zabika.ru 1




Приложение № 1



к постановлению главы Меленковского района




от

25.06.2013



965

Административный регламент

«Рассмотрение дел об административных правонарушениях комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав»

I. Общие положения

1.1.Наименование функции.

Административный регламент комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее именуется – Административный регламент) по исполнению муниципальной функции «Рассмотрение дел об административных правонарушениях комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав» (далее – муниципальная функция) разработан в целях повышения качества исполнения законодательства Российской Федерации по привлечению к административной ответственности несовершеннолетних и их родителей, законных представителей, граждан, вовлекающих несовершеннолетних в распитие спиртных напитков, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее Комиссия) при исполнении данной муниципальной функции.

      1.2.Органом, осуществляющим муниципальную функцию, является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Меленковского района.

1.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации ;

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;


3) Федеральным законом от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

4) Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

5) Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 3 июня 1967 года «Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным »;

6) Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения»;

7) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) Законом Владимирской области от 06.05.2005 г. № 50-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области»;

9) Законом Владимирской области от 10.10.2005 года № 145-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

10) Законом Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»;

11) постановлением Губернатора Владимирской области от 12.12.2005 г. № 712 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области»

12) постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2005 года № 793 « О мерах по реализации Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

13) постановлением Губернатора Владимирской области от 14.02.2006 г. № 93 «Об утверждении Положений о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области»

14) Уставом муниципального образования Меленковский район


    1. Предметом регулирования регламента является исполнение муниципальной функции «Рассмотрение дел об административных правонарушениях комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав»

      1.5. Рассмотрение материала об административном правонарушении ведется на заседании комиссии в кабинете заместителя главы администрации, председателя Комиссии.

1.6. Членами комиссии являются представители всех органов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

Управления образования администрации Меленковского района; группы подразделения по делам несовершеннолетних и отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела министерства внутренних дел России по Меленковского району; государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Меленки"; государственного бюджетного учреждения здравоохранения " Меленковская центральная районная больница"; федерального казенного учреждения "Уголовно исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области. Филиал по Меленковскому району"; отдела опеки и попечительства управления образования администрации Меленковского района; государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Меленковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "; комитета по проблемам семьи и молодежи администрации Меленковского района, комитета по культуре администрации Меленковского района, комитета по физической культуре и спорту администрации Меленковского района

1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора).

Председатель комиссии: руководит деятельностью комиссии; распределяет обязанности между членами комиссии и дает им поручения; назначает заседания комиссии и утверждает повестку каждого заседания; проводит заседания комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Владимирской области. Председатель несет персональную ответственность за организацию работы комиссии, законность принимаемых постановлений (решений) комиссии и контроль за их исполнением. Ответственный секретарь и главный специалист комиссии: осуществляет подготовку заседаний комиссии; готовит и представляет членам комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании; ведет делопроизводство; принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных комиссией постановлений о назначении административных наказаний; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Владимирской области. Члены комиссии: принимают участие в разработке проектов постановлений (решений) комиссии, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвуют в заседаниях комиссии; обеспечивают исполнение постановлений комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который они представляют в комиссии; осуществляют иные полномочия, возложенные на них председателем комиссии.


1.8.Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (надзору).

Несовершеннолетние, их родители (законные представители), адвокат (иной представитель) имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению на заседании комиссии. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).

Адвокат (иной представитель) несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию, а при рассмотрении дела об административном правонарушении- с момента составления протокола об административном правонарушении.

Несовершеннолетние, а также их родители (законные представители) могут заявить отводы, ходатайства. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего 15 лет, по усмотрению комиссии, либо по ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

1.9.Результат предоставления муниципальной функции.

Конечным результатом деятельности является рассмотрение дела об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности комиссии по делам несовершеннолетних в соответствии с КоАП РФ и законом Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» несовершеннолетних; родителей (законных представителей), лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, пива и напитков, изготовленных на их основе в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с Законом Владимирской области об административных правонарушениях.




II. Порядок исполнения муниципальной функции
2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Меленковского района расположена по адресу - ул. Красноармейская, д. 102, г. Меленки, Владимирская область, 602102, телефон соответственного секретаря, главного специалиста комиссии (49247)2-42-18, председатель комиссии тел.(49247)2-48-41;

Адрес электронной почты - E-mail: kdn@melenky.ru.

Часы работы комиссии:

понедельник - четверг 8.00 - 17.00

пятница 8.00 - 16.00

перерыв на обед 12.00 - 13.00

суббота, воскресенье - выходные дни

2.2. Информирование об исполнении муниципальной функции организуется следующим образом:

-индивидуальное информирование;

-публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

-устного информирования;

-письменного информирования.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), осуществляющих административную процедуру, размещаются:

- на официальном Интернет-сайте администрации Меленковского района;

- на информационных стендах комиссии.

Сведения о графике (режиме) работы комиссии размещаются:

- на официальном Интернет-сайте администрации Меленковского района;

- на информационном стенде в помещении администрации Меленковского района.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комиссии подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


Информирование о ходе предоставления муниципальной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, почтовой, телефонной связью, посредством электронной почты. Время ожидания при личном обращении граждан в комиссию не должно превышать 30 мин.
2.3. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.4.Срок предоставления муниципальной функции.

Дело об административном правонарушении рассматривается Комиссией в 15-дневный срок со дня поступления дела, но не позднее 2-х месяцев, со дня совершения административного правонарушения, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.


III. Состав ,последовательность и сроки выполнения административных процедур ( действий),требования к порядку их выполнения,в том числе особенности выполнения административных процедур ( действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1.Муниципальная функция «Рассмотрение дел об административных правонарушениях комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав» включает следующие административные процедуры:

1)Регистрация административного протокола;

2)Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении:

- подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании комиссии;

-оповещение участников процесса административного производства;

-вынесение при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении определений и постановлений;

3)Рассмотрение комиссией дела об административном правонарушении:


-выяснение Комиссией обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении членом комиссии;

-выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении.

-вынесение определения, постановления по делу об административном правонарушении и ведение протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении;

-объявление постановления по делу об административном правонарушении;

-вручение постановления по делу об административном правонарушении;

4)Оформление документации и контроль за исполнением постановления по делу об административном правонарушении:

-оформление протокола заседания Комиссии;

-контроль за исполнением постановления по делу об административном правонарушении;

2.1.2.Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.Административная процедура №1.

Регистрация административных протоколов.

Основаниями для начала действия является протокол об административном правонарушении и другие материалы, прилагаемые к протоколу, поступившие от органов и должностных лиц, уполномоченных их составлять (в соответствии со ст. 28.3 КоАП).

Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее подведомственности в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ.

Поступившее в Комиссию дело об административном правонарушении в течение суток регистрируется секретарем комиссии в журнале входящих документов, присваивается входящий номер.

Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 5 минут.
3.2.Административная процедура №2.

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.


3.2.1.После регистрации протокола об административном правонарушении секретарь Комиссии выясняет следующие вопросы:

- относится ли к компетенции Комиссии рассмотрение данного дела;

- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела всеми членами Комиссии;

- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

- имеются ли ходатайства и отводы.

Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 1 часа.

3.2.2. При подготовке комиссии выносятся определения:

- о назначении времени и места рассмотрения дела;

- о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАПРФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 30 минут.

3.2.3. Оповещение участников процесса административного производства.

После принятия решения о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении секретарь Комиссии в соответствии с законом, оповещает всех участников заседания:


  1. членов Комиссии;

  2. лиц, в отношении которых рассматривается дело об административном правонарушении;

  3. законных представителей несовершеннолетнего;

  4. при необходимости: потерпевшего, свидетелей, защитников;

  5. прокурора.

Извещение вышеназванных лиц осуществляется заранее, но не позднее 1 суток до заседания Комиссии, с помощью направления заказного, простого письма, вручении повестки лично, телефонного разговора.

3.2.4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:


- об отложении рассмотрения дела;

- о продлении срока;

- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии, либо вынесено определение об отводе председателя Комиссии, члена Комиссии;

- о приводе указанных лиц.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии следующих обстоятельств:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ - два месяца);

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;


- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Максимальное время, затраченное на административное действие, не может превышать 3 суток.

3.2.5. Секретарь Комиссии знакомит председателя Комиссии с материалами дел об административном правонарушении.

3.3.Административная процедура №3.

Рассмотрение комиссией дел об административном правонарушении.

3.3.1. Председательствующий на заседании комиссии:

- объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

- устанавливает факт явки несовершеннолетнего, или его законного представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

-проверяет полномочия законных представителей несовершеннолетнего;

- выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, принимает решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

- разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

Комиссия выясняет обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении членом Комиссии. Член Комиссии, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя;

- лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Комиссия:

- рассматривает заявленные отводы и ходатайства;


- выносит определение об отложении рассмотрения дела в случае:

- поступления заявления о самоотводе или об отводе члена комиссии, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

-необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу;

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении председательствующий оглашает протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего и его законного представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу. Выясняет обстоятельства смягчающие, либо отягчающие административную ответственность.

В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом Комиссия выносит определение о приводе указанных лиц.

Секретарь Комиссии фиксирует ход рассмотрения дела об административном правонарушении.

3.3.2. Комиссия по результатам рассмотрения дела выносит постановление или определение по делу об административном правонарушении, которое принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании и подписывается председательствующим.


3.3.3. Председательствующий, по окончании рассмотрения дела, объявляет решение по делу об административном правонарушении.

3.3.4. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, вручается под расписку несовершеннолетнему или его законному представителю, либо высылается заказным письмом указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Максимальное время, затраченное на привлечение к административной ответственности 1 правонарушителя не должно превышать 30 минут.

3.3.Административная процедура №4.

Оформление документации и контроль за исполнением постановления по делу об административном правонарушении.

3.3.1.Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и секретарем Комиссии.

В протоколе указываются:

- дата и место рассмотрения дела;

- наименование и состав Комиссии, рассматривающей дело;

- событие рассматриваемого административного правонарушения;

- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- документы, исследованные при рассмотрении дела.

Максимальное время, затраченное на оформление протокола заседания Комиссии не должно превышать 10 дней.

3.3.2. Контроль за исполнением постановления по делу об административном правонарушении возлагается на Комиссию. В случае отсутствия сведений, свидетельствующих об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Комиссия направляет соответствующие материалы в службу судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и одновременно председателем Комиссии или его заместителем составляется административный протокол по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.


Максимальное время, затраченное на контроль за исполнением административного наказания не может превышать 1 год со дня вступления постановления в законную силу.

3.3.3. Комиссия хранит дело об административном правонарушении в течение пяти лет. Секретарь комиссии сшивает и сдает в архивный отдел администрации муниципального района протоколы заседаний, планы, отчеты и информации давностью более двух лет.

VI.Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.

4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции «Рассмотрение дел об административных правонарушениях комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав» определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляется – заместителем главы администрации муниципального района - председателем районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Секретарь Комиссии, ответственный за исполнение муниципальной функции несет персональную ответственность за порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность секретаря Комиссии закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется прокуратурой Меленковского района.
V.Досудебный ( внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Обжалование постановлений Комиссии, вынесенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, предусмотренном Главой 30 КоАП РФ.

Приложение № 1

к административному регламенту