zabika.ru 1

Управление Образованием


Администрации Истринского

Муниципального района


Конспект вечера

развлечений для детей

подготовительной группы

«Там на неведомых дорожках...»

(прогулка в лес)
МДОУ ЦРР


Детский сад №48


г. Истра


Воспитатель Л.Н. Родина

Ноябрь, 2009


Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках...» (прогулка в лес).
Програмные задачи: Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как сообществе животного и растительного мира. Расширять знания о родном лесе, в котором растут различные деревья, ягоды, грибы, травы, отдыхают люди, любуются его красотой, пользуются его дарами. Читать стихи о лесе, отгадывать загадки. Словарь: длинноухий, длиннохвостый, «многоярусный» дом. Создать радостное настроение.

Ребята, сегодня утром в почтовом ящике д/сада я нашала письмо. Леший приглашает детей 3 и 11 групп в гости в лес.

А как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)

Что человек должен делать для сохранения леса? (Ответы детей)

А как вы думаете, как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, ходить по протоптанным дорожкам, не ломать ветки деревьев, не оставлять мусор, не жечь костры.)

Ребята, если вы знаете, как вести себя в лесу, значит, можно отправляться на прогулку (под музыку проходят в центр зала). Ну вот мы и на лесной опушке.

Физкультминутка: Меж еловых мягких лап,

Дождик тихо кап-кап-кап,

Где сучок к сучку прирос,

Появился мох-мох-мох.

Где листок к листку прилип,

Появился гриб-гриб-гриб.

Кто нашел его, друзья?

Это я-я-я...!

А сейчас поздороваемся с лесом.

Чтение стихотворения С Погореловского

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мои сны?»

Обращается внимание детей на красоту леса.

А сейчас отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)



  • Ребята, а вы знаете, что лес многоярусный (многоэтажный) дом, в котором много жильцов — растений и животных.

  • (Да).

  • А сколько этажей в лесу?

  • (4, 5, много и тд.).

  • Кто живет на первом этаже?

  • (Зайцы, медведи, лисы и тд.).

  • А кто живет в подвале, то есть под земелей? Мыши, кроты, корни деревьев).

  • А кто живет на верхних этажах?

  • (Белки, птицы).

  • Молодцы! Вы, наверное, все немного устали пока шли? Давайте присядем на полянке и отдохнем, послушаем пение птиц. (Слушают).


А сейчас еще физкультминутка:

«У оленя дом большой.

Он гладит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь ему стучит:

Тук-тук-тук дверь открой,

Позади охотник злой.

Зайка-зайка забегай,

Лапу мне давай.»
(Слышится музыка Лешего).
Входит Леший:

  • Здравствуйте — здравствуйте, мои хорошие, красивые детки. Молодцы, что в гости ко мне пришли. (Тут Леший охает, хватается за спину).



Воспитатель:

  • Что с тобой, Леший? У тебя радикулит?



Леший:


Воспитатель:

  • Грибов навсобирал?


Леший:

  • Нет.


Воспитатель:

  • Ягод?


Леший:

  • Нет.


Воспитатель заглядывает в мешок и удивляется:

  • Так ведь это же мусор.

Леший:

  • Да, мусор. Его плохие люди оставляют, а ведь это так опасно для всех обитателей леса, да и для самих людей.

Дети, а вы бережете лес, не ломаете деревья, не разоряете гнезда, не обижаете лесных жителей?
Дети:

  • Нет!


Леший:

  • Ой, какие вы хорошие!


Воспитатель:

  • Леший, послушай, пожалуйста, наши песни и стихи о лесе.


Дети поют песни. Хоровод «Кто там спрятаться спешит?» (3 группа). Песня «Листья клена» (11 группа). Чтение стихов детьми 11 группы. А. Твардовский «Лес осенью».
Воспитатель:

  • А сейчас мы поиграем.


Речевая игра «Подберите слова»:

        1. лес может быть густым, а может быть и … (редким)

        2. волк зверь большой, а еж … (маленький)

        3. лось могучий, то есть … (крупный, огромный)

        4. у медвеженка мама медведица, а у бельчонка … (белка)

        5. собака домашнее животное, а медведь … (дикое)

        6. у зайца длинные уши, какой он … (длинноухий)

        7. ворона каркает, а сорока … (стрекочет)



Игра «Знатоки природы»:

        1. у какого животного есть иголки? (У ежа)

        2. кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, еж)

        3. в какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

        4. чем выделяется береза среди других деревьев (Цветом ствола)
        5. какого цвета листья на деревьях осенью (Красного, желтого)


        6. кого называют санитарами леса?

        7. зачем белке длинный и пушистый хвост?

        8. Как заяц готовится к зиме?



Исполнение песни «Три мальчугана».

Леший:

  • Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет своих птиц?» (Дети делятся на команды. Одна команада собирает в свой обруч перелетных птиц, другая — зимующих.



Воспитатель:

  • А сейчас помогите мне разобраться «Правда это или нет?» стихотворение А. Дуйсенбиева:

Кто подскажет мне ответ?

Это правда или нет,

Что из всех лесных зверей

Всех ленивей муравей?

Это правда или нет,

Что, почуяв зайца след,

Волк от страха без оглядки

Мчится прочь во все лопатки?

Это правда или нет,

Что съедает на обед

Мышь, помимо разных крошек,

Двух котов и восемь кошек?

Это правда или нет,

Что в неправде правды нет?

Исполняется песня «Про муравья».


Леший:

  • А сейчас можете положить в мешочек добрые слова для леса и его обитателей (здраввствуйте, пожалуйста, доброе утро).


Воспитатель:

  • Ну вот и подошла к концу наша прогулка. Сейчас Владик прочитает стихотворение В Рождественского «На лесной опушке»:

Лес не только для нашей забавы,

Он — богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Леший:

  • А в дупле у белочки есть для вас угощение. (Угощает детей. Дети благодарят и возвращаются домой).


Использованная литература:
        1. «Прогулка в природу» В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич

        2. «Листок на ладони» В.А. Степанова, И. А. Королева