zabika.ru 1 2 3 4
Раздел Языки


Раздел включает в себя программы, способствующие развитию мышления и словарного запаса обучающихся в родном и иностранных языках.


  • KAnagram — генератор анаграмм; программа переставляет буквы в слове, которое берет из заранее составленных словарей.

  • KHangMan — известная игра в виселицу; предлагается отгадать слово буква за буквой, на отгадывание дается 10 попыток, слова берутся из заранее составленных словарей.

  • KLettres — программа для изучения алфавита;помогает выучить алфавит иностранного языка и произношение простейших слогов (буквосочетаний).

  • KVerbos — программа для изучения форм глаголов испанского языка; программа выводит глагол и его время, пользователь вводит формы глагола, затем программа исправляет ошибки пользователя.

  • KVocTrain, KWordQuiz — программы, предназначенные для изучения новых иностранных слов; работа программы основана на известной методике двусторонних карточек.

  • KLatin — программа, помогающая изучить латинский язык; тренировка лексики, грамматики, изучение форм глаголов.

  • Kiten — японо-английский и англо-японский словарь.


Программы раздела Языки рекомендуются для формирования и совершенствования орфографических и лексических навыков при изучении иностранных языков. Они могут быть использованы для расширения словарного запаса, формирования и совершенствования навыков письма как на начальном этапе обучения иностранному языку, так и на более высоких уровнях обучения для любых возрастных групп обучающихся.
KAnagram

Программа KAnagram — программа, повторяющая известную игру. Пользователю предлагается набор букв, из которых нужно составить слово. KAnagram выбирает слова из словарей, которые могут быть установлены заранее или созданы пользователем вручную. Вот так выглядит окно программы KAnagram (рис. 51).




Рис. 51
На доске по центру написано очередное зашифрованное слово. В верхнем правом углу отображается название словаря, из которого слово взято. Замена словаря осуществляется нажатием левой или правой кнопки мыши. Вписать ответ можно в белое поле под доской, установив туда курсор. Если пользователь затрудняется назвать слово, то можно воспользоваться подсказкой. Щелкнув по слову «подсказка» в левом нижнем углу доски, можно посмотреть дополнительную информацию, которой снабдил слово разработчик словаря. Если и после этого слово отгадать не удалось, то можно посмотреть ответ, щелкнув в правом нижнем углу фразу «Открыть слово».

Программа KAnagram предоставляет возможность пользователю создавать новые словари. Для этого нужно в окне Настройка (вторая кнопка на панели справа) перейти во вкладку Словари (рис. 52).



Рис. 52
Кнопка Создать открывает окно создания нового словаря (рис. 53).



Рис. 53
Название и описание словаря, введенное пользователем, будет отображаться в списке словарей. С помощью кнопок Добавить слово и Удалить слово и полей Слово и Подсказка пользователь может редактировать созданный им словарь.

С помощью окна Настройка можно также скачать словари из Интернета. Список доступных словарей появится в новом окне после нажатия кнопки «Скачать новые файлы словарей» (рис. 54).



Рис. 54
Программа KAnagram поможет запомнить новые слова, термины и определения в различных отраслях знаний.
KHangMan

Программа KHangMan — это известная всем детям игра в «виселицу». Правила игры просты: игроку дается 10 попыток, чтобы буква за буквой угадать загаданное слово. В случае, если названная буква содержится в слове, она появится вместо прочерков, если нет — появляется очередная деталь рисунка виселицы (рис. 55).




Рис. 55
Изначально, в игре доступно два языка: английский и русский, в каждом языке по четыре уровня сложности. С помощью команды Файл → Новый язык пользователь может добавить словари с сайта разработчиков программы KHangMan (рис. 56).



Рис. 56
Подробнее о том, как создать свой собственный словарь, можно узнать в специальном разделе справки к данной игре. Для создания словарей для KHangMan могут быть использованы словари, созданные для KAnagram.

KHangMan — программа, помогающая расширить словарный запас и усвоить правильное написание слов.
KLettres

KLettres — программа, предназначенная для изучения алфавитов иностранных языков и произношения некоторых простых слогов. Пользователю предлагается прослушать звук, а затем написать соответствующую букву или несколько букв.

Программа имеет четыре уровня сложности:


  • буква отображается на экране и звучит ее название;

  • буква не отображается на экране, только звучит ее название;

  • короткое слово отображается на экране и звучит его произношение;

  • короткое слово не отображается на экране, только звучит его произношение.

Пользователь должен за отведенное время (разное для детского и взрослого режима) вписать в поле букву или слово, которое было продиктовано (рис. 57).



Рис. 57

Пользователь может повторить произношение с помощью кнопки (синий треугольник) на панели в верхней части окна. Команда Настройка → Настройки KLettres открывает окно, в котором можно настроить шрифт и таймер.


По умолчанию в программе KLettres доступно два языка: английский и французский. Добавить другие словари можно с помощью команды Файл → Загрузить алфавит нового языка.

Программа KLettres поможет выучить алфавит и приобрести начальные орфографические навыки.
KVerbos

KVerbos — программа, предназначенная для изучения форм глаголов испанского языка. Программа выводит глагол и его время, а пользователь вводит значение слова (на английском языке) и формы глагола. Для ввода особых символов, отсутствующих в раскладке клавиатуры, в окне программы есть специальные кнопки. Нажав кнопку «Правильно», можно увидеть, какие слова написаны неправильно (рис. 58).



Рис. 58
Кнопка Ответ покажет правильный ответ. Пользователь может изменять список изучаемых глаголов. Программа генерирует спряжение правильных глаголов автоматически, для неправильных глаголов пользователь должен ввести формы глагола самостоятельно.
KWordQuiz

Программа KWordQuiz предназначена для заучивания перевода слов иностранного языка. KWordQuiz основана на методике карточек. Пользователь создает словарь — список, в котором перечислены незнакомые слова с переводом. Затем по этому словарю можно начать занятия. Изучение новых слов может происходить в нескольких режимах:


  • режиме карточек;

  • режиме множественного выбора;

  • режиме свободного ввода.

Кроме переводов иностранных слов программа позволяет заучивать любые соответствия: государства и их столицы, физические постоянные и их численное выражение (или единицы измерения), животные и отряды, в которые они входят. На рис. 59 показана таблица словаря параллельных мажорных и минорных тональностей:


Рис. 59
А вот как выглядит тренировка в режиме множественного выбора (рис. 60):



Рис. 60
KVocTrain

KVocTrain — программа, помогающая пользователю запоминать новые слова во время изучения иностранных языков. Целью создания программы было заменить каталоги бумажных карточек со словами и переводом.

Информация в словаре организована как в обычной электронной таблице. Столбцы содержат выражение на каком-нибудь языке или служебную информацию. Строка таблицы — словарная статья — содержит информацию об одном слове: написание на основном языке, перевод, служебную информацию. В самом левом столбце указано название урока, в котором используется статья. Во втором столбце показано состояние, а в третьем всегда содержится слово на основном языке. Во всех остальных столбцах — переводы выражения. На рис. 61 показан вид словаря.



Рис. 61
Цветами отмечен уровень ваших знаний (от 1 до 7). Зеленая «галочка» во втором столбце показывает, что эта строка используется в тесте, а красный «крестик» показывает, что статья не используется.

Цвет текста в столбце с выражением на основном языке может меняться, если у вас больше одного столбца с переводами. Если курсор находится в столбце с языком перевода, цвет фраз в столбце основного языка показывает уровень ваших знаний при переводе «на основной язык».

В нижней части основного окна расположена строка состояния, обычно содержащая три поля. В этих полях отображаются важные свойства текущей статьи (если они доступны):


  • Тип: показывает к какой части речи относится слово.
  • Произношение: транскрипция слова или выражения. Если у вас установлены соответствующие шрифты, в которых есть символы МФА, можно использовать и символы фонетического алфавита.


  • Примечание: ваши заметки.

Наиболее частый способ проверки своих знаний в KVocTrain — использование тестирования в случайном порядке.

При этом уровень ваших знаний (от 1 до 7) отмечается для каждого выражения.

Вам доступны несколько параметров для настройки тестирования. Вы можете ограничить количество выражений для теста, определив, из каких уроков нужны слова и какого типа должны быть эти слова.

Для более эффективного обучения в программе предусмотрен механизм блокирования слов в зависимости от уровня их усвоения. Хорошо выученные выражения блокируются на заданное время и снова будут использоваться в тестах по истечении срока блокировки. Также вы можете поменять направление перевода: с иностранного языка на основной или наоборот.

В программе предусмотрены специальные тесты для проверки спряжения глаголов, образования форм сравнения прилагательных и расстановки артиклей существительных. Если вы не выбрали для тестирования какой-то один урок, будет представлена лексика всех уроков по порядку.

У оставшихся слов из текущего теста, не отмеченных как «знакомые», будет собственная пометка, которая сохранится до следующего запуска KVocTrain. Вы можете закончить прохождение теста позже (к сожалению, это невозможно для тестов на спряжение, формы сравнения и артикли). У помеченных таким образом слов во втором столбце словаря будет зеленая галочка.

Можно добавить в словарь собственные слова, для этого выделите статью выберите в меню команду Правка → Изменить статью (рис. 62)



Рис. 62
В этом окне вы можете внести в словарь новое выражение или отредактировать текущее и изменить его свойства.

Программа KVocTrain в новой версии пакета KDE 4.0 будет заменена на сходную по функциями программу Parley.

KLatin

KLatin — это программа, которая поможет проверить знания латинского языка. После запуска программы появится окно, в котором на выбор представлены четыре раздела: словарь, грамматика, глаголы, заметки (рис.63).



Рис. 63
С помощью раздела Словарь можно проверить знание лексики. Предлагается выбрать правильный перевод слова из четырех вариантов. В процессе прохождения теста справа можно видеть счет: количество проверенных слов и количество правильных ответов (рис. 64).



Рис. 64
По окончании теста предлагается развернутый анализ ответов: в окне Результаты появляется таблица. В таблице приведены слова, участвовавшие в тесте, перевод пользователя и правильный ответ (рис. 65).



Рис. 65
В разделах Грамматика и Глаголы проверяется знание склонений существительных и спряжений глаголов латинского языка. Ответ вводится в свободной форме (программа не предлагает вариантов ответов)(рис. 66).



Рис. 66
В разделе Заметки можно получить общую информацию о числительных, местоимениях, склонениях существительных и спряжениях глаголов(рис. 67). Эта информация доступна также в разделе Справка.



Рис. 67

Пользователь может изменить некоторые настройки при работе с программой KLatin. Для этого нужно выбрать команду Настройки → Настроить KLatin. Здесь можно посмотреть, в какой директории хранятся словари KLatin, и выбрать, какой из них использовать для тестирования, а также установить количество вопросов в тесте. Здесь же можно выбрать направление перевода (с русского на латинский или наоборот).


Пользователь имеет возможность пополнять имеющиеся словари и увеличивать их количество. Для работы с KLatin подходят словари, сформированные при помощи программы KwordQuiz. Эта возможность подробно описана в разделах «Руководство переводчика KLatin» и «Руководство разработчика KLatin» Справки.
KIten

KIten — это японско-английский словарь. Программа позволяет искать иероглифы по английским словам из переводов, по радикалам и по количеству черт. Работает фильтр редкоупотребительных иероглифов. Программу KIten можно запустить в режиме изучения. Подробнее о программах для работы с языками Восточной Азии можно узнать в Интернете, например на сайте http://citkit.ru/articles/41/#kiten.
Задания для самоконтроля


  1. Какую программу можно использовать для расширения словарного запаса учеников при изучении английского языка?

  2. Как проверить знание лексики в программа?

  3. Как добавить в словарь собственные слова в программе KvocTrain?


GCompris

Последние несколько лет учителя, родители и психологи безустанно спорят о необходимости приучать детей к компьютеру. И каким образом это делать, если конечно делать, и в каком возрасте начинать обучать компьютеру детей.

Программисты же не задумываются, они просто делают программы для детей, и не просто программы, а обучающие программки и программные пакеты. Неизвестно, что заставило французского программиста Бруно Кудуина начать создавать программный пакет GCompris (произносится «же компри́» от фр. j'ai compris «я понял!») — но этот пакет стал настоящим подарком не только для детей, но и для родителей!

Это красочный набор задачек, понятных детям от 3 до 8 лет — задачек, решение которых научит обращаться с клавиатурой и мышью, читать, рисовать, в увлекательной форме посвятит в основы естественных наук (математика, физика, география) и некоторых популярных игр. Обратить на GCompris внимание стоит уже по той причине, что силами российских участников этого проекта выполнен перевод на русский язык. В состав комплекта GCompris входят программы для обучения детей чтению, математике, изучения компьютера, и т.п., а так же несколько просто развлекательных программ. Все задания представляют собой не просто учебники, а настоящие игры.


Все задачи в GCompris красочно оформлены и имеют музыкальное сопровождение. (рис. 68)



Рис. 68
Программы из пакета GCompris выглядят достаточно продуманными и сбалансированными. К тому же они распределены не только тематически, но и по степени сложности. Самые простые, рассчитанные на совсем маленьких пользователей, отмечены одной звёздочкой, более трудные — двумя, и самые трудные — тремя звёздочками. К примеру, в разделе математики самые простые упражнения — это упражнения по подсчёту и классификации предметов, ко второй категории относятся упражнения с весами, а составления и решение простых уравнении — это самые сложные математические задания.

При удачном решении перед вашим ребёнком появится улыбающийся цветочек или клоун, а при ошибке — грустный. Если малышу не справиться с каким-нибудь упражнением, то он может кликнуть по кнопочке со спасательным кругом и получить подсказку.

На данный момент GCompris предлагает более 80 программ и ещё больше находятся в стадии разработки.

GCompris бесплатно распространяется под Linux.

Если вы используете дистрибутив Линукс Мастер, то для запуска стартового меню Gcompris нужно выбрать в меню Пуск раздел Прочие, и в нем - Gcompris. На рис. 68 представлен внешний вид стартового меню. На панели слева можно выбрать одну из следующих категорий заданий: задания на смекалку, головоломки, цвета, звуки и память, математика, развлечения, изучение компьютера, стратегические игры, различные задания на чтение.

Задания на смекалку


Рис. 69


Парашютист

Задача игрока состоит в том, чтобы смоделировать безопасное приземление пингвина-парашютиста на катер. Нажатием на любую клавишу можно заставить пингвина прыгнуть с самолета, следующее нажатие вызывает раскрытие парашюта. Следует учитывать скорость ветра и направление.



Рис. 70

Управление шлюзом

Задача игрока — пропустить Тукса через шлюз в обоих направлениях. Для этого нужно кликать мышью на желтых и зеленых заслонках, чтобы изменить их положение и на катере, чтобы заставить его двигаться. Катер будет двигаться только в том случае, если путь свободен.



Рис. 71

Круговорот воды в природе

Задача игрока — помочь принять душ пингвину, вернувшемуся домой с рыбалки. Необходимо щелкать по различным активным элементам: солнцу, облакам,

насосной станции, водоочистительной станции в порядке запуска

водной системы. Когда все будет завершено и Тукс войдет в душ, нужно нажать кнопку душа.



Рис. 72

Подводная лодка

Игрок может управлять подводной лодкой, щелкая мышью на различных активных элементах панели управления. Можно изменять глубину и курс подводной лодки. Нельзя допускать столкновения с кораблем.


Рис. 73


Электричество

Великолепный тренажер для моделирования электрических схем. Игрок может создать любую схему по своему желанию. Необходимо переместить нужные компоненты мышью на рабочее поле и соединить их проводами. Ненужные элементы можно удалить с поля при помощи резинки. Можно изменять значение реостата, двигая его ползунок. Лампочку можно зажечь, щелкнув на ней мышкой.

Рис. 74

Регата

Первое знакомство детей с программированием. Дети знакомятся с тем, как задавать команды компьютеру. Имеется три команды: вперед, левая и правая. Команды левая и правая имеют числовые параметры, выражаемые в градусах (угол поворота), команда вперед имеет в качестве параметра количество шагов.


Головоломки

Классические, знакомые всем с детства игры и головоломки в компьютерном варианте.



Рис. 75

Танграм

Древняя китайская головоломка. Квадрат разрезан на семь частей, из которых можно составлять различные фигуры. Рекомендуется младшим школьникам, а так же как пособие на уроках наглядной геометрии (5-6 класс).



Рис. 76

Мозаика

Перетаскивая фрагменты изображения из левой части в правую, нужно собрать рисунок.




Рис. 77

Построение аналогов

Цель — разместить все объекты на левом поле так же, как показан на образце справа. Рекомендуется младшим школьникам и дошкольникам для развития навыков работы с мышью и моторики.



Рис. 78

Супермозг

На картинке спрятано несколько элементов. Нужно найти их и расставить в правильном порядке.



Рис. 79

Блочная головоломка

Необходимо провести машину (красный блок) в ворота, расположенные в правой стороне поля. Каждый блок может двигаться либо только вертикально, либо горизонтально.



Рис. 80

Упрощенный вариант Ханойской башни

Используя диски, расположенные на трех стержнях слева, нужно собрать такую же башню, как представлена справа на образце.



Рис. 90

Ханойская башня

На правом стержне необходимо собрать башню, расположив диски в порядке возрастания снизу вверх. За один раз можно перемещать только один диск, при этом нельзя помещать больший диск на меньший.




Рис. 91

Судоку

Цель головоломки состоит в том, чтобы ввести символ или цифру от 1 до 9 в каждой ячейке сетки. Каждый ряд, колонка и область должны содержать уникальный символ или цифру. Игра имеет несколько усложняющихся уровней. Рекомендуется младшим школьникам и школьникам среднего звена для развития логического мышления.



Рис. 93

Пятнашки

Классическая игра пятнашки, реализованная в электронном виде. Для перемещения элемента на свободное соседнее место, достаточно просто на нем щелкнуть.


Цвета, звуки, память



<< предыдущая страница   следующая страница >>