zabika.ru 1 ... 2 3 4
Раздел включает в себя игры со звуком, игры с цветом, набор заданий для развития памяти, игры с лабиринтами и другие замечательные игры. Рекомендуется к использованию на уроках чтения, природоведения, РПС в начальной школе, при проведений занятий с группами продленного дня, при проведении викторин и других внеклассных мероприятий.


Работа с компьютером



Рис. 94

Двигай и щелкай мышкой

Игра для обучения работе с мышью. Необходимо очистить картинку от блоков, щелкая на них левой клавишей мыши.



Рис. 95

Щелкни по мне

Необходимо поймать плавающих рыбок, щелкая по ним мышкой, пока они не уплыли за пределы экрана.



Рис. 96

Управление шлангом

Необходимо полить цветы, но водопровод не работает. Нужно провести указателем мыши внутри шланга, не выходя за его края.



Рис. 97

Движение мышкой

Цель игры состоит в том, чтобы очистить картинку от блоков, двигая мышкой, но не щелкая кнопками.



Рис. 98

Щелкай и рисуй

Цель игры состоит в том, чтобы создать изображение, соединяя голубые точки.



Рис. 100


Падающие буквы

Простейший клавиатурный тренажер. Необходимо найти на клавиатуре падающие буквы и нажать их, пока буквы не коснулись земли.



Рис. 101

Брось мяч Туксу

В этой игре отрабатывается одновременное нажатие клавиш. Для того, чтобы бросить мяч Туксу, нужно одновременно нажать две клавиши shift.



Рис. 102

Числа и кубик

Необходимо посчитать количество точек на кубике и ввести это число с клавиатуры раньше, чем кубик упадет на землю. Помимо навыков работы с клавиатурой отрабатываются навыки устного счета.



Рис. 103

Падающие слова

Более сложный вариант игры с падающими буквами. Нужно прочесть и набрать слово раньше, чем оно упадет на землю.



Стратегические игры

Раздел содержит набор стратегических игр, таких как шашки, шахматы, а так же версию классической игры в шарики.


Рис. 104


Игра в шахматы с компьютером.

Предлагается закончить шахматную партию против компьютера, уничтожить пешки компьютера, сыграть с компьютером в шахматы в обучающем режиме.



Рис. 105

Шарики

Версия классической игры в шарики. Необходимо собрать 4 шарика в ряд.


Рис. 106

Oware

Цель игры состоит в том, чтобы захватить больше семян чем противник. Так как игра имеет только 48 семян, захватить 25 достаточно, чтобы выиграть. С тех пор, как есть четное количество семян, возможно игру закончиться в ничью, где каждый игрок захватил по 24. Игра закончена, когда один игрок захватил 25 или больше семян, или оба игрока взяли по 24 каждый (ничья).


Рис. 107

Не бери последний шар

Тукс и игрок по очереди закидывают шары в лузы. Задача игрока состоит в том, чтобы взять шар не последним.


Задания по математике

Раздел включает в себя большой набор заданий по простому счету, геометрии, задачи на измерение и взвешивание, увлекательные арифметические игры. Рекомендуется к использованию на уроках математики в начальной школе, а так же при преподавании отдельных тем курса «Наглядная геометрия» в 5-6 классах.





Рис. 108


Сосчитай предметы

Игры, направленные на развитие навыков счета предметов. Включают игры на быстрый счет, игры с использованием денег, игры на смекалку. Рекомендуется дошкольникам, при подгоовке к школе, младшим школьникам на уроках математики.



Рис. 109

Простой счет

Игры, направленные на отработку навыков выполнения простейших арифметических операций. Отрабатываются навыки взвешивания, измерения, сравнения величин. Рекомендуется дошкольникам, при подгоовке к школе, младшим школьникам на уроках математики.



Рис. 110

Геометрия

Включает простой векторный редактор, программу для закрепления понятия симметрии. Рекомендуется к использованию в младших классах на уроках атематики.


Развлечения



Рис. 114

Футбол

Задача игрока — попасть в ворота шаром. Чтобы придать шару скорость и направление, нужно щелкнуть по нему. Чем ближе к центру шара пришелся щелчок, тем медленнее будет его скорость перемещения.



Рис. 115


Tux Paint

Великолепный графический редактор, имеющий простейшие инструменты рисования и даже возможность применения некоторых эффектов. Можно загрузить готовую картинку для раскрашивания, а можно создать свою. Прекрасно подходит как для первого знакомства с компьютерной графикой, так и просто для развлечения. Рекомендуется дошкольникам, школьникам младшего, среднего звена, а так же всем остальным.



Рис. 116

Найди клубничку

Задача игрока — найти клубничку, спрятанную под одним из голубых шестиугольников. Чем краснее поле — тем ближе клубничка. Развивает навыки работы с мышью, рекомендуется дошкольникам и начинающим пользователям компьютера.



Рис. 117

Текстовый процессор

Простейший текстовый редактор позволяет набирать, редактировать и сохранять любые тексты. Есть возможность применения стилей. Великолепно подходит для первого знакомства с текстовыми редакторами. Рекомендуется к применению на уроках информатики в начальной школе.




Рис. 118

Чат

Программа знакомит детей с сетевым общением. Она позволяет обмениваться сообщениями. Работа программы возможна только в том случае, если компьютеры соединены в локальную сеть.



Рис. 119


Создай рисунок или мультфильм

Программа позволяет создавать изображения на основе базовых форм, т е по сути является простейшим векторным редактор. Есть возможность использовать покадровую анимацию. Содержит справку с подробным и понятным описанием работы. Увлекательное занятие для учеников начальной школы и среднего звена. Может использоваться на уроках информатики в начальной школе для начального знакомства с векторной графикой и векторной анимацией.

Задания на чтение




Рис. 120

Щелкни по букве

Программа предназначена для облегчения изучения алфавита. Задача ребенка — нажимать мышкой на букву, которая произносится. Букву можно еще раз прослушать, нажав на значок громкоговорителя на нижней панели. Рекомендуется дошкольникам.



Рис. 121

Практика чтения

Задача ребенка — прочитать слова на кнопках слева и выбрать из них то, которое соответствует изображению. Рекомендуется дошкольникам и ученикам первого класса, может использоваться при обучении чтению.


Рис. 122


Пропущенные буквы

Задача ребенка — выбрать из нескольких букв слева ту, которая пропущена в слове. Чтобы вставить ее, нужно щелкнуть на ней мышкой. Рекомендуется дошкольникам и ученикам первого класса, может использоваться при обучении чтению.



Рис. 123

Чтение по вертикали.

Более сложная игра, рассчитанная на тех, кто уже умеет читать. Суть игры состоит в том, чтобы прочесть слова, последовательно появляющиеся в столбце слева, и выяснить, было ли среди них заданное слово. Рекомендуется учащимся младших классов, может использоваться на уроках чтения.



Рис. 124

Чтение по горизонтали

Суть игры та же, что и в описанной выше, только слова появляются не в столбик, а в строчку.



Рис. 115

Название изображения

Необходимо разместить предметы, расположенные слева, рядом с их названиям. Рекомендуется учащимся младших классов, может использоваться на уроках чтения.



Глоссарий

A

ALT Linux(Альт Линукс) - Это дистрибутив GNU/Linux российской команды разработчиков ALT (аббревиатура рекурсивно расшифровывается как ALT Linux Team). Изначально ALT Linux основывался на дистрибутиве MandrakeLinux и представлял собой русскую версию MandrakeLinux. Сейчас ALT Linux является отдельной ветвью развития Linux. Дистрибутив ALT Linux отличается отличной поддержкой русского языка, при том дополнительной настройки системы для этого не нужно — русский язык настраивается во время установки системы. Кроме выпуска дистрибутивов ALT создает и поддерживает Sisyphus (Сизиф) — постоянно обновляемый репозитарий пакетов. Сизиф символизирует постоянный труд команды ALT по усовершенствованию решений, заложенных в репозитарий.

G

GNU General Public License - (Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение GNU) — наиболее популярная лицензия на свободное программное обеспечение, созданная в рамках проекта GNU в 1988 г. Её также сокращённо называют GNU GPL или даже просто GPL, если из контекста понятно, что речь идёт именно о данной лицензии. GPL лицензия предоставляет получателям компьютерных программ следующие права, или «свободы»: 1) свободу запуска программы, с любой целью; 2) свободу изучения того, как программа работает, и её модификации (предварительным условием для этого является доступ к исходному коду); 3) свободу распространения копий; 4) свободу улучшения программы, и выпуска улучшений в публичный доступ (предварительным условием для этого является доступ к исходному коду).

GNU/Linux (произносится «гну слэш ли́нукс») — свободная UNIX-подобная операционная система. Она основана на системных программах, разработанных в рамках проекта GNU, и на ядре Linux. Зачастую, по историческим причинам и для краткости, эту систему называют просто «Linux». В отличие от большинства других операционных систем, GNU/Linux не имеет единой «официальной» комплектации. Вместо этого GNU/Linux поставляется в большом количестве так называемых дистрибутивов. К операционной системе GNU/Linux также часто относят программы, дополняющие эту операционную систему, и прикладные программы, делающие её полноценной многофункциональной операционной средой.
K

KDE - (от англ. K Desktop Environment) свободная среда рабочего стола для UNIX-подобных операционных систем. Построена на основе кроссплатформенного инструментария разработки пользовательского интерфейса Qt. Работает преимущественно под UNIX-подобными операционными системами, которые используют графическую подсистему X Window System. Новое поколение технологии KDE 4 должно работать на Microsoft Windows и Mac OS. В состав KDE входит набор тесно интегрированных между собой программ для выполнения повседневной работы. Также в рамках проекта разрабатываются интегрированная среда разработки KDevelop и офисный пакет Koffice.

Г

График функции — множество точек, у которых абcциссы являются допустимыми значениями аргумента x, а ординаты — соответствующими значениями функции y.
Д

Диалог — способ организации обмена данными между программой и пользователем.
И

Интерфейссовокупность технических, программных средств и правил, обеспечивающих взаимодействие различных устройств, входящих в состав вычислительной системы и/или программ.
П

Прямоугольная система координат в пространстве – образуется тремя взаимно перпендикулярными осями координат. Оси координат пересекаются в точке O, которая называется началом координат, на каждой оси выбрано положительное направление, указанное стрелками, и единица измерения отрезков на осях. Единицы измерения одинаковы для всех осей. OX — ось абсцисс, OY — ось ординат, OZ — ось аппликат.

Прямоугольная система координат на плоскости – образуется двумя взаимно перпендикулярными осями координат. Оси координат пересекаются в точке O, которая называется началом координат, на каждой оси выбрано положительное направление, указанное стрелками, и единица измерения отрезков на осях.

Прямоугольная, или декартова система координат — наиболее распространённая система координат на плоскости и в пространстве.
С

Свободное программное обеспечение - Программное обеспечение, в отношении которого пользователь обладает «четырьмя свободами»: запускать, изучать, распространять и улучшать программу. Распространяется под свободными лицензиями, например GPL
Т

Текстовый редактор — компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и т. п.

Список литературы

Использованная


  1. http://www.gcompris.net/-ru-

  2. http://kgeography.berlios.de/

  3. http://kgeography.berlios.de/maps.php

  4. http://touchspin.com/chem/DisplayTable.html

  5. Справка к пакетам KDEEdu, Gcompris



Рекомендуемая

  1. http://edu.kde.org/

  2. http://kde.rinet.ru/

  3. http://www.nabble.com/kde-edu-f6419.html

  4. http://rus-linux.net/po.php?name=po/po-10-1.koi



<< предыдущая страница