zabika.ru 1 2 3 4

Задания для самоконтроля


    1. Как выйти в режим тестирования?

    2. Какие получить помощь по работе с программой?

    3. Как выбрать нужную для изучения карту?

    4. Как выбрать изучение столиц?

KTouch

KTouch
— клавиатурный тренажёр, входящий в пакет образовательных программ KDE Edutainment Project. Распространяется согласно GNU General Public License.

  1. KTouch обучает методу слепой печати.

  2. Возможности программы

  • Поддержка различных раскладок клавиатур.

  • Возможность добавления новой раскладки.

  • Редактирование упражнений.

  • Детальная статистика по результатам выполняемых упражнений.

  • Подсчет скорости и качества (аккуратности) печати.

  • Различные цветовые схемы интерфейса (рис. 16)



Рис. 16


  1. Обучение на KTouch напоминает аркадную игру. Курс для выбранного вами языка будет разделен на множество уровней, на каждом из которых добавляется по две изучаемых клавиши. Перейти на следующий уровень можно только если вы достигли заданной скорости набора (120 символов в минуту) и заданного процента правильности (85%). Впрочем, эти параметры можно и поменять. (рис. 17).



Рис. 17
Имеется возможность изменить настройки, установить или убрать сигнал при ошибке, настроить изменение уровня, установив индивидуальные параметры. Так же можно изменить скорость прокрутки символов и установить или отменить подсветку клавиш. Все эти функции доступны из меню Настройка
Настроить Ktouch.

Эта программа может использоваться на уроках информатики в средней и старшей школе при изучении тем, связанных со знакомством с компьютером. Так же рекомендуется взрослым пользователям при начальном знакомстве с компьютером, а так же пользователям, желающим повысить скорость печати.


Задания для самоконтроля


    1. Как изменить скорость печати, необходимую для перехода на следующий уровень?

    2. Как добавить французскую раскладку клавиатуры?

    3. Как установить подсветку печатаемых символов?

Kalzium

  1. Запуск приложения осуществляется из меню «Наука» (рис. 18).



Рис. 18
Окно приложения разделено на две части, также имеет строку меню, панель инструментов и строку состояния (рис. 19). Рассмотрим эти элементы подробнее.



Рис. 19
Строка меню содержит пункты Файл
, Вид, Сервис, Настройка, Справка.

Меню Файл
имеет единственный пункт — Выход (Ctrl + Q).

Меню Вид содержит

  • пункт Классификация, который переключает нумерацию периодов;

  • пункт Вид — раскраска элементов в таблице по различным критериям: кислотности, семейства, структуре кристаллов, температуре плавления и пр.

  • Включение/отключение показа в окне легенды, подсказки, боковой панели (рис. 20). Эти же три переключателя вынесены по умолчанию на панель инструментов.

Меню Сервис содержит два пункта:

  • График. На графике точки — это химические элементы. На оси X отмечены по возрастанию номера химических элементов, а ось Y выбирается пользователем (масса, средняя масса, плотность и пр.). В левом верхнем углу окна отображаются минимальное, максимальное и среднее значения характеристики элементов по выбранному критерию на графике.

    Опционально можно соединить точки. Например, график электроотрицательности с соединенными точками наглядно показывает разделение элементов по группам (рис. 20). Также можно отображать названия элементов на графике. Это рационально делать, когда диапазон элементов небольшой. Диапазон же регулируется двумя полями Первый
    и Последний элемент. По умолчанию на графике 111 элементов. Для отображения изменений данных полей используйте кнопку Обновить (правый нижний угол окна). Рядом кнопка Закрыть для закрытия окна графика.




    Рис. 20

    Глоссарий (рис. 21) разбит на две части: Инструменты, использующиеся в химической лаборатории (описание и фотография) и Термины. Обе группы содержат понятия на английском и русском языках.




Рис. 21
Меню Настройка позволяет добавить или убрать кнопки с панели инструментов, скрыть панель инструментов, назначить комбинации клавиш, настроить цветовое оформление элементов в таблице и другие параметры отображения.

Меню Справка содержит ссылки на Руководство пользователя (F1), о программе «Kalzium» с информацией об авторах, переводчиках, версии программы, о среде KDE.

Основное окно программы содержит собственно таблицу Менделеева. При наведении курсора мыши на элемент появляется (при включенной опции) подсказка с фотографией вещества (если имеется), порядковым номером и массой. Строка состояния несет ту же информацию.

В верхней части окна имеется легенда — пояснение раскраски элементов, относительно выбранного вида (меню Вид → Вид).

Боковая панель имеет четыре вкладки:

Обзор. Увеличенная ячейка таблицы с информацией о названии химического элемента, его номере, валентности и массе.

Вычисление. Вычисление молекулярной массы соединения элементов. Например, масса H2O = 18.0153 (1.00794*2+15.9994) с точностью до четырех знаков после запятой. В поле необходимо ввести H2O и нажать кнопку Вычислить.

Шкала времени позволяет передвигать бегунок с 1650 до 2005 года. При этом на таблице элементы закрашиваются цветом.

Вкладка Состояния вещества так же состоит из бегунка, передвижение которого меняет температуру с 0 до 5000 К (температура указана в Кельвинах, настройки позволяют переключить на другие единицы — градусы Цельсия, Фаренгейта и др.).


При нажатии на элемент появляется окно (рис. 22) с подробной справочной информацией: обзор, фотография (если имеется), модель атома, химические данные, энергия, разное и спектр.



Рис. 22
Приложение Kalzium может использоваться учителем химии на уроке для учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы, если в кабинете имеется компьютер, проектор и экран. Так же можно предложить учащимся установить приложение на домашний компьютер и использовать его как справочник или базу данных по химии.

В Интернете имеются аналогичные программы, свободные для скачивания, созданные в Macromedia Flash или работающие в режиме просмотра сайта. Например, они доступны по следующей ссылке:



Задания для самоконтроля

  1. Как вычислить молекулярную массу вещества?

  2. Как получить справочную информацию о конкретном элементе таблицы Менделеева?

  3. Как можно ознакомиться с оборудованием химической лаборатории?




KStars

KStars — приложение для исследования звездного неба. На рисунке 23 вы видите картину звездного неба с настроенным временем и местоположением.



Рис. 23
При первом запуске KStars запустится мастер настройки, который поможет установить ваше географическое местоположение. Эти данные будут отображаться в левом верхнем и нижнем углах окна (при соответствующей настройке).

Меню Файл позволяет открыть (Ctrl+N) еще окно просмотра, закрыть его (Ctrl+W), обновить данные с сервера, сохранить изображение звездного неба (Ctrl+I) в распространенных форматах JPEG, GIF, PNG, BMP, а так же отправить на печать (Ctrl+P).


Меню Время, Фокус, Вид, Устройства, Настройки позволяют изменять и настраивать внешний вид звездного неба и окна программы.

Так же увеличение масштаба осуществляется в меню Вид, соответствующими кнопками на панели инструментов, клавишами «+» и «-» на клавиатуре или вращением колесика мыши. При нажатой левой клавиши мыши и двигая манипулятор, можно разворачивать звездное небо.

Панель инструментов состоит из главной панели инструментов и панели инструментов просмотра.

Главная панель инструментов позволяет работать с масштабом неба, останавливать слежение, изменять настройки времени и географического местоположения, устанавливать шаг по времени (поставив шаг в несколько минут, можно наглядно увидеть движение звезд и других небесных объектов; увидеть вид звездного неба следующей ночью, либо любое другое время).

Панель инструментов просмотра включает/отключает отображение на небе:


  • звезд;

  • дальних объектов;

  • объектов Солнечной системы;

  • линий, названия,контуров созвездий;

  • млечного пути;

  • координатной сетки;

  • земли.

Всегда отображаются линии экватора, горизонта и эклиптики. Эклиптика — это воображаемая граница большого круга на небесной сфере вдоль которой лежит путь Солнца в течение года.

При наведении на звезду появляется название или просто пояснение: звезда.

Контекстное меню при нажатии на небесном объекте дает детальную справочную информацию о нем (рис. 24), позволяет получить снимок телескопа Хаббла, дает ссылки на различные веб-ресурсы о данном объекте.



Рис. 24
Для более детального изучения данного приложения используйте Руководство «KStars» (F1), а также подключение к интернет.

Приложение KStars можно использовать для проведения урока астрономии для старших классов общеобразовательной школы в компьютерном классе, когда каждому ученику будут предоставлены инструменты управления приложением.
Задания для самоконтроля


  1. Как сохранить изображение звездного неба?

  2. Как отключить или включить отображение на небе Млечного Пути?

  3. Как увеличить масштаб изображения?

Kbruch

KBruch — программа, создающая задачи на вычисление дробей. В данном приложении собраны все виды заданий для получения навыков работы с дробями. На рисунке 25 показано окно Kbruch, с левой стороны предлагается выбрать действие, производимое над дробями, затем поле для решения предложенной задачи (ввод значений, в зависимости от действия это ввод числителя и знаменателя, знака сравнения и так далее), справа приведена статистика (количество предложенных задач, количество верно (неверно) решенных задач и их процентное соотношение). После введения решения необходимо сделать проверку и перейти к следующему заданию, нажав кнопку Далее. Для обновления статистики нажать кнопку Сброс.

Для усложнения вычислений можно использовать параметры:

  • условия — количества дробей в условии (от двух до пяти);

  • максимальный знаменатель (от десяти до пятидесяти);

  • операции — действия, которые могут быть использованы в задаче (сложение и вычитание, умножение и деление или все операции).

Как только пользователь изменяет число дробей в условии, настройка максимального значения знаменателя сбрасывается в значение по умолчанию, поэтому сначала нужно выбрать число дробей в условии, и только потом — максимальное значение знаменателя.



Рис. 25

Если пользователь не решил текущую задачу и нажал Проверить, она будет засчитана как решенная неверно. Чтобы избежать этого, сначала нужно решить текущую задачу и, не переходя к новой, изменяйте настройки.


Выбранные настройки будут сохранены при выходе из KBruch и восстановлены при следующем запуске.

Еще раз рассмотрим некоторые тонкости при решении задач.

После того, как вы решили задачу, вам нужно ввести ответ в два поля ввода: в верхнее — числитель, в нижнее — знаменатель.

Если результат отрицателен, вы можете поставить минус перед числителем или знаменателем. Если результат равен нулю, вы можете оставить оба поля пустыми. Если знаменатель равен единице, нижнее поле можно оставить пустым. После того, как вы ввели ответ, нажмите кнопку Проверить под полями ввода. KBruch проверит введенный ответ и покажет правильный результат. При вводе ответа дробь рекомендуется сокращать., Если введён правильный ответ, но дробь не сокращена, KBruch покажет вам сообщение.

Рассмотрим все виды предлагаемых заданий.

Первый блок задач предполагает различные вычисления с дробями (сложение, вычитание, умножение, деление)(рис. 26).



Рис. 26
Второй блок — это сравнение дробей. При выполнении вводим знак (рис. 27).



Рис. 27

Третий блок задач рассматривает преобразование дробей из десятичной дроби в обыкновенную (в том числе и периодические)(рис. 28).



Рис. 28
Четвертый блок — разложение числа на простые множители (рис. 29).



Рис. 29
Рассмотрим пример. Перед учащимися стоит задача сложения или вычитания трёх дробных чисел. Учитель задаёт следующие параметры параметры:

Условие — 3;

Максимальный знаменатель — 20;


Операция — сложение и вычитание.

Учащиеся открывают Kbruch, выбирают в левой части окна Вычисление и выставляют заданные параметры. В пункте меню Задача выбираем Новая задача. После этого учащийся решает предложенную задачу, вводя числитель и знаменатель. Затем нажимаем кнопку Проверить — для проверки введённого ответа и кнопку Далее — для решения следующей задачи. Справа видят статистику решённых задач.



Рис. 30
Введение дробных чисел в школьном курсе связано с необходимостью более точного измерения величин, с делением чисел. Изучение обыкновенных дробей в общей школе начинается в четвёртом, пятом классе на уроках математики. При этом в начальной школе идёт знакомство с долями, записью долей, сравнением дробей, нахождение доли числа, затем все полученные знания переносят на дроби. Данное приложение позволяет научиться производить операции над дробями, сравнивать их, что уже необходимо в начальной школе при изучении математики. Третий и четвертый блок заданий поможет при изучении дробей в 5-6 классах, а также в старшей школе.
Задания для самоконтроля


  1. Как выполнить сравнение дробей?

  2. Как преобразовать дробь из десятичной в обыкновенную?

  3. Как сложить две дроби с разными знаменателями?



Kpercentage

Ещё одной из программ раздела математика является KPercentage. Это небольшое приложение, которое помогает улучшить навыки решения простых уравнений с процентами.

Во время обучения можно выбрать любой из трех основных типов задач. Так же для проверки всех навыков можно выбрать режим работы, где используются все три типа задач. На рисунке 31 показан интерфейс Kpercentage.


Рис. 31
До начала упражнения необходимо выбрать тип упражнения, нажав одну из четырех кнопок (из надписей на кнопках можно понять, какое именно значение будет неизвестным), число задач (за один раз можно выполнить от 1 до 10 упражнений), уровень сложности задач.

Типы упражнений:

- вычисление числа, от которого берутся проценты;

- вычисление указанного процента от числа;

- вычисление величины процента;

- упражнения разного типа.

Уровни сложности:


  • Легкий — необходимые расчеты выполняются легко;

  • Обычный — необходимые расчеты усложняются, возможны значения, большие 100%;

  • Сложный — возможны значения до 200% (но все значения остаются целыми).

Также вы можете воспользоваться Справкой для разрешения возникших вопросов.

После выбора упражнения приступаете к его выполнению. В окне с задачей доступно только одно поле ввода из трех, куда вам необходимо ввести свой ответ и нажать Enter или кнопку Применить (рис. 32).



Рис. 32
Так же в окне есть два индикатора выполнения задач (количество выполненных заданий из общего числа и соотношение правильных и неправильных ответов в процентах). Ошибки ввода (ввод букв, пробелов и т.д.) не засчитываются.

После нажатия кнопки Применить появится сообщение, из которого вы узнаете, правилен ли ваш ответ (рис. 33).


Рис. 33
При выполнении задания появляются не только окна с сообщениями о правильном или неправильном ответе, но и ведётся подсчёт процентов в окне с упражнением, с каждым неправильно введённым ответом количество процентов правильно введённых ответов уменьшается.

В любой момент времени вы можете закрыть это окно, нажав на кнопку Отмена. Вы вернетесь в основное окно. Там вы можете выбрать другой тип задач или завершить работу программы.

Тему «проценты» нельзя отнести к легко усваиваемой учениками. Она традиционно изучается в курсе математики 5–6 класса.

Отметим, что при изложении темы «проценты» реализуются многие общие методические особенности, характерные для курса в целом.

Впервые о процентах учащиеся узнают в 5 классе. Там проценты рассматриваются, как правило, дважды: в начале учебного года, то есть до изучения десятичных дробей (при повторении и систематизации материала, связанного с обыкновенными дробями ), а затем в середине учебного года после изучения десятичных дробей. Если в первом случае тема проценты затрагивается поверхностно, то во втором случае при изучении десятичных дробей идет уже более глубокое, осмысленное изучение темы.

Задания для самоконтроля


  1. Как изменить уровень сложности в программе?

  2. Как можно вычислить процент от некоторого числа?

  3. Как вычислить число, от которого был взят определенный процент?

Kig

Kig — это программа интерактивной геометрии для построения математических функций и встраивания их в другие документы. Данное приложение имеет встроенные инструменты для построения различных объектов по заданным параметрам, например, построение окружности по трём точкам (рис. 34).



Рис. 34

Рабочая область имеет вид координатной плоскости (систему координат можно изменять через контекстное меню на полярную или евклидову), по краям окна расположены панели с инструментами.


Для построения объекта необходимо выбрать его из меню Объекты или нажать на одну из кнопок панели инструментов. Все объекты требуют указания параметров. Например, если вы выбрали построение окружности по центру и точке, вы должны указать две точки — для центра и радиуса. Для этого нужно поместить курсор мыши над объектом, который вы хотите использовать. Если этот объект может быть использован для построения, появится изображение с видом объекта. Для объектов, которым требуются точки как аргументы, вы можете построить новую точку в текущей позиции курсора и выбрать её нажатием левой кнопки мыши. Отменить построение нового объекта можно нажатием на клавишу Esc или кнопку Отменить панели инструментов. На рисунках 35 и 36 показано построение окружности.



Рис. 35


Рис. 36
Рассмотрим некоторые основы работы в Kig.

Выбор объектов: щелкнуть на объекте, при этом, чтобы предыдущее выделение не снималось, нажмите Ctrl при щелчке; щелкните по пустой области окна и, не отпуская кнопки мыши, переместите курсор, при этом появится «прямоугольник», а объекты, попадающие в него, будут выбраны.

Перемещение объектов: выбрать объекты и, не отпуская левую кнопку мыши, перетащите их; щелкнуть правой кнопкой мыши на выбранном объекте, выбрать в контекстном меню Переместить, любое перемещение мыши приведет и к перемещению объекта. Чтобы прекратить перетаскивание, щелкните левой кнопкой мыши. Перемещение некоторых объектов (особенно сложных геометрических мест точек), может быть медленным, т.к. при этом делаются необходимые расчеты.

Скрытие объектов: выберите пункт меню Скрыть в контекстном меню объекта,чтобы показать все скрытые объекты, выберите пункт меню Правка → Показать все. Также контекстное меню содержит команды построения, установки цветов, перемещения и удаления объектов. Кроме того, некоторые объекты имеют дополнительные специфические пункты (например вы сможете изменять точки их построения).


Возможности Kig.

Kig содержит возможность полноэкранного режима. Чтобы воспользоваться ею, нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов или выберите пункт меню Настройка → Полный экран. Чтобы выйти из полноэкранного режима, щёлкните правой кнопкой мыши на пустом месте документа и выберите в выпадающем контекстном меню Полноэкранный режим или просто нажмите клавишу Esc.

Ещё одной немаловажной возможностью Kig является запись макротипов. С помощью макротипов вы можете ускорить процесс создания объектов, которые вы часто используете.

Например, вам нужно сделать макротип, который бы создавал окружность по трём точкам на ней. Вам нужно построить три точки, и используя перпендикуляры и середины отрезков, найти центр окружности, а затем построить окружность по её центру и точке.

После этих действий вам нужно определить макротип. Выберите Запись макротипа из меню Сервис или нажмите на соответствующей кнопке на панели инструментов. В появившемся мастере вам будет предложено выбрать входные объекты. В нашем случае, это три точки (для выбора щёлкните на них). Нажмите Далее и выберите выходной объект (окружность). Нажмите Далее. Введите имя и описание вновь созданного типа, затем нажмите Готово.

Для использования макротипа, нажмите кнопку на панели инструментов, или выберите его из меню Объекты. Его значок будет выглядеть как выходной объект. Вы можете выполнять над макротипами такие же действия, как и с обычными объектами. Для разрешения возникших вопросов можете обратиться к справке прграммы, нажав F1 или пункт меню Справка → Руководство Kig.

Программа интерактивной геометрии Kig поддерживает геометрическое место точек (ГМТ). Геометрическим местом точек называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, обладающих определённым свойством.


Рассмотрим следующее геометрическое построение: строим окружность и точку на ней, которая может перемещаться по его поверхности расположением курсора мыши на окружности и нажатием средней кнопки мыши. При этом, если вы попытаетесь переместить эту точку, вы не сможете убрать её с окружности. Затем мы создаём отрезок из той точки к центру окружности и его серединную точку. Теперь, если вы будете перемещать точку, присоединённую к окружности, вторая точка будет перемещаться вместе с ней. Если вы переместите первую точку по окружности, будет нарисована новая окружность размером в два раза меньше существующей. Путь, по которому идёт вторая точка при перемещении первой по окружности, есть её ГМТ.

Для построение ГМТ нажмите на соответствующей кнопке на панели инструментов или через меню Объекты → Другие → ГМТ. Затем выберите бегущую точку (если вы поместите курсор мыши над ней, появится текст Бегущая точка), и зависимую. После этого появится ГМТ (рис. 37).



Рис. 37
Вы имеете возможность подписывать построения. Для создания надписи нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов, или в меню Объекты → Другие → Надпись. Затем вам нужно выбрать расположение новой надписи. Для этого щёлкните на области экрана, где должна находится надпись, или выберите в контекстном меню какого-либо объекта действие добавления к нему надписи. Теперь мы перешли к диалогу надписи. Здесь введите текст, и нажмите Готово. В документе появится новая надпись (рис. 38, 39).



Рис. 38


Рис. 39

В надписях поддерживаются шаблоны. Например, вы можете ввести текст «Сегмент имеет длину %1 см.», где %1 будет динамически заменяться (в данном случае) на длину.


Программа рекомендуется к использованию при изучении школьных курсов предметов естественно-научного цикла, на уроках геометрии в средней и старшей школе, рекомендуется так же как инструмент для проведения исследовательских работ школьников.

Задания для самоконтроля


  1. Как построить график квадратичной функции?

  2. Как скрыть на графике какой-либо объект?

  3. Как подписать график функции?


KmPlot

KmPlot — графопостроитель алгебраических функций для интегрированной среды KDE (рис. 40). Он имеет встроенный мощный интерпретатор. Предназначен для построения разных функции одновременно и комбинирования их выражения для построения новых функций.



Рис. 40
KmPlot поддерживает возможности построения явно заданных функций, функций с параметрами и функций в полярных координатах. Пользователю предоставляется возможность работать с несколькими режимами координатной сетки. Графики могут быть построены с большой точностью в правильном масштабе. Диалог с программой осуществляется через меню и панель инструментов. По умолчанию однозначно задаваемые функции строятся по всей видимой части оси Х. KMPlot подсчитывает значение функции для каждого пикселя на оси Х. Если значение вмещается в область построения, текущая и предыдущая точки соединяются линией.

Параметрические функции строятся для значений параметров от 0 до 2π. Диапазон построения можно также установить в настройках.

После построения графика функции у пользователя есть возможность изменить параметры построения: изменить интервал построения, цвет и толщину линии, построить график производной и первообразной исходной функции. Для этого необходимо выбрать Построение — Изменить построение, далее выбрать нужную функцию и нажать кнопку Изменить. Появится диалоговое окно, в котором необходимо задать нужные параметры (рис. 41).




Рис. 41
С целью демонстрации возможностей программы приведем несколько примеров построения графиков функции.

Пример 1. Построим график функции y=sin(x). В основном рабочем окне задаем функцию sin(x) и нажимаем Enter. Результат изображен на рис. 42.



Рис. 42
Пример 2. Построим окружность, заданную параметрически. Открываем пункт меню Построение, выбираем команду Новое параметрическое построение... Появляется диалоговое окно, в котором мы задаем параметрические уравнения (рис. 43).


Рис. 43
После задания все параметров нажатия по кнопке ОК, получаем (рис. 44):



Рис. 44

Таким образом, приведенные примеры демонстрируют возможности программы. Программа рекомендуется к использованию при изучении школьных курсов предметов естественно-научного цикла, особенно на уроках геометрии, алгебры и начал анализа.

Задания для самоконтроля


  1. Как построить график функции y=cos(x)?

  2. Как построить кривую, заданную в полярных координатах?

  3. Как можно установить нужный диапазон построения графика?




Keduca

Редактор Keduca

Редактор KEduca предназначен для создания интерактивных тестов на основе бланков. Редактор не поддерживает возможность создания тестов открытого вида. К достоинствам данной программы можно отнести очень простой и удобный интерфейс. KEduca позволяет создавать тесты, в которых очки начисляются за факт ответа на вопрос, есть возможность задать разным вопросам разный вес в баллах, а так же начислять баллы за конкретные ответы. Имеется возможность добавления иллюстраций к вопросам. Редактор может использоваться для текущего и итогового контроля успеваемости учащихся. Простота в использовании делает его доступным не только учителям информатики (в арсенале у которых достаточно других средств для создания более сложных тестов, см., например, пособие №19 из комплекта учебных пособий, «ПО для объектно-ориентированного программирования и разработки приложений на языке Java»), но и учителям-предметникам.


Для создания тестов используется Редактор KEduca.

Работа с редактором Keduca

После запуска программы появляется окно редактора(рис. 45).



Рис. 45
Здесь можно выбрать одно из следующих действий: открыть готовый документ (для дальнейшего редактирования), открыть недавний документ (как правило, последний использованный), открыть набор тестов из интернета или создать новый документ. Если выбрать Открыть набор тестов из Интернета, появится возможность загрузить на свой компьютер готовый тест с одного из специальных серверов (рис. 46).



Рис. 46
Меню Файл основного окна включает следующие пункты:

Файл - Открыть

Открыть существующий файл теста.

Файл - Открыть недавние

Открыть недавно использованный файл теста.

Файл - Закрыть

Закрыть текущий файл теста.

Файл - Выход

Выйти из KEduca

Меню Файл окна редактирования включает:

Файл - Новый

Создать новый тест

Файл - Открыть

Открыть существующий файл теста.
Для создания своего теста нужно выбрать Начать новый документ

В открывшейся карточке свойств документа можно заполнить все или некоторые поля. Эти сведения не повлияют на дальнейшую работу теста, но будут отображаться в его свойствах. (рис. 47)



Рис. 47

Если в выпадающем списке поля Категория пока не существует нужной вам категории, ее можно просто впечатать в это поле. Русский язык находится в группе Восточная Европа. Если вы не заполните часть нужных сведений сразу, в дальнейшем у вас будет возможность вернуться к этой карточке (рис. 48).


.

Рис. 48
Интерфейс программы представлен на рисунке 49. Создание и редактирование теста осуществляется при помощи кнопок редактирования или при помощи меню. Вопрос добавляется из меню Правка → Добавить, или при помощи кнопки (рис. 50).



Рис. 49


Рис. 50

В поле Вопрос нужно ввести вопрос, в поле Тип — выбрать нужный тип теста. В случае, если выбран тест с очками — указать в поле Очков вес вопроса. Поле Время можно не изменять (по умолчанию там находится значение 0), тогда на обдумывание вопроса дается неограниченное время. Если указать отличное от нуля значение (в секундах), вводятся ограничения на время ответа(К сожалению, эта возможность недостаточно удачно реализована в программе, т к до начала ответа тестируемый все равно имеет возможность видеть вопрос, и фактически имеет неограниченное время для размышлений). В поле Картинка имеется возможность загрузить иллюстрацию к вопросу. В качестве иллюстрации может использоваться фотография или рисунок, выполненный автором в любом графическом редакторе. Следует учесть, что редактор тестов не содержит никаких внутренних средств редактирования изображений, поэтому картинку перед добавлением нужно обработать, установив требуемый размер (как это сделать, описано в учебном пособии №15 «Основы работы в растровом редакторе Gimp» из комплекта пособий к ПСПО). Для того, чтобы добавить к тесту картинку, нужно открыть диалог файлов, нажав на пиктограмму с изображением папки в правой части поля Картинка. В открывшемся окне необходимо указать местоположение файла с рисунком на вашем компьютере. Результат добавления картинки к тесту можно видеть на рис. 51.




Рис. 51
Можно так же заполнить поля Подсказка и Пояснение. Когда редактирование вопроса закончено, следует нажать кнопку Далее.

Следующий экран (рис. 52) позволяет добавить нужное количество вариантов ответов.



Рис. 52

В случае, если был выбран тип теста «с очками за ответы» следует указать вес ответа. После окончания ввода вариантов нажать кнопку Готово.

На рисунке 53 представлен вид рабочей области после добавления вопроса и ответов. Правильный вариант ответа выделен зеленым.



Рис. 53
Аналогичным способом добавляются остальные вопросы (рис. 54).

Если вопрос содержит ошибки, его можно отредактировать, выбрав пункт Изменить в меню Правка. После этого открывается окно редактирования вопроса, описанное выше. Выбрав пункт Удалить в меню Правка, можно удалить выделенный вопрос.



Рис. 54

Готовый тест нужно сохранить, выбрав в меню Файл пункт Сохранить. При сохранении будет выдано предупреждение (рис. 54).



Рис. 55

Следует заметить, что целесообразнее заранее, еще до вставки изображений, поместить их в папку, в которой будет храниться тест. Если этого не было сделано, необходимо согласиться с предложением программы. Если тест не содержит картинок, предложение все равно выдается, но ответ на него принципиального значения не имеет.

Экзаменатор KDE

Экзаменатор KDE предназначен для проведения тестов, подготовленных в редакторе Keduca. При запуске программы мы видим следующее окно (рис. 56).



Рис. 56
Открыть нужный текст можно из меню Файл.



Рис. 57
Нажав кнопку Начать тест в нижней части окна, можно перейти непосредственно к тестированию (Рис. 58).



Рис. 58
По окончанию тестирования выдается подробный, результат, который можно сохранить в формате html (рис. 59).



Рис. 59
Для корректного отображения результатов тестирования в формате html нужно выбрать кодировку Unicode UTF-8 (Вид-кодировка).


Рис. 60
Имеется возможность настроить экзаменатор таким образом, что вопросы и/или ответы будут появляться в случайном порядке. Это позволит тестировать группу учащихся единовременно с использованием одного теста. Для этого в меню Настройка нужно выбрать пункт Настроить Keduka. Там же можно указать способ показа результатов тестирования — сразу после каждого ответа или в конце тестирования.
Задания для самоконтроля


  1. Как добавить новые вопросы к уже созданному тесту?

  2. Как загрузить готовый тест из интернета?
  3. Как добавить вариант ответа к вопросу в уже созданном тесте?


  4. Как настроить экзаменатор на показ результатов тестирования после каждого вопроса?

KTurtle

KTurtle - это образовательная программная оболочка для изучения языка программирования на языке Logo, которая позволяет программировать максимально легко и просто. Оболочка содержит визуального исполнителя, что позволяет сразу видеть результат выполнения программы. KTurtle может использоваться для обучения основам программирования детей как младшего, так и среднего школьного возраста. Имеется возможность писать команды как на английском, так и на русском языке.

KTurtle обладает замечательными особенностями, которые позволят начать программировать легко и непринуждённо.

  1. Встроенный интерпретатор Logo устраняет необходимость скачивать и устанавливать дополнительные программы.

  2. Выполнение можно замедлить и остановить в любое время

  3. Мощный редактор команд Logo с подсветкой синтаксиса, нумерацией строк и многим другим.

  4. Холст с результатами работы программы может быть сохранен как изображение или распечатан.

  5. Холст имеет функцию переброса Черепашки на другой край, когда она достигнет первого.

  6. Контекстная подсказка по всем командам Logo, которая вызывается простым нажатием F2.

  7. Все Logo команды могут быть переведены на любой язык.

  8. Имеется диалог с сообщениями об ошибках, облегчающий процесс отладки



Рис. 50
Kturtle — прекрасное средство для обучения младших школьников основам алгоритмизации и программирования. Имеется возможность реализации основных алгоритмических конструкций. Работа в программе KTurtle подробно описана в учебном пособии «Алгоритмизация и основы программирования на базе KTurtle» из комплекта ПСПО.



<< предыдущая страница   следующая страница >>