zabika.ru 1

Урок 10.


Зачет «Клетка как система органоидов»

Цель: создать условия для проверки качества обученности по теме «Структурная организация клетки».

Зачет проводится в компьютерном классе: один компьютер – один ученик.

Ход зачета: 1. Организационный момент.

Краткая беседа о положительном психологическом настрое во время работы на зачетном уроке. Учащимся предлагается оценить свои знания о клетке по пятибалльной системе.

2. Инструктаж о проведении зачета

1) Контрольно-методический срез (задания на карточках).

Контрольно-методический срез содержит пять вопросов на определение мыслительных общеучебных навыков (умение анализировать, сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи, делать выводы). После выполнения контрольно-методического среза учащиеся переходят к компьютерам.


  1. Программированный тест.

Тест «Строение клетки» представлен в двух вариантах, каждый из которых включает 23 контрольных вопроса, выполняется на компьютере. Тестируемая программа дает случайную выборку вопросов, и каждый из вас в результате имеет свой порядок вопросов. По окончании теста сразу выдается результат, одновременно можно проверить допущенные ошибки.

3. Проверка знаний и мыслительных общеучебных навыков

1) Контрольно-методический срез (задания на карточках). Время на выполнение заданий 10-15 минут. По окончании решения задач карточки сдаются учителю.

2) Программированный тест. Время выполнения – 25-30 минут.

Дети проходят поэтапно тестирование, по окончании которого подзывают учителя. Учитель записывает результат каждого ученика. Учащимся, получившим плохой результат, предлагается повторить тестирование.

4. Итог урока

Беседа. Сходятся ли ваша самооценка с оценкой компьютера? Довольны ли вы своим результатом?

До новых встреч!