zabika.ru 1


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………….………………………………….

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОРГОВЛИ...........................................................................................................

1.1 Организация процесса управления торговым предприятием..................................................................................................

1.2 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия торговли как объект управления............................................................................................

1.3 Основные методы оценки эффективности системы управления тороговых предприятий..................................................................................

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АГРОПРОМ-М»....................................

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Агропром-М», анализ основных экономических показателей и оценка финансового состояния...........................................................................................................

2.2 Аналлиз внешней и внутренней ООО «Агропром-М»..........................

2.3 Оценка эффективности ООО «Агропром-М»........................................

2.4 Оценка эффективности системы управления ООО «Агропром-М».....

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «АГРОПРОМ-М» И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................

3.1 Разработка целевой комплексной программы повышения эффективности системы управления ООО «Агропром-М».........................

3.2 Повышение эффективности использования ресурсов ООО «Агропром-М»..................................................................................................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………....

ПРИЛОЖЕНИЯ.……………………………………………………………….......


3
6
6
11
16
27

27

40

49

63

68
68
77

92

98

102


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Главной особенностью управления предприятиями торговли в современных условиях стало достижение высоких показателей эффективности за счет рационального использования труда, средств труда, и предметов труда. Снижение расходов на продажу, рациональное использование материальных и товарных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности торгового процесса– наиболее важные и актуальные задачи финансовых менеджеров при управлении торговым предприятие. Для их решения большое значение имеет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение современными методами анализа финансовых показателей, а также разработка стратегии по повышению эффективности торгового процесса на основе данных проведенного анализа.

В условиях развития рыночных отношений в Российской Федерации предприятие стало важнейшим субъектом экономики. Особое место в новых условиях отведено торговле, которая стала одной из ведущих отраслей народного хозяйства. Учитывая, что в торговле наибольшая оборачиваемость средств, достаточно быстрая самоокупаемость капиталовложений, именно торговля первой из всех отраслей народного хозяйства Российской Федерации пошла по пути перемен и за это время достигла значительных результатов, которые приблизили данную отрасль к системе международных стандартов не только в ассортименте товаров и качестве обслуживания, но и значительно изменили систему управления, учета и отчетности, позволили развиваться торговым предприятиям различных форм собственности.


В рамках рыночных отношений принципиально изменилось содержание деятельности торговых предприятий и их экономическое поведение: на первое место в определении цели их создания становится получение прибыли и рентабельность при полной самоокупаемости, экономической самостоятельности, то есть высокая эффективность, которая в современных условиях стала важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях.

На результаты хозяйственной деятельности торговой организации, динамику выполнения планов реализации оказывает влияние степень использования экономических ресурсов. Повышение технико-организационного уровня и других условий в сфере обращения, в конечном счете, проявляется в уровне использования всех трех элементов: труда, средств труда, и предметов труда. Эффективное управление ресурсами позволяет торговому предприятию получать достаточный объем прибыли для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования.

Современная теория управления предполагает, что торговая организация должна самостоятельно изменять свою структуру управления и его принципы, подстраиваться под внутренние и внешние условия функционирования, чтобы обеспечить эффективность деятельности.

Цель и задачи дипломной работы. Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию способов управления торговым предприятием для обеспечения роста их эффективности.

Для достижения поставленной цели в настоящей работе были решены следующие задачи:

- рассмотрен организация процесса управления торговым предприятием;

- изучена финансово-хозяйственная деятельность деятельность предприятия торговли с точки зрения на нее как объект управления;

- дана характеристика основным методам оценки эффективности тороговых предприятий;

- проведен анализ основных экономиченских показателей, финансового состояния и системы управления ООО «Агропром-М»;

- дана оценка эффективности ООО «Агропром-М»;


- на основании проведенного анализа преложены мероприятия по совершенствованию системы управления ООО «Агропром-М» и повышения эффективности его деятельности.

Объект исследования – современные системы управления торговым предприятием.

Предмет исследования – организация управления и повышение эффективности торгового предприятия ООО «Агропром-М».

Период исследования 2009-2011 г.

Структура дипломной работы. Данная дипломная работа состоит из введения, 3 глав и заключения. В I главе «Теоретические основы управления предприятиями торговли» рассматриваются принципы организации управления торговыми предприятиями и основные методы оценки эффективности системы управления тороговых предприятий. Во II главе на примере предприятия проанализирована система управления торговым предприятием и определена его эффективность, в III главе разработаны предложения по совершенствованию системы управления и повышению его эффективности. В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОРГОВЛИ
1.1. Организация процесса управления торговым предприятием
Управление в торговом предприятии представляет собой процесс реализации управляющей системой функций управления. В отличие от структуры, характеризующей статику управления, процесс управления характеризует ее динамику. При организации управления в торговле достигается порядок взаимодействия между управляющими и управляемыми звеньями системы1

Специалисты нашей Компании выполняют оригинальные авторские работы на заказ в самые сжатые сроки. На все виды услуг заключается договор в офисе Компании, предусмотрено бесплатное сопровождение работ, проверка на плагиат.

Оформить заказ на написания оригинальной авторской работы Вы можете на странице: http://www.profeducation.ru/zak.php


Оценка стоимости работы производится бесплатно.
Купить готовую авторскую работу: http://www.profeducation.ru/shop.php




1 Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 2011.-511 с.