zabika.ru 1

Вопросы к экзамену по дисциплине


«Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», заочное отделение 2012-2013 уч. год,

профиль: Дошкольная дефектология, 1 курс, 2 семестр


  1. Строение, функции наружного уха и его возрастные особенности.

  2. Строение, функции среднего уха и его возрастные особенности.

  3. Строение, функции внутреннего уха и его возрастные особенности.

  4. Строение и функции проводникового отдела слухового анализатора.

  5. Строение и функции центрального отдела слухового анализатора.

  6. Основные физические понятия акустики.

  7. Основные свойства слухового анализатора.

  8. Физиологические основы деятельности слухового анализатора.

  9. Звукопроводящая функция органа слуха.

  10. Звуковоспринимающая функция органа слуха.

  11. Развитие слуховой функции в онтогенезе.

  12. Методы исследования слуховой функции у плода и детей первого года жизни.

  13. Методы исследования слуховой функции у детей дошкольного возраста.

  14. Заболевания наружного слуха.

  15. Заболевания среднего уха.

  16. Заболевания внутреннего уха.

  17. Стойкие нарушения слуха у детей: причины, классификация.

  18. Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушениях слуха у детей.

  19. Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе при нарушениях слуха у детей.

  20. Периферический и центральный отделы речевого аппарата.

  21. Строение и функции носа.

  22. Строение и функции глотки.

  23. Строение и функции гортани.

  24. Строение и функции ротовой полости.

  25. Строение и функции трахеи, бронхов, легких.

  26. Функции речевого аппарата.

  27. Артикуляция.

  28. Этапы развития речи.

  29. Исследование органов речи у детей.

  30. Заболевания носа.

  31. Заболевания полости рта.


  32. Заболевания глотки.

  33. Заболевания гортани.

  34. Лечебно-профилактические мероприятия при нарушениях голоса и речи детей.

  35. Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе при нарушениях речи у детей.

  36. Строение и функции периферического отдела зрительного анализатора.

  37. Строение и функции проводникового отдела зрительного анализатора.

  38. Строение и функции центрального отдела зрительного анализатора.

  39. Оптическая система глаза и ее нарушения у детей.

  40. Глазодвигательные механизмы зрения и их нарушения у детей.

  41. Центральное зрение.

  42. Светоощущение.

  43. Цветовое зрение.

  44. Бинокулярное зрение.

  45. Периферическое зрение.

  46. Развитие центрального, цветового, периферического зрения у детей.

  47. Методы исследования зрительных функций у детей раннего возраста.

  48. Методы исследования центрального и периферического зрения у детей дошкольного возраста.

  49. Методы исследования бинокулярного и цветового зрения у детей дошкольного возраста.

  50. Врожденная и приобретенная патология органов зрения.

  51. Причины глубоких нарушений зрения у детей.

  52. Воспалительные заболевания органа зрения у детей.

  53. Аномалии рефракции.

  54. Аномалии развития органа зрения.

  55. Заболевания глазодвигательного аппарата.

  56. Развитие бинокулярного зрения у детей.

  57. Офтальмогигиенические рекомендации в области воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.

  58. Лечебно-профилактические мероприятия при нарушениях зрения у детей.

  59. Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе при нарушениях зрения у детей.
  60. Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями зрения.