zabika.ru 1 2 3 4

Филиал МБОУ


Токаревской СОШ № 1

в с. Троицкий Росляй

ТОКАРЕВСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

А Н А Л И З
воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год


Заместитель директора по ВР О.Н. Симонова

село Троицкий Росляй

2012 год

Воспитательные задачи, содержание и формы работы общеобразовательного учреждения определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

Цель системы воспитания школы – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности физически и психически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Основными задачами воспитательной работы школы, следуя Программе развития воспитания школы и исходя из поставленной цели, являются:

- помощь в становлении личности обучающихся;

- создание условий для проявления и обогащения внутренних сил, склонностей, интересов и способностей учеников;

- организация воспитывающей и развивающейся деятельности;

- организация и развитие коллектива через работу органов школьного ученического самоуправления;

- развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, интеллектуальной и информационной культуры.

Основными направлениями воспитательной работы школы являются:


  • продолжение работы по совершенствованию воспитательного пространства школы;

  • вовлечение классных руководителей в процесс самообразования, обмена опытом, повышения профессионального мастерства; включение в воспитательный процесс весь педагогический коллектив школы не только во время учебных занятий через проведение предметных недель;

  • развитие школьного совета с различными направлениями детской самодеятельности;
  • работа по гражданско-нравственным, трудовым, физкультурно-спортивным, культурным и здоровьесберегающим направлениям;


  • расширение системы стимулирования участников воспитательного процесса;

  • включение родителей в воспитательный процесс школы, повышение роли семьи в воспитании детей;

  • развитие и увеличение сектора дополнительного образования;

  • систематизация работы по профилактике правонарушений и работы с детьми «группы риска».


Принципами воспитательной работы школы являются:
1. Личностно-ориентированные:

- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

- психологический комфорт (атмосфера раскрепощённости, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

- адаптивность («Школа – мой дом!»).
2. Культурно-ориентированные:

- смысловое отношение к окружающему миру;

- опора на культуру как на основу мировоззрения;

- толерантность;

- целостная картина мира.
3. Деятельностно-ориентированные:

- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);

- креативность.
Воспитательная работа в школе осуществляется на основе программно-целевого подхода.
В 2011 году школа перешла на распространение новой практики работы в пространстве воспитательной системы « Общественно активная школа», которая предполагает воспитание социально ориентированной личности, развитие и реализацию интеллектуальных и духовно-нравственных свойств обучающихся.

Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов.
Воспитательная система строится в соответствии с:

- Законом «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

- Концепцией модернизации образования в период до 2010 года.
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

- учебные занятия;

- внеурочную жизнь детей;


- разнообразные виды деятельности;

- общение за пределами школы, в социуме.
Воспитательная деятельность включает следующие виды:

- познавательную;

- игровую;

- спортивную;

- творческую;

- коммуникативную;

- досуговую;

- общественно-организаторскую;

- профессионально ориентационную.
Системный подход к воспитанию реализует через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Схема педагогического воздействия на ребенка.



Направления воспитательной работы:


  1. Интеллектуально-познавательная деятельность.

  2. Гражданско-патриотическая деятельность.

  3. Духовно - нравственная деятельность.

  4. Профессионально ориентационная и трудовая деятельность.

  5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  6. Экологическая и природоохранная деятельность.

  7. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность.

  8. Безопасность жизнедеятельности.

  9. Организация работы органов ученического самоуправления.

  10. Работа с родителями.

  11. Профилактика правонарушений и безнадзорности.

  12. Дополнительное образование.

  13. Межведомственное взаимодействие.


Реализация ведущих Программ:

- «Одаренные дети»;

- «Педагогическое сопровождение семьи»;

- «Школа – территория здоровья»;

- «Юный патриот»;

- «Дети – дорога - жизнь» (профилактика ДДТТ и изучение ПДД).
Воспитательную деятельность в школе реализуют 24 педагога, 11 из них являются классными руководителями.

Сведения о классных руководителях


Количество педагогов, осуществляющих классное руководство*

Возраст

Образование

Педагогический стаж

Стаж работы в качестве классного руководителя

до 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

свыше 50 лет

высшее



незаконченное высшее


среднее профессиональное

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

до 5 лет

5-10 лет

свыше 10 лет

11

0

3

5

3

11

0

0

0

1

2

8

1

1

9


По результатам мониторинга 2011 года «Результативность деятельности классных руководителей» школа имеет следующие показатели:

- классные руководители, имеющие высокий уровень: 3 - Мищенко Л.И., Скрынникова Н.А., Т.Д, Шамшина;


- классные руководители, имеющие уровень выше среднего: 7 - О.А. Есикова, Н.И. Фролова, Г.В. Шулюпина, Т.В. Гололобова, О.А. Нефедов, Т.А. Кожевникова, О.Н. Симонова, В.А. Сафронова;

- средний, ниже среднего, низкий уровни не зафиксированы.

В общеобразовательном учреждении получают общее образование 161 обучающихся, из них:

- начальное общее – 44 человека;

- основное общее – 75 человек (1 обучающийся – надомное обучение);

- среднее (полное) общее – 42 человека.
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи воспитания:

- выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся; - реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Основные виды деятельности:


  • реализация программы «Одаренные дети»;

  • участие в школьных, муниципальных и региональных предметных олимпиадах;

  • участие в конкурсах разного уровня;

  • торжественная линейка - награждение победителей и призеров олимпиад муниципального и регионального уровней;

  • экскурсии;

  • Праздник первого звонка;

  • учебный план ОУ содержит предметы регионального компонента: «Литературное краеведение» - 8-9 классы, «Историческое краеведение» - 7-9 классы.


В общей сложности в предметных олимпиадах разного уровня приняли участие более ста обучающихся школы.
Показатели предметных олимпиад:

Муниципальный уровень:

Иностранный язык (немецкий)- II и III места (Чубарова Ю.; Попова Н., Рудницкий В. соответственно);

История – I и III места (Лоншаков А. и Полякова Д. соответственно);

Обществознание - II место (Лоншаков А., Полякова Д., Ледова О.);

Экономика – II и III места (Лоншаков А. и Ефремова М.);

Право – I и II места (Сальникова Я.; Лоншаков А., Анеликова Е. соответственно);


География – II и III места (Симонов А.; Ледова О., Лоншаков А. соответственно);

Экология – I место (Лоншаков А., Попова Н.);

ОБЖ – III место (Айдарова И., Лоншаков А.);

Физическая культура – I и II места (Огарков А. и Пучин А. соответственно).

Всероссийский уровень (г. Калининград) (21 человек):

Конкурс «Альбус 2012»:

- 2 лауреата (1 место) – 9,5 %;

- 2 призера (2 место) – 9,5 %;

- 9 призеров (3 место) – 43 %.

62 % от общего количества участников показали высокие результаты в предметных олимпиадах данного конкурса.

Участие в конкурсах:

Муниципальных:

- «Звездочки Тамбовщины» (эссе)- I место;

- «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» - I место.

Зональных:

- «Что? Где? Когда?» ?», «Брейн-ринг» - II место.

Региональных:

- «Что? Где? Когда?» - III место в номинации «Светомузыка».

Во внеклассной работе также имели место следующие мероприятия: Неделя начальных классов, Неделя русского языка и литературы, час общения «Что значит – быть учеником?» (1 класс), игра «Поле чудес» (3 класс), урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране» (4 класс), КВН «В царстве смекалки» (9 класс), психологические часы «Готовимся к экзамену» (9, 11 классы) и другие.
Вывод. По итогам учебного года можно отметить хорошую познавательную активность обучающихся. Признание своих достижений и возможностей – начальный пункт развития личности.
В следующем учебном году необходимо повысить уровень подготовки обучающихся, уделять больше внимания проектной деятельности.
2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи воспитания:

- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

- формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнение конституционного долга.

Основные виды деятельности:


  • реализация Программы «Юный патриот»;

  • акция «Свет в окне»;

  • операция «Забота»;

  • военно-спортивная игра «Зарница»;

  • благоустройство территории памятника погибшим воинам-односельчанам;

  • Неделя памяти «Нам жить и помнить»;

  • месячник «Юный патриот»;

  • уроки мужества;

  • встречи с интересными людьми;

  • участие в конкурсах разного уровня.


Показатели деятельности:

Критерием оценки деятельности педагогического коллектива в этом направлении является устойчивый положительный характер школьников, проявляющийся в полезной жизнедеятельности.

Участие в конкурсах:

Муниципальных

- конкурс чтецов, посвященный юбилейным датам – I, II, III места.

Региональных:

- «Моё Отечество»: «Мои знаменитые земляки» - приняли участие;

- «Зарница» - победитель в номинации «Разбитие бивуака», призер в номинациях: «С песней по жизни», «Санитарный пост», «Страницы истории Отечества;

- «Моя семья» - II и III места.

Всероссийских:

- «Пегасик-2012» - приняли участие;

- «Купель» (по произведениям А. Костюнина)- приняли участие;

- «Лучший урок письма» - приняли участие;

Международных:

- «Уроки холокоста – путь к толерантности» - приняли участие.

В данном направлении реализованы следующие мероприятия: митинг «Никто не забыт», концерт «Салют, Победа!», просмотр фильмов: «Июнь 1941 года», «Сталинградская битва» и других, посвященных подвигу советского народа в годы ВОВ и другие – общешкольные; в начальном звене - экскурсии к военно-историческому мемориальному комплексу в р.п. Токаревка и краеведческий музей, выставка рисунков антивоенной тематики «Россия – Родина моя», выставка военной техники (игрушек) «Наша армия сильна, охраняет мир она», классный час «Ратные страницы истории» классные часы, формирующие гражданскую позицию – «Твои права и обязанности», «Хатынь – боль и гнев» и другие; в основном и среднем звеньях - конкурс плакатов «Память жива», классный час «Их подвиг будет жить в веках», конкурс стихов «Слово о родном крае», «Мои права и права других людей», беседа «День народного единства», «Права и жизнь», спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества и другие.

Вывод. Развитие гражданственности, воспитание патриотизма является одним из приоритетных направлений воспитательной работы.

В следующем учебном году необходимо проводить больше экскурсий по малой родине, привлекать к работе в данном направлении общественные организации, структурные подразделения ССК, родителей (законных представителей).
3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи воспитания:

- формирование духовно-нравственных качеств личности;

- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;

- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и, прежде всего, своим близким;

- приобщение к православным духовным ценностям;

- формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
Основные виды деятельности:


  • реализация программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности на начальной ступени обучения» в условиях введения нового ФГОС (1 класс);

  • операция «Ветеран живет рядом»;

  • акция «Поделись теплом души своей»;

  • месячник «Спешите делать добро»;

  • курс ОРКСЭ (4-5 классы);

  • участие в конкурсах разного уровня.



следующая страница >>