zabika.ru 1 2 ... 5 6





ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО




«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА»





УТВЕРЖДЕН:


общим собранием акционеров

ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»

« ___» _______________200__ г.

Протокол №___ от «___» _________200_ г.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕН:

советом директоров

ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»

«28» мая 2010 года

Протокол №16 от «28» мая 2010 г.
Председательствующий на Совете директоров
Крайнов Евгений Викторович


ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

за 2009 год





Генеральный директор ________________



Р.В. Троценко



Главный бухгалтер _________________



О.В. Суворова





СОДЕРЖАНИЕ

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО 1

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА» 1

I. Обращение Председателя Совета директоров. 9

I. Обращение Генерального директора. 11

IV. Положение общества в отрасли. 22

Судостроительная отрасль имеет масштабную производственную и научную базу. Корпорация ставит перед собой следующие цели: 22

- консолидация организаций судостроительной отрасли Российской Федерации в единый комплекс в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 394 и создание системы эффективного управления данной структурой; 22


- обеспечение безопасности и обороноспособности Российской Федерации; 22

- реализация первоочередных мероприятий по модернизации производственных мощностей судостроительных организаций Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности, в том числе с использованием мер государственной поддержки отрасли; 22

- динамичное увеличение продаж продукции гражданского судостроения, производимой ОАО «ОСК», на внутреннем рынке за счет выпуска продукции, конкурентоспособной по отношению к зарубежным аналогам; 22

- удовлетворение потребностей государственных заказчиков (Минобороны России, МВД России, МЧС России и др.) в современной продукции судостроения, в гарантийном и техническом обслуживании кораблей и судов, находящихся в эксплуатации; 22

- удержание паритетных позиций с иностранными поставщиками надводных кораблей и подводных лодок для Военно-Морских Сил на рынках третьих стран; 22

- создание условий для расширения числа рабочих мест, предотвращения оттока квалифицированных научно-технических кадров из судостроительной отрасли в другие отрасли экономики, повышения производительности труда и уровня его оплаты; 22

- завоевание до 2020 года ведущих позиций на зарубежных рынках гражданской морской техники в выбранных для позиционирования рыночных нишах. 22

Основными видами деятельности общества являются: 22

- разработка, проектирование, производство, поставка, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация всего спектра кораблей и судов военного и гражданского назначения, включая сооружения для эксплуатации судов, а также сооружения и конструкции для освоения континентального шельфа в интересах российских и иностранных заказчиков; 23

- участие в реализации международных проектов, включая военно-техническое сотрудничество; 23

- организация машиностроительного производства, включая проектирование, разработку, сооружение и создание производства, механизмов и оборудования для судостроительной отрасли; 23


- оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию; 23

- организация финансирования и проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, а также строительных, ремонтно-строительных и пуско-наладочных работ; 23

- реализация проектов лизинга морских и речных судов; 23

- внедрение новых технологий и разработок в области судостроения и смежных областях; 23

- создание и развитие новых производств на судостроительных предприятиях, в том числе разработка и передача на коммерческой основе заказчикам технологий и нормативно-технической документации по вопросам создания техники судостроительной и машиностроительной отраслей. 23

В качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли в целом, так и на деятельность общества, можно указать: 23

- недостаточность загрузки судоремонтных дочерних обществ; 23

- несвоевременные расчеты Минобороны по выполнению госзаказов; 23

- недостаточность финансовых средств; 23

- старение кадров; 23

- техническая отсталость обществ, входящих в центр. 23

Общие тенденции развития отрасли в дальневосточном регионе в отчетном году оцениваются как умеренно пессимистичные, что связано со следующими событиями: 24

- недозагруженность заказами в 2009 году по линии Министерства Обороны; 24

- износ основных фондов; 24

- отсутствие опыта гражданского судостроения; 24

- наличие сильных конкурентов в Китае и других странах АТР. 24

По мнению органов управления общества, тенденции развития компании в целом соответствуют, общеотраслевым тенденциям, что связано со следующими факторами: 24

- заводы, входящие в ОАО «ДЦСС», занимают существенную долю на рынке судоремонта военных кораблей и судов; 24

- организация работ и технология, применяемая предприятиями, входящие в состав Центра, не отличается от других российских предприятий, хотя и нуждаются в срочном улучшении. 24


Для стабилизации своего положения в отрасли общество планирует в ближайшее время предпринять следующие меры: 24

- провести финансовое оздоровление предприятий; 24

- ввести специализацию заводов с целью исключения дублирования функций, сокращения накладных расходов и расходов на непроизводственные цели; 24

- разработать программу строительства новых кораблей и судов; 24

- принять план технического перевооружения заводов; 24

- провести диверсификацию непрофильных активов предприятий. 24

По нашему мнению, осуществление данного комплекса мер позволит обществу достичь в ближайшем будущем следующих результатов: 24

- добиться безубыточности деятельности каждого предприятия 24

- занять доминирующее положение на рынке судоремонта Дальнего Востока; 24

- возобновить серийное строительство судов; 24

- начать реализацию крупного инвестиционного проекта «Верфь». 25

Основными предполагаемыми факторами, которые могут в ближайшие годы негативно отразиться на темпах развития общества, могут быть следующие: 25

- высокая конкурентоспособность судостроительной продукции на рынке; 25

- несвоевременное финансирование госборонзаказа со стороны Минобороны; 25

- не разработан механизм государственной поддержки судостроительных предприятий по цепочке Министерство финансов Российской Федерации – Объединенная судостроительная корпорация - Дальневосточный центр судостроения и судоремонта – дочерние предприятия; 25

- недостаточное развитие рынка труда – отсутствие квалифицированных специалистов; 25

- несовершенство законодательства (94-ФЗ, НДС на судоремонт, таможенные пошлины на импортные запчасти и покупные изделия). 25

В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, органы управления общества предполагают использовать следующие возможности: 25

- кардинальное техническое перевооружение предприятий, входящих в состав ОАО «ДЦСС», 25


- освоение строительства новых видов продукции, поиск путей снижения себестоимости и новых рынков сбыта; 25

- подготовить решение Правительства Российской Федерации о статусе единственного исполнителя работ для предприятий ОАО «ДЦСС», и согласовать сроки оплаты авансов в контрактах ГОЗ-2010; 25

- подать предложения в ОАО «ОСК» по корректировке федеральных законов. 25

На положение общества в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами на внутреннем рынке общества являются: 25

- ОАО «Дальзавод», ОАО «Восточная Верфь», г. Владивосток; 25

- ОАО «НСРЗ», ОАО «ПСРЗ», г. Находка; 25

- ООО «ПСРМЗ», г. Петропавловск-Камчатский. 26

В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность общества на рынке сбыта его продукции, можно выделить следующие: 26

- срыв сроков выполнения заказов из-за несвоевременного финансирования; 26

- отсутствие долгосрочных контрактов на строительство и ремонт кораблей и судов; 26

- устаревшая организация работ на всех предприятиях; 26

- отсутствие действенной системы управления финансами и ресурсами в обществе. 26

Для повышения в будущем конкурентоспособности своей продукции общество планирует следующие действия: 26

- внедрение современной системы управления предприятиями; 26

- финансовое оздоровление заводов; 26

- разработка долгосрочной программы строительства и ремонта флота. 26

V. Отчет Совета директоров о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности. 27

27

VIII. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного Общества. 35

- риски изменения валютных курсов и инфляции – значительная часть выручки ОАО «ДЦСС» номинирована в долларах или рублях, тогда как большая часть затрат номинирована в евро (в среднем 65 %). В связи с этим существенное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности оказывает изменение темпов инфляции и обменных курсов. Снижение курса рубля по отношению к доллару не окажет негативного влияния на результаты деятельности ОАО «ДЦСС». Однако снижение курса рубля в реальном выражении к евро может привести к сокращению чистой прибыли ОАО «ДЦСС». 35


- риск изменения процентных ставок – не смотря на снижение ставки рефинансирования до 8 % в условиях кризисных явлений в мировой финансовой системе, ситуация на финансовом рынке не стабильная. Финансирования контрактов ООО «Роснефтьфлот» будет осуществляться за счет ОАО АБ «ВТБ» общая сумма свыше 3 млрд. рублей. В этой связи существует риск увеличения процентных ставок по привлекаемым кредитам и сокращение прибыли ОАО «ДЦСС». 35

- риски роста затрат – определяющими факторами этого роста является увеличение цен на сырье, материалы, оборудование, комплектующие, услуги. Многие поставщики используют импортные комплектующие и оборудование, цены на которые могут существенно возрасти в связи с девальвацией рубля. Для минимизации рисков, связанных с ростом затрат необходимо проводить тендеры/конкурсы по выбору поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг. 35

IX. Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям акционерного Общества. 37

Х. Состав Совета директоров акционерного общества. 40

ХI. Состав исполнительных органов акционерного общества. 44

ХII. Критерии определения и размер вознаграждения, выплаченного членам органов управления общества в 2009 году. 46

ХIV. Системы внутреннего контроля общества. 47

XVI. Сведения о соблюдении Обществом кодекса корпоративного поведения. 50

XVI. Общие принципы построения взаимоотношений с персоналом организации. 52

53

XVII. Сведения о крупных сделках, совершенных обществом в отчетном году. 54

XVIII. Сведения о сделках c заинтересованностью, совершенных Обществом в отчетном году. 55

XIX. Раскрытие информации о сделках с ценными бумагами инсайдерами общества. 56

XX. Информация для акционеров. 58

Приложение № 1. Доклад единоличного исполнительного органа общества, содержащие оценку деятельности общества за год. 60

Приложение № 2. Сведения о соблюдении Кодекса корпоративного поведения. 60

Приложение № 3. Финансовая отчетность по ПБУ за 2009 год. 60

Приложение № 4. Заключение аудитора. 60

Приложение № 5. Заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год. 60





следующая страница >>