zabika.ru 1 2 ... 6 7

Публичный доклад о деятельности МОБУ СОШ № 1 г. Свободного


в 2011-2012 учебном году


  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения




Полное название образовательного учреждения

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Свободного

Учредитель

Администрация города Свободного

Юридический адрес образовательного учреждения

Россия, 676450, Амурская область, г. Свободный,

ул. Кручинина, 6

Контактная информация

Телефоны: 8(41643)52460

Факс: 8(41643)52460

e-mail: storozheva.albina@mail.ru

ФИО руководителя образовательного учреждения

Сторожева Альбина Васильевна

Дата основания

Школа основана в 1940 году, расположена в центре города, функционирует в новом здании с 1982 года.

Правоустанавливающие документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 06.08.2012

№ ОД 4703, серия 28ЛО1 № 0000041

Свидетельство о государственной аккредитации от 23.03.2009 № 01909

серия ГА 010747

Свидетельство о государственной регистрации права на землю от 25.01.2012

Свидетельство о государственной регистрации права на здание от 25.01.2012

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 города Свободного, утвержденный главой города Свободного 02.12.2011 и зарегистрирован межрайонной ФСН России № 5 по Амурской области 16 декабря 2011 года.



  МОБУ СОШ № 1 г. Свободного  хорошо известное в городе общеобразовательное учреждение. Коллектив школы успешно вводит инновации в образовательный процесс, учитывая изменения государственной политики в области образования и запросы основных потребителей образовательных услуг учреждения.

Образовательное учреждение обеспечивает доступность (бесплатное образование), разноуровневость (общеобразовательные классы, профильные классы), дифференциацию (клубы, кружки, секции, курсы по интереса).

Осмысление места и роли школы в социокультурном пространстве является основой для консолидации школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования как с социальными партнерами, что обеспечивает создание условий для жизненного самоопределения и самореализации личности. В микрорайоне школы располагаются учреждения дополнительного образования МОБУ ДОД ДЮСШ № 1, МОБУ ДОД ДЮСШ № 2 им. О.В.Качева, детская школа искусств, городская библиотека, музей, которые обеспечивают в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей обучающихся.

На 01 сентября 2011 года в школе обучалось 1354 школьника в 51 классе-комплекте (1 ступень – 21 класс, 2 ступень - 23, 3 ступень – 7).





Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество классов

53

51

51

1 ступень

19

20


21

2 ступень

28

24

23

3 ступень

6

7

7

Общее количество обучающихся в школе

1336

1334

1354



В прошлом году численность обучающихся увеличилась на 20 человек.

Школа работала в две смены:

1 смена

1абвгде, 2абв, 4абвгд, 5абвгд, 8гд, 9абвг, 10абв,11абвг

2 смена

2гд, 3абвгд, 6абвгд, 7абвгд, 8абв

Средняя наполняемость классов на конец учебного года составила 26,5 человека, в том числе:

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

средняя наполняемость

27,2


27,4

27,2

26,2

21

26,25

28,4

25

26

28

28,5


Социальный паспорт школы



Категория обучающихся

2011-2012

1.

Всего обучающихся

1350

2.

Многодетные семьи (в них детей)

50 (83)

3.

Дети-инвалиды

16

4.

Малообеспеченные семьи

416 (235)

5.

Дети, оставшиеся без попечения родителей (из них сирот)

39 (3)

6.

Неполные семьи

934

7.

Полные семьи

416

8.

Неблагополучные семьи

31

9.

Обучающиеся, состоящие на школьном учете, ОИДН

8


10.

Обучающиеся, состоящие на учете в ПДН ГРОВД

15

11.

Обучающиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП

30


      2011-2012 учебный год школа начала реализацию программы развития на 2011-2016 годы «Развитие личностного потенциала ребенка в условиях компетентностно-ориентированного образовательного пространства», основная цель которой – создание условий для раскрытия личностного потенциала ребенка.

      Управление школой осуществлялось на принципах единоначалия и самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Управление деятельностью школы осуществлял директор, четыре заместителя по учебно-воспитательной работе, два - по воспитательной работе, один – по административно-хозяйственной части. Орган государственно-общественного управления - управляющий совет школы, органы самоуправления - методический совет, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет класса и конференция школы, общее собрание трудового коллектива школы.

     Деятельность всех органов регламентировалась локальными актами. 

     Школа имеет сайт - http://www.svob-school-one.ucoz.ru.   Ведется работа на проекте «Дневник.ru»,  созданы электронные дневники и журналы.    

В 2011-2012 учебном году школа работала по следующим основным направлениям:

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования, разработка модели управления качеством образования в условиях школы педагогической поддержки.

  2. Переход на ФГОС в 1 классах начальной школы.
  3. Обновление и рациональное использование учебно-материальной базы школы, информатизация образовательной среды.


  4. Обеспечение системы сохранения здоровья и безопасности для участников образовательного процесса.

  5. Развитие предпрофильной подготовки, профильного и дополнительного образования.

  6. Совершенствование внутришкольной системы повышения квалификации учителей, классных руководителей, их методического мастерства, системы стимулирования, повышение психолого-педагогической компетентности.

  7. Создание условий для развития личности обучающихся и педагогов через участие в различных конкурсах, проектах.

  8. Реализация I этапа программы развития школы «Развитие личностного потенциала ребенка в условиях компетентностно-ориентированного образовательного пространства».

2. Условия осуществления общеобразовательного процесса

 Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Обучающиеся 1-8 классов занимались в режиме пятидневной учебной недели с шестым развивающим днем, обучащиеся 9абвгд, 10абв, 11абвг (профильных классов, классов с углубленным и расширенным изучением предметов) – в режиме шестидневной учебной недели.

Продолжительность урока - 40 минут, в первом классе – 35 минут. Количество и последовательность уроков определялись расписанием учебных занятий, которое утверждалось директором школы. Учебные занятия проводились в две смены. Элективные курсы, кружки, спортивные секции проводились не ранее 45 минут после учебных занятий.

       Учебный процесс осуществлялся по учебному плану, разработанному по базисному учебному плану 2004 года для общеобразовательных учреждений. Соблюдались базовый и школьный компоненты образования.

       Для проведения учебных занятий в школе имеется 40 кабинетов, два спортивных зала, тренажерный кабинет, стадион. Кабинеты и лаборатории школы на 85% снабжены оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ. В двух компьютерных кабинетах оборудована локальная сеть. Установлены две интерактивные доски, созданы 2 кабинета информатики, компьютерная техника установлена в 27 кабинетах, в кабинете английского языка имеется портативный лингафонный кабинет. Получен кабинет математики с 14 ноутбуками и интерактивной доской.


      Для досуговой деятельности и дополнительного образования используются учебные кабинеты, библиотека, актовый зал, спортивные залы.

      В школьной столовой, рассчитанной на 200 посадочных мест, было организовано бесплатное питание обучающихся начальной школы за счет средств субъекта, детей из малообеспеченных семей – из средств местного бюджета. В течение учебного года обучающиеся 1-6 классов получали ежедневно бесплатно витаминизированное молоко (200 грамм). Охват горячим питанием составил 100 %.

      Медицинское обслуживание обучающихся осуществляли врач, два фельдшера в медицинском и процедурном кабинетах. В школе работал стоматологический кабинет.

      В течение учебного года обеспечивались санитарно-гигиенические и санитарно-бытовые условия в кабинетах, рекреациях школы.

      В здании школы установлена система противопожарной безопасности, тревожная кнопка, сигнал прямого вывода на пожарную часть. Проведены электрозамеры электротехнических устройств. В коридорах, кабинетах химии, биологии, физики, технологии, информатики расположены средства пожаротушения, песок.

      В первой и второй сменах школы проводились практические тренировки по эвакуации учащихся, учителей и технического персонала из здания школы при получении сигнала об обнаружении взрывчатых веществ, захвата школы, пожара.

      На уроках ОБЖ, классных часах велась разъяснительная работа о поведении при обнаружении взрывоопасных предметов и безхозных вещей, имеющих сходство со взрывчатыми устройствами, получении сигнала о пожаре, отрабатывались навыки оказания первой медицинской помощи, действий в экстремальных ситуациях.

      Во время учебно-воспитательного процесса зарегистрировано пять случаев травматизма среди обучающихся, основная причина которых – шалость детей на переменах, уроках. В здании школы оформлены стенды: «Право на здоровье», «Твоя безопасность», стенд безопасности по ПДД, планы эвакуации, разработаны инструкции, своевременно проводятся инструктажи по электробезопасности, пожаробезопасности.


Разработан и выполняется план по ГО и ЧС, технике безопасности. Обновлен и утвержден паспорт безопасности (антитеррористической безопасности), паспорт комплексной безопасности, паспорт пожарной безопасности.

      Большое внимание уделялось организации летнего труда и отдыха школьников. Созданы профильные смены «Тимуровское движение», «Спортивные игры» (с одноразовым питанием), две смены летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей (117 человек). Через центр занятости населения города трудоустроены 17 школьников из малообеспеченных, многодетных семей.

3. Особенности образовательного процесса, качество образования
В 2011-2012 учебном году на первой ступени обучения обучалось 562 обучающихся в 21 классе-комплекте.

Для 11 обучающихся (2 %) было организовано индивидуальное обучение, в том числе по параллелям:


Обучающиеся начальных классов занимались в 11 кабинетах, в которых созданы условия для организации образовательного процесса. Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту обучающихся, необходимыми дидактическими материалами, наглядными пособия, техническими средствами обучения (телевизоры, магнитофоны, DVD-плейеры, видеомагнитофоны). В девяти кабинетах установлены проекционные лампы, ноутбуки, экраны, что позволяло проводить уроки с применением ИКТ-технологий.

Образовательный процесс в 1-4 классах осуществлялся по программам:


  • «Перспектива» (1АБВГДЕ),

  • учебно-методического комплекса «Школа 2100» (2АВ),

  • системы Л.В. Занкова (4Б),

  • учебно-методического комплекса «Школа России» (2БГД, 3АБВГД, 4АВГД).


Программное обеспечение первой ступени обучения
По итогам 2011-2012 учебного года успеваемость обучающихся составила 98,9 % (на 0,9% меньше по сравнению с 2010-2011 учебным годом).
Успеваемость обучающихся по параллелям (в %)

Шесть обучающихся 2-4 классов (1,1%) оставлены на повторное обучение, одна обучающаяся переведена условно в следующий класс по немецкому языку.

Успеваемость обучающихся на «4» и «5» по сравнению с прошлым учебным годом увеличилась с 59,3 до 59,6% (в 1 классах в течение учебного года осуществлялось безотметочное обучение).
Успеваемость обучающихся 2-4 классов на «4» и «5» (в %)


Учителя начальных классов, работая по различным программам, достигли усвоения материала обучающимися по предметам учебного плана на достаточном уровне, создавая условия для развития разнообразных видов деятельности школьников, самореализации, формирования общей культуры и эрудиции.
Успеваемость обучающихся 2-4 классов (в %)

42 обучающихся 2-4 классов в конце учебного года награждены похвальными листами «За отличные успехи в учебе».

В конце учебного года в ходе промежуточной аттестации проведены административные контрольные работы по математике, русскому языку, окружающему миру.

Математическая подготовка школьников оценивалась по уровню сформированности письменных вычислительных навыков сложения и вычитания, умножения и деления, решения уравнений и задач, сравнения числовых выражений.

Анализ контрольной работы по математике в 3-4 классах показал, что не справились с работой в 3 классах 4% обучающихся, в 4 классах – 0,8%. Выполнили работу на «4» и «5» в 3 классах - 63%, в 4 классах – 67%.

Уровень сформированности навыков грамотного письма и теоретических знаний по русскому языку проанализирован при проведении административных контрольных диктантов с грамматическими заданиями в 2,4 классах.

Уровень сформированности орфографических умений обучающихся 2 и 4 классов составил по 0,8 %. Выполнили работу на «4» и «5» во 2 классах 72,4 %, в 4 классах – 71,4 %.

При анализе уровня сформированности темпа чтения выявлено, что среди обучающихся 1-4 классов читают норму 12 %, выше нормы 69 %, ниже нормы 19 % .


В 3 и 4 классах четвертая часть обучающихся читает ниже нормы. Одной из причин несформированности техники чтения являются нарушения речевого развития, недостаточный уровень развития внимания и памяти, воспитание в неблагополучных семьях, где родителями внимания мало уделяется дополнительной работе по привитию навыков чтения. Учителям начальных классов необходимо продолжить работу по формированию темпа чтения обучающихся; осуществлять регулярный контроль за техникой чтения обучающихся, читающих ниже нормы; развивать и поддерживать у обучающихся интерес к чтению через различные формы работы.

Анализ способа чтения показал, что у 67 % обучающихся сформировано беглое чтение, 22 % читают не бегло, но целыми словами, 11 % читают текст отдельными словами и по слогам.

Организация дополнительного образования способствовала созданию условий для развития личности, формирования общей культуры. Занятия в кружках художественно-эстетического («Волшебная кисточка», «Домовенок», «В ритмах танца») и научно-познавательного направлений («В мире чисел», «Занимательная грамматика», «Хочу все знать») обеспечивали связь внеурочной деятельности с учебным процессом и способствовали повышению познавательной мотивации обучающихся при изучении предметов.

В 2011-2012 учебном году была продолжена работа по предшкольной подготовке. С 14.01.2012 по 05.05.2012 по субботам были организованы занятия для 68 детей в трех созданных группах «Школы будущих первоклассников» в рамках платных образовательных услуг по разработанным учителями учебным программам. Занятия способствовали развитию эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, внимания и наблюдательности, мышления, слухового и зрительного восприятия, совершенствованию коммуникативных навыков.

На основании заявлений родителей с 01.09.2011 были сформированы две группы продленного дня для обучающихся 1-4 классов. Проверки работы групп показали, что воспитатели уделяют недостаточно внимания выполнению домашних заданий, организации творческих дел с детьми. В рамках выполнения программы «Здоровье» продолжалась работа по проведению подвижных игр во время прогулок, физкульминуток на занятиях и кружках.


Решение задач по внедрению в школе ФГОС НОО в первых классах с 1 сентября 2011 года осуществлялось через:


  • создание совета и рабочей группы по введению ФГОС НОО;

  • координацию деятельности администрации школы, управляющего совета, педагогического совета, заседания методического объединения учителей начальных классов, психолога, логопеда, учителей-предметников;

  • создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы (заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителя начальных классов, классного руководителя, психолога);

  • изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы;

  • прохождение курсовой подготовки кадров;

  • совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

  • составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО;

  • разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО;

  • определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

  • разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы НОО;

  • составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам;

  • проведение анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;

  • оказание методической помощи классным руководителям, учителям.

В школе собрана необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по внедрению ФГОС НОО. На школьном уровне разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, Совете, составлены план заседаний рабочей группы по введению ФГОС НОО, план методической работы.


Для создания условий, необходимых для реализации ФГОС НОО, формирования современной образовательной среды, достижения нового результата образования в кабинеты начальных классов приобретены 6 ноутбуков, 6 мультимедийных проекторов, 6 экранов, 6 комплектов итоговых комплексных работ («1 класс. Мои достижения»), электронные пособия по математике, русскому языку, окружающему миру; учебники, рабочие тетради.

В ходе диагностики адаптации первоклассников, проведенной педагогом-психологом в сентябре-октябре 2011 года, у 52 % отмечена высокая школьная мотивация и учебная активность, у 43 % - средняя школьная мотивация, у 5 % - мотивационная незрелость и преобладание игровых мотивов. С детьми, отнесенными в ходе диагностики к дезадаптированным, проведены индивидуальные обследования и коррекционная работа.

В учебном плане на 2011-2012 учебный год на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности в каждом первом классе было выделено по 5 часов по следующим направлениям:


  • спортивно-оздоровительное – 1 час,

  • художественно-эстетическое – 2 часа,

  • научно-познавательное – 1 час,

  • социальное – 1 час.

Для проведения внеурочных занятий учителями были разработаны и на методическом совете школы рассмотрены и утверждены следующие программы внеурочной деятельности: «Спортивные игры», «Волшебная кисточка», «Хочу все знать», «Умелые руки», «Оригами», «Музыкальная шкатулка», «Театр».

С первоклассниками дополнительно занимались педагог-логопед, педагог-психолог.

Анализ результатов итоговой комплексной работы, проведенной в мае 2012 года, показал, что 144 (92 %) первоклассника выполнили основную часть работы на базовом уровне, 13 (8 %) - на уровне ниже базового. К выполнению дополнительной части приступили 156 (99,4%) обучающихся, из них 1 (0,4 %) не справился с работой.

Для дальнейшей реализации ФГОС НОО необходимо продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием для выполнения практической части программ, разработать критерии системы оценивания обучающихся во внеурочной деятельности и по оценке достижения планируемых результатов обучения.


следующая страница >>