zabika.ru 1


Вопросы заочной школы

«Юный биолог»

для 11-го класса

Срок выполнения заданий – 20-25 дней.

Наш адрес: 212022 Могилев, пр-т Мира, д.23А,

Областной центр творчества, ЗМШ(биология-11).
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
Задание №2

  1. Почему именно аэробное дыхание характерно для высокоорганизованных живых существ? – 7б.

  2. Какова основная причина существования естественного отбора в природных популяциях? – 6б.

  3. Приведите пример биогеоценоза, в котором главенствующую роль играет одно из самых примитивных растений. Обоснуйте причины, по которым это растение является средообразователем. – 10б.

  4. Можно ли считать вирусы живыми? Обоснуйте свою точку зрения путем сравнения строения и функционирования вирусов и клеточных форм жизни. – 8б.

  5. Укажите основные различия между водной и наземной средами обитания живых организмов – 8б.

  6. Расскажите о типах симметрии тела животных и причины, определяющие их формирование. – 6б.

  7. Каким образом осуществляется транспорт воды в растении. – 9б.

  8. У людей одна из форм дальтонизма обусловлена расположенным в х-хромосоме рецессивным геном. Способность различать вкус фенилтиокарбамида определяется аутосомным доминантным геном. Женщина с нормальным зрением, различающая вкус фенилкарбамида вышла замуж за дальтоника. У них было две дочери, обладающие нормальным зрением и различающие вкус фенилкарбамида, и четыре сына, из которых только двое различали вкус фенилкарбамида. Но все четверо не страдали дальтонизмом. Определите вероятные генотипы родителей и детей. – 8б.

  9. Почему даже длительное воздействие стабилизирующего отбора не приводит к полному фенотипическому единообразию особей в популяции? – 10б.


I уровень – 1, 2, 6 вопросы

II уровень – 4, 5, 8 вопросы

III уровень – 3, 7, 9 вопросы