zabika.ru 1

Открытый урок в 7 классе.

Тема урока: « Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности».

Цель урока:- учащиеся прослеживают связь между особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных и наземной средой обитания


  • воспитание умения работать коллективно, оценивать свои возможности и возможности товарищей

  • расширение кругозора

  • не иметь необоснованных предубеждений

  • развивать творческие и познавательные способности.


Дидактический материал: таблицы, карточки с заданиями по уровням знаний.



    План урака: 1. Паукообразные- первые наземные членистоногие. Их характер-

    ные признаки.

    2. Особенности строения на примере паука- крестовика.

    3. Усложнение в строении систем органов паукообразных.

    4. особенности пищеварения.

    5. Размножение и развитие.

    6. Подведение итогов. Програмированный опрос.

    7. Домашнее задание(творческое задание).

Ход урока:1.Полетное повторение изученного материала

              • К какому типу относятся Ракообразные?

              • Какой покров имеют Членистоногие?

              • Почему тип Членистоногие так назван?

              • Какая симметрия характерна для Членистоногих?

              • От каких животных произошли первые Членистоногие?

              • Какие отряды Ракообразных Вы знаете?

              • Какие отделы тела есть у речного рака?

              • Сколько пар усиков у Ракообразных?

              • Сколько ходильных ног у речного рака?

              • Какие у него глаза?
              • Замкнутая или незамкнутая кровеносная система у речного


                рака и что движется по сосудам?


              • Какие органы дыхания у Ракообразных?

              • Какие два отдела имеет желудок?

              • Какие имеет оганы выделения?

              • Что такое половой деморфизм?

              • Как устроена нервная система?

Заполнение таблицы:Ракообразные, Паукообразные, по системам органов.

              1. Рассказ о Паукообразных с заполнением таблицы.

                * Сухопутные (головогрудь и брюшко)

                *Нет усиков ( на головогруди 6 пар конечностей, хелицеры,

                ногощупальа, 4 пары ходильных ног)

                * Ловчие сети. 4 парыглаз, крючкообразные твердые челюсти-хелицеры.Сверху покрыт хитиновой кутикулой.На

                нижнем конце брюшка 3 пары паутиновых бородавок,плетет

                сеть с помощью гребенчатых бородавок.

                *Системы: пищеварительная- наружное пищеварение( вне-

                кишечное)

                дыхательная-легкие и трахеи

                кровеносная- незамкнутая, течет гемолимфа

                выделительная- мальпигиевы сосуды

нервная- головной узел с нервами

размножение- внутреннее( яйцо- кокон- паук)

*Отряды: доклады учащихся (« Клещи», «Паук- птицеед»,

« Тарантул», « «Черная вдова»- каракурт», « Пре-

дупреждение заболеваний, вызванных клещами»

Итог:Паукообразные — первые наземные Членистоногие. Тело их состоит из голово-

груди и брюшка. Они имеют приспособления к жизни в наземно- воздушной среде : хитиновые покровы, легочное и трахейное дыхание, экономят воду при выделе-

нии продуктов обмена.

Выставление оценок.



Дидактический материал:
Карточка №1.
1.Какова роль ракообразных в природе?

2.Назовите известных Вам ракообразных.( 5 представителей этого класса).

3.Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте слова(названия членистоногих).

ЛОПЫЦИК КАВЕТКРЕ

КОПЛАБОВ КИРА-КИЛЬШЕОТНИ
Карточка №2.

1.Каковы особенности строения органов чувств у речного рака?

2.Почему так ценит человек ракообразных как продукт питания?

3.Напиши кроссворд ракообразных:
К в слове 8 букв

Р в слове 3буквы

А в слове 6букв, вторая А

Б в слове 8 букв
Карточка№3.

1.Используя имеющиеся знания, закончите логическую цепочку:Панцерь речного рака***?***?***поэтому раки линяют.

2.Где встречаются ракообразные? Что такое планктон? Какие организмы его образуют?Его роль в водном биоценозе?

3юНайди спрятанное слово и отгадай загадку: Внутри снопа, укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.

Карточка№4.

1.Напишите особенности внешнего строения рака-речного от моллюсков.

2.Какова роль ракообразных в природе?

3.Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия членистоногих:

Царимок

лавкопбо

тещинь

абкр

маор

Карточка№5.

1.Напишите особенности строения кровеносной, выделитедьной и дыхательной систем у ракообразных.

2.Перечиллите отряды и представитнлей ракообразных.

3.Составьте логическую цепочку из слов: Сердце, гемолимфа, рак, система незамкнутая.