zabika.ru 1

Урок русского языка


8 класс

Тема:
Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами.

Цели:

1. Обобщение знаний различать виды обстоятельств, находить их в тексте, умение выделять запятыми обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами.


  1. Развивать творческие способности.

  2. Прививать любовь к русскому языку через русскую классическую литературу.


Оборудование: словарики, таблица (обособленные обстоятельства), интерактивная доска, компьютер.
Актуализация.




  1. Проверка домашнего задания.


1) Работа с ученическим словарем. Остальные уч-ся

(1 ученик рассказывает домашнюю словарную работу, проверяют и

со словами девиз
и символ упр. 168 стр. 77) сравнивают свои

записи.


  1. Устный опрос



  1. Что такое обстоятельство? (правило, примеры)

  2. Какие основные виды обстоятельств вы знаете?

  3. Проверка домашнего упражнения. (ученик объясняет

нахождение видов обстоятельств в домашнем тексте.)
Домашний текст.

19 апреля 1836 года на сцене Александринского театра в попутное повтор.

Петербурге состоялось первое представление пьесы Гоголя «приложения»

«Ревизор».

Перед самым началом представления в театр прибыл царь

с наследником.

Уже после первого акта, свидетельствует очевидец,

недоумение было написано на всех лицах зрителей,

сидящих в партере и ложах. повт. прич. обор.

Только теперь понял истинный смысл «Ревизора» и

Николай I.

Выходя из ложи, он заметил:
  • Ну и пьеска! Всем досталось, а мне – более всех! повт. диалога.



Вывод: Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения. Могут выражаться многими частями речи.
III. Объяснение новой темы. На интерактивной

доске проецир.

1) Выходя из ложи, он заметил:

  • Ну и пьеска! Всем досталось, а мне – более всех! слайд № 1

2) В этот день дождь лил как из ведра.

3) Ясные звезды, как живые глаза, мигали прохожим.

4) Несмотря на недостойные высказывания критики,

многие демократы комедию Гоголя встретили

восторженно.
Вопрос. Чем выражены обстоятельства в этих

предложениях?

Ответ. Обстоятельства, выражены деепричастным и

сравнительными оборотами.
Вопрос. Как обособляются деепричастный и 1 уч-ся рисует

сравнительные обороты. схему на доске.

Примечание. Устойчивое сочетание слов с союзом как

не выделяются запятыми.
IV. Работа в тетрадях.

уч-ся записывают

в тетрадь

1) Диктант «Проверь себя» (записывают под диктовку

учителя в рабочие тетради, 1 ученик на доске мелом)
Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах,

поставленных на сцене ученического театра. Удачны

были в его исполнении женские роли, особенно роль

помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным.

Комедия была написана в течение двух месяцев, и

впоследствии драматург, волновавшийся за будущее

пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам

ценные советы. Его сатира была остра как нож,

разящий врага.
Проверяем диктант, открыв 2-й слайд на

интерактивной слайд № 2

доске. (взаимопроверка)
V. Итог урока.

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами, как и обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, выделяются запятыми.

Кроме: устойчивые сочетания с союзом как не выделяются запятыми.



VI. Домашнее задание. слайд № 3
А. Выписать из комедии Гоголя «Ревизор» предложения

со сравнительными и деепричастными оборотами.

Б. Упр.178, стр.83 (выписать предложения с деепричастными

оборотами.)