуры и из программ

  • Создавать папки, перемещать файлы из одной папки в другую, находить нужную информацию

  • Использовать внешний дисковод

  • Использовать CD-привод

  • Использовать компьютер для выхода в Интернет

  • Сканер

  • Сканировать изображения, сохранять в разных графических форматах, с разным разрешением

  • Принтер

  • Распечатывать документы из различных программ

  • Веб-камера

  • Использовать веб-камеру для создания фотоснимков, видео фрагментов, организации видео конференций

При работе с программным обеспечением учитель должен уметь:

  • Mail

  • Настраивать программу (имя пользователя, удаление полученных писем с сервера)

  • Работать с адресной книгой

  • Получать письма, сохранять вложенные файлы

  • Открывать веб-страницы по ссылкам из писем

  • Создавать новые письма, ответные письма, пересылать письма

  • Прикреплять к письмам файлы

  • Создавать собственные папки

  • Переносить письма из папки в папку, удалять письма

  • Работать с почтовым ящиком через веб-интерфейс

  • Браузеры

  • Просматривать веб-страницы в браузерах Firefox (или Mozilla), Safari

  • Устанавливать основной браузер

  • Сохранять веб-страницы

  • Скачивать файлы


  • Microsoft Word

  • Создавать новый документ, сохранять файл, открывать файл, закрывать файл, открывать несколько файлов одновременно

  • Менять масштаб просмотра документа

  • Настраивать поля и ориентацию страницы

  • Нумеровать страницы

  • Вводить текст с клавиатуры

  • Использовать стили (заголовки, оглавление)

  • Выделять текст, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена

  • Менять начертание шрифта

  • Менять межстрочный интервал

  • Создавать нумерованный и маркированный списки

  • Создавать элементарные таблицы

  • Вставлять в документ иллюстрации из файлов

  • GraphicConverter

  • Открывать файлы

  • Выбирать формат обрабатываемых файлов в соответствии с особенностями изображений (JPG, GIF)

  • Менять размеры изображений, кадрировать изображения

  • Сохранять изображения для веб

  • IChat

  • Регистрировать AIM

  • Участвовать в индивидуальных и коллективных сессиях

  • IMovie

  • Создавать новый проект, сохранять проект

  • Записывать звук со встроенного микрофона, экспортировать в формат .mov

  • Записывать видео с веб-камеры, экспортировать в формат .mov

  • Разделять клип по указателю, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена

При работе с контрольной панелью учитель должен уметь:
  • Работать с электронным журналом (заполнение электронной отчетности учителя)


  • Оформлять личную страницу, добавлять на нее фотографию

  • Использовать встроенные шкалы оценок

  • Использовать новостную рассылку

  • Использовать в работе следующие элементы курсов:

При работе в учебной среде учитель должен уметь:


  • Ресурс (текст с элементами форматирования, созданный в онлайн-редакторе учебной среды; веб-ссылки; файлы, загруженные в курс)

  • Задание

  • Рабочую тетрадь

  • Форум

  • Урок

  • Глоссарий

  • Тест

  • Hot Potatoes

  • Контролировать результаты учебной деятельности учеников (комментирование ученических работ, формирование ведомости оценок, портфолио)

  • Отслеживать активность учеников на курсе (формирование логов ученика, группы учеников по всему курсу, по определенному заданию)