zabika.ru 1 2 3 4

Участие в конкурсах:

Региональных:

- международный детский творческий конкурс «Красота Божьего мира» - приняли участие.

Большой интерес у детей в данном направлении вызвали следующие мероприятия: единый классный час «Добрая воля, добрые дела – добрый го», праздник «Примите наши поздравления!», посвященный Дню учителя - 1-11 классы, классный час «Православная культура русского народа», «Моя семья – моя крепость», заочное путешествие в Михаило-Архангельский храм п. Мордово» и другие - 1-4 классы; классный час «О жизни в Книге жизни», беседа «О милосердии и толерантности», классный час «О матерях можно говорить бесконечно» и другие - 5-9 классы; беседа «Добро и зло», классный час «Без друга в жизни туго», «День пожилых людей», поездка по святым местам Тамбовской области и другие - 10-11 классы.

Вывод. В настоящее время в РФ уделяется огромное внимание духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, что обусловлено снижением духовно-нравственной культуры общества.

По итогам прошедшего учебного года можно сказать, что работа в данном направлении ведется на хорошем уровне.
В следующем учебном году необходимо приступить к реализации программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности на начальной ступени обучения» в условиях введения нового ФГОС (2 класс), приступить к реализации Программы «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация личности на основной ступени обучения».

4. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТАЦИОННОЕ И ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи воспитания:

- воспитание социально значимой целеустремлённости в трудовых отношениях;

- развитие навыков самообслуживания;

- воспитание ответственности за порученное дело;

- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.

Основные виды деятельности:


  • операция «Уют»;

  • акция «Чистая школа»;

  • трудовой десант;

  • акция «Украсим любимую школу»;

  • труд по самообслуживанию;

  • встречи с интересными людьми;

  • Неделя предпринимателя.


В реализации данного направления имели место следующие мероприятия: конкурс рисунков «Каким я вижу предпринимателя», беседа «Трудиться – всегда пригодиться» - 1-4 классы, встречи с предпринимателями села – 8-11 классы, классные часы «Что я должен знать о пенсионном фонде», «Поговорим о профессии», экскурсия в ТГТУ и другие – 10-11 классы.

На основании договора № 6/10 от 01.09.2010 г. с ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» с общеобразовательным учреждением МОУ Троицко-Росляйская СОШ на базе школы открыт колледж-класс по специальности «Коммерция по отраслям» на старшей ступени обучения.
Вывод. Данное направление позволяет эффективно включать в трудовую деятельность всех обучающихся школы, повышает ответственность за порученное дело, формирует профессиональные интересы.
В следующем учебном году необходимо проводить больше встреч с людьми разных профессий, экскурсии на предприятия и в организации для профессиональной ориентации.
5. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи воспитания:

- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями:

- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Основные виды деятельности:

  • реализация Программы «Школа – территория здоровья»;

  • утренняя зарядка;

  • спортивные соревнования;

  • день здоровья;

  • конкурс рисунков;

  • военно-спортивная игра «Зарница».

Участие в олимпиадах:

Муниципальных:

- Физическая культура – I и II места.
Участие в конкурсах:

Муниципальных:

- легкоатлетический кросс – I и III места в индивидуальном зачете;

- «Шашки» - I место;

- «Мини-футбол» - II место;

- I и II места - «Волейбол» - старшая группа (юноши, девушки);

- I место - «Волейбол» - средняя группа (юноши);

- I место – «Баскетбол» - младшая группа (мальчики);

- II место – «Баскетбол» - старшая группа (юноши);

- I и III места - «Лыжные гонки» - младшая и старшая группы;

- I место – «Теннис» - старшая группа;
Организованы и проведены школьные спортивные соревнования среди обучающихся в количестве: «Президентские состязания» - 60 человек из 6-11 классов, «Президентские спортивные игры» - 29 человек из 10-11 классов.

В течение учебного года проведены беседы и классные часы: легкоатлетический кросс «Спорт против наркотиков», «Троеборье», Дни здоровья, единый Интернет-урок «Наркомания – бич человечества» - общешкольные; спортивные соревнования «Мы ребята молодцы!», «Самые ловкие», экскурсия в природу «лекарства вокруг нас», классные часы «Важность регулярного питания» и «Путешествие в страну Здоровию» и другие – 1-4 классы; ролевая игра «О вреде курения», «Лыжные соревнования», и другие - 5-9 классы, вечер «Нет наркотикам», встреча с медицинским работником «Как уберечь себя от наркотиков», беседа «Один день без курения» и другие -10-11 классы.

Обучающиеся 7-11 классов посещают спортивные секции школы: «Волейбол», «Баскетбол», «Настольный теннис», «Шахматы и шашки», «Атлетическая гимнастика», «Футбол», «Хоккей» (сезонно) действующие как в учебное, так и во внеучебное время.

21.09.2011 г. прозвучало сообщение на общешкольном родительском собрании «Значимые для родителей признаки ранней алкоголизации и наркотизации детей».

Горячее питание в школе получают 100% школьников, в том числе бесплатное питание (завтрак и обед) - дети из многодетных семей.

Вывод. В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся. Увеличилось количество детей, посещающих спортивные секции.

В следующем учебном году необходимо усилить работу по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам, профилактике употребления ПАВ.
6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРИРОДООХРАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи воспитания:

- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
Основные виды деятельности:


  • операция «Кормушка»;

  • месячник «Цвети, Земля»;

  • акция «Чистая школа»;

  • День птиц;

  • праздник «День Земли»;

  • учебный план ОУ содержит предметы регионального компонента: «Геоэкология Тамбовской области» - 8 класс, «Географическое краеведение» - 6 класс, «Экология растений, животных, человека» - 6-8 классы.


Участие в конкурсах:

Региональный:

- проект «Экосистема реки Эртиль» - приняли участие.
В рамках месячника «Цвети, земля» проведены мероприятия: игра-путешествие «Земля - наш общий дом», классный час «Лес – наше богатство», экскурсии в природу, конкурсы рисунков и другие.
Рекомендации. Экологическая культура обучающихся в школе и вне ее формируется посредством влияния не только родителей, но и учителя (личный пример, просьба, требование, другие методы). Необходимо по возможности добиться того, чтобы дети использовали полученные навыки и знания экологической культуры не только в школе и ее территории, но и дома, на улицах села, района: не засоряли улицы, водоемы, бережно относились к растениям и животным и т.д.

Вывод. Осуществление реально действенной заботы об окружающей среде по-прежнему остается первостепенной задачей на перспективу.

7. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи воспитания:

-воспитание эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

- развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств;

- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Основные виды деятельности:


  • творческие конкурсы;

  • мастерская Деда Мороза;

  • выпускной вечер;

  • День учителя;

  • День рождения детской организации;

  • классные огоньки;

  • посещение театра, музея;

  • новогодние праздники.


Участие в конкурсах:

Муниципальных:

- «Звездочки Тамбовщины» - I, II и III места, приняли участие.

Для реализации данного направления организованы: беседа «Культура приветствия», «Положительные эмоции и их значение», «Основы этикета и искусство общения», Праздник осени, дискотека «Как много девушек хороших» - 6-11 классы, классный час «Хорошие манеры», творческий час «Дары осени», утренник «В гостях у сказки» - 1-5 классы, посещение Тамбовского драматического театра, игра - инсценирование «Новогодние превращения», цирка г. Воронеж «» и другие.
Вывод. Данные мероприятия развивают общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, постоянство, формируют ее особенность.

Использование разных форм деятельности, включение новых элементов в мероприятие способствуют активизации творческих способностей и интересов обучающихся всех ступеней обучения.
В следующем учебном году необходимо организовать экскурсии и встречи с интересными людьми.
8. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи воспитания:

- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;


- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;

- обучение учащихся, и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Деятельность в данном направлении можно представить в виде схемы:


Основные виды деятельности:


  • реализация программы «Дети – дорога - жизнь» (профилактика ДДТТ, изучение ПДД);

  • общешкольные тематические линейки;

  • инструктажи;

  • встречи с интересными людьми;

  • экскурсии.


8.1. Антитеррористическая безопасность

Вопросы об антитеррористической безопасности звучали на режимных линейках («Соблюдение мер безопасности антитеррористического характера»), классных часах («Твоя безопасность в твоих руках», «Как противостоять террору»), беседах («Как вести себя во время теракта», «Будь бдителен»).

В школе ведется Журнал учета посещений, сдачи и приема дежурств по школе.

В классах оформлены уголки «Как вести себя во время теракта», в рекреациях школы – «Будь бдителен», «Телефоны экстренной помощи».

Случаи несанкционированного проникновения на территорию ОУ зафиксированы не были.

8.2. Пожарная безопасность

На формирование знаний и умений по пожарной безопасности были направлены следующие мероприятия: игра-беседа «Пожар не возникает сам» - 1-4 классы, «Причины пожаров», «Меры пожарной безопасности» - 5-11 классы, практические занятия «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре» - 8-11 классы.

Оформлен уголок «Пожарная безопасность» в рекреации 1 этажа.
8.3. Профилактика ДДТТ.

На изучение ПДД согласно Программе по изучению ПДД и профилактике ДДТТ в 1-11 классах (интегрированный курс) «Дети. Дорога. Жизнь» общеобразовательного учреждения выделяется 17 часов в год – урочная деятельность (9 часов), внеклассная деятельность (8 часов).


Урочная деятельность осуществляется в курсах «Окружающий мир» (1-4 классы) и ОБЖ (5-11 классы).

Контроль усвоения ПДД – входящий, промежуточный, итоговый - осуществляется на учебных занятиях – это тестирование, зачеты, письменные работы и др.

Внеклассная деятельность (внеурочная) осуществляется:

- классных часах («Будущий инспектор ГИБДД», «Зона повышенного внимания» и др.);

-тематических играх («Друзья – дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый» и др.);

- встречах с работниками ГИБДД «Спрашивайте, отвечаем»;

- практических занятиях на дорогах и улицах микрорайона школы («Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт» и др.) и других формах внеклассной деятельности.

По итогам текущей проверки общешкольного журнала учета воспитательной работы, деятельность в данном направлении реализована на 100 %.

Ежемесячно и по мере необходимости проводятся профилактические и воспитательные беседы на общешкольных режимных линейках: «Твоя безопасность» (02.09.2011), «Безопасность жизнедеятельности» (10.10.2011), открытие месячника по профилактике ДДТТ «Внимание, дети!» (20.10.2011), «ПДД для велосипедистов» (23.04.2012). Также в конце каждой четверти в преддверии каникул проводились линейки «Правила поведения на улицах и дорогах села и города во время осенних (28.10.11) (зимних (30.12.2011), весенних (21.03.2012), летних (30.05.2012)) каникул».

Традиционными стали месячники по ПДД «Внимание, дети!» (август - сентябрь, октябрь-ноябрь, апрель-май).

В школе на протяжении многих лет функционирует отряд ЮИД, который активно содействует школе в воспитании учащихся как законопослушных участников дорожного движения, помогает выработать у школьников активную жизненную позицию, участвует в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В результате деятельности отряда ЮИД было выявлено 6 нарушителей ПДД: Чернышов Ю., Симонов А., Головачев И., Шальнев С., Сафронов М., Черных С. (основные нарушения: езда на велосипеде без сопровождения взрослых, езда в качестве пассажира на скутере и без шлема), о чем внесены записи в Журнал патрулирования отряда.


С обучающимися и их родителями были проведены профилактические и информационные беседы («Административная ответственность родителей за нарушение детьми ПДД», «Знакомство с ФЗ «Безопасность дорожного движения в России» и другие).

Обучающиеся школы в течение учебного года приняли участие в конкурсах по ПДД:

1. Внутришкольном: конкурс рисунков и плакатов «Нарисуем - будем жить».

2. Муниципальном: «Безопасное колесо» (отряд ЮИД – 5 «в» класс) - 2 место.

В школе действуют сменные стенды «Азбука пешехода», «Отряд ЮИД в действии!», размещен тематический материал в уголке «Информация для родителей» и на сайте школы.

Формы работы с родителями: беседы, тестирование, опросы, родительские собрания, посещение на дому, открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия и другие.

На общешкольных родительских собраниях - 21 сентября 2011 г. «Безопасность детей» и 15 мая 2012 г. «Подведение итогов 2011-12 у.г. Организация летней оздоровительной кампании» (с привлечением старшего лейтенанта, инспектора по пропаганде ПДД МО МВД России «Мордовский» Истомина П.Н.) - были озвучены вопросы о профилактике ДДТТ и контроле со стороны школы (педагогический коллектив, отряд ЮИД) и работников полиции за поведением детей на улицах и дорогах, административной ответственности родителей за нарушение их детьми ПДД.

В течение текущего учебного года на инструктивно-методических совещаниях при заместителе директора по ВР были рассмотрены следующие вопросы:

- Тема: «Безопасность жизнедеятельности ОУ» (от 02.09.2011 г.) - ознакомление с планом работы школы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ОУ, охране и укреплению здоровья обучающихся;

- Тема: «Организация работы с детьми «группы риска» (от 14.10.2011 г.) - организация индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете; проведение рейдов «Подросток» на осенних каникулах; итоги ВШК «О проведении месячника по профилактике ДДТТ «Внимание, дети»).


Регулярно ведется журнал инструктажа с обучающимися, пользующимися услугами школьного автобуса.

В школе ведется Журнал учета транспортных средств обучающихся. Данные вносятся на основании опроса обучающихся и их родителей. В сентябре и апреле каждого календарного года информация корректируется.

Наличие транспортных средств у обучающихся
В план работы летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» и лагеря труда и отдыха «Бригантина» включены мероприятия по профилактике ДДТТ:

- устный журнал с элементами игры «Твоя безопасность» (правила поведения при пожаре, на дороге, антитеррористическая безопасность);

- встреча с инспектором ГАИ;

- беседа «У ПДД каникул нет».


<< предыдущая страница   следующая страница >>