zabika.ru 1

Тренинг «Выбор маршрута обучения»


Цель: дифференцирование структуры дефекта.

Задачи:


  • Сформировать практические навыки работы с характеристиками: навык педагогической диагностики познавательных процессов, дифференциация учебных возможностей и психических отклонений ученика.

  • Учить делать педагогические выводы, определять актуальное развитие и зону ближайшего развития ребенка.

  • Активизировать педагогические компетенции учителя Новой школы.

Оборудование: набор из трех характеристик учащихся с разными образовательными возможностями и отклонениями в поведении; рабочие тетради, результаты прикладного творчества учащихся.

Аудитория: мини-группы педагогов-стажеров (5-10 человек).

Подготовительный этап: Теоретический материал о детях с разной степенью интеллектуальной недостаточности.

Ситуация:

Мини-группе предлагается определить маршрут обучения трем воспитанникам на основе предложенных характеристик. Тьюторы направляют данную работу, помогая выделить ключевые диагностические признаки.
Деловая игра «Лучший консилиум»

Цель: формирование представления о роли ПМПк в школе.

Раздаточный материал: карточки с профессиями работников ПМПк (председатель, секретарь, врач-психиатр, учитель-логопед, учитель-дефектолог,

педагог-психолог, социальный педагог, медработник УО) и 1 пустая (администрация).

Подготовительный этап: Объяснение игровой ситуации.

Каждый участник будет представлять члена консилиума, описанного в карточке. В ходе деловой игры каждый участник имеет возможность высказать и аргументировать свое мнение о роли специалиста в консилиуме.

Ситуация.

Администрация хочет упразднить школьный ПМПк.

Задача игроков — убедить администрацию в необходимости работы ПМПк, используя личные представления, приобретенные на стажировке знания и персональный опыт.


Заключительный этап: рефлексия.
Круглый стол «Обучение ГУО детей»

Цель: формирование адекватного отношения к перспективе обучение ГУО детей.

Задачи:


  • Обсудить личные позиции педагогов в отношении обучения ГУО детей.

  • Рассмотреть возможности обучения ГУО детей с позиции педагога, администрации учебного заведения, медицинских структур, социальной защиты, родителей ребенка.

  • Активизировать педагогические компетенции учителя Новой школы.

Оборудование: анкета.

Аудитория: мини-группы педагогов-стажеров (5-10 человек).

Подготовительный этап: Теоретический материал о детях с разной степенью интеллектуальной недостаточности.

Круглый стол.

Заключительный этап: Рефлексивное эссе.