zabika.ru 1 2 ... 4 5

Тема: Вечер, посвященный Дню защитника Отечества – 23 февраля.

Цель: Знакомство с историей праздника, расширение кругозора обучающихся.

Задачи:

- Формирование исторических знаний обучающихся о дне создания Красной армии.

- Сплочение коллектива обучающихся и педагогов в коллективной творческой деятельности.

- Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы.

Оборудование: Ватман, мольберт, фломастеры или маркер, повязка на глаза, противогаз, пилотка, рюкзак, плащ-палатка, макет автомата, швабра, таз, ведро, детский автомобиль-игрушка (грузовой), стакан, грамоты для награждения команд.

Методические рекомендации: Данное мероприятие может проводиться как общеучилищное. Проходит в виде вечера-конкурса “Рыцарский турнир”.

Ход мероприятия

1 ведущий.
История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже подновым названием – День Защитника Отечества.

2 ведущий. Поздравляем всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времён до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот самый “мужской” день представители мужского пола, от мальчишек до пожилых мужчин, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений – ведь у них очень важная и почётная профессия – защищать Родину. Представительности прекрасной половины человечества имеют счастливую возможность сказать своим любимым защитникам и всем мужчинам самые добрые и приятные слова, порадовать их знаками внимания.

1 чтец.


В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
То уходить, то возвращаться.
Таким непостоянным быть,
Такой опорою казаться.
Оберегай его судьба
От лжи, предательства, обмана,
И благосклонной будь всегда,
Дай жизни полной, без изъяна.
И пусть сплетаются слова,
О том единственном, любимом,
Кого природа назвала
Прекрасным именем – мужчина

2 чтец.

Нет дня мужчин ещё на свете,
Ах бедные мужчины эти!
Мужская половина вся,
Живёт без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный,
Спешит мужчин поздравить не напрасно,
Улыбки, счастье, радость им даря,
Хоть в двадцать третье февраля!
Ведь первая на свет родилась дама,
Как помним из ребра Адама,
Вот почему прекрасной половине,
Воскликнуть хочется:
Да здравствуют МУЖЧИНЫ!

 1 ведущий. А сейчас мы начинаем “Рыцарский турнир”

1-й конкурс

И первым конкурсом у нас надо придумать эмблему, девиз и название команды. (2 минуты)

2 ведущий. Пока наши команды готовятся мы поиграем со зрителями

Эрудит-викторина

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот.)

3. Красная ткань. (Кумач.)

4. Главная песня страны. (Гимн.)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)

7. Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокамандующий.)

8. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)

9. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)

10. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер.)

11. Аспирант в пагонах. (Кадет.)

12. Утренняя команда. (Подъём.)


13. Он есть упесни и у преступления. (Мотив.)

14. Браслеты для преступников. (Наручники.)

15. головной убор настоящего генерала. (Папаха.)

16. Главный казак. (Атаман.)

17. На плечах военного. (Погоны.)

18. Солдатский дом. (Казарма.)

19. Три взвода. (Рота.)

20. Дверь танка. (Люк.)

21. Главный на корабле. (Капитан.)

22. Морской повар. (Кок.)

23. Гараж для самолёта. (Ангар.)

24. Самолётная лестница. (Трап.)

25. "Банзай" по-русски. (Ура.)

26. Петькина подружка. (Анька.)

27. Бойфренд Анки- пулемётчицы. (Петька)

1 ведущий. Переходим ко второму конкурсу он называется весёлая викторина на 23 февраля. Кто быстрее и точнее ответит на наши вопросы

2-й конкурс

1. День защитников Отечества отмечается :


  • 23 июня

  • 23 марта

  • 23 декабря

  • 23 февраля *

2. Сколько лет день защитников Отечества как стал красным днём календаря:

  • 3 года

  • 2 года*

  • 1 год

3. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова ?

  • Три толстяка

  • Три богатыря *

  • Три танкиста

  • Три поросёнка

4. Кто составлял экипаж машины боевой?

  • Три танкиста, три кудрявых парня

  • Три курсанта, три завидных жениха

  • Три лётчика ,три серьёзных товарища

  • Три танкиста, три весёлых друга*

5. Как начинается Лермонтовское Бородино?

  • Скажи-ка дядя*

  • Замолчи-ка тётя

  • Вам слово товарищ Маузер

  • Заткнитесь-ка Вы все

6. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?


  • Товарищ генерала-майора

  • Товарища старшина*

  • Товарища лейтенанта

  • Товарища по тумбочке

7. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?

  • Сметаной

  • Снегами*

  • Клещами

  • Деньгами

8. Сколько зубастых щук поймали пионеры смелые в песне про бескозырку белую?

  • 40 штук*

  • 1 штука

  • 10 штук

  • 100 штук

9. В какой одежде приходил на службу Шеленберг?

  • Парадная форма*

  • Полевой комбинезон

  • Штатский костюм

  • Домашний халат

10. Сколько раз Прапорщик Шматко из сериала " Солдаты" сказал свое знаменитое «Ё-моё»?

  • 389* раз

  • 10 раз

  • 10 тыс. раз

2 ведущий. Переходим к третьему конкурсу, он называется "Портрет дамы"

3-й конкурс

Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари. ( Перед мужчинами 2 листа бумаги. На них нарисованы овалы женского лица . Мужчинам завязывают глаза и подводят к мольберту, дав в руки фломастер) Сейчас вы будете рисовать портрет любимой женщины по подсказке. Рисуем глаза любимой, теперь брови, нос, рот, маленькие ушки в которые вы шепчите слова любви. Осталось нарисовать локоны любимой женщины. Готово. Поставьте свою роспись.

Жюри подводят итоги. Слово предоставляется жюри.

1 ведущий. А мы с вами начинаем четвёртый конкурс и он называется Марш-бросок.

4-й конкурс

Участники надевают противогазы, пилотки, на плечи рюкзак – мешок, плащ-палатку, в руках автомат. Задание: добежать до определённого места (пункта А), снять обмундирование и вернуться в исходный пункт, передать эстафету следующему участнику, он бежит до пункта. А, надевает всё обмундирование, бежит обратно, снимает всё и передаёт всё следующему участнику и т. д.


Слово предоставляется жюри.

2 ведущий. А наш пятый конкурс называется уборка казармы.

5-й конкурс

Игра эстафетная. Берётся тазик, ведро и швабра. Участник встаёт одной ногой в тазик, другая остается на земле в одну руку ведро в другую швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать тазик, ведро швабру следующему, чья команда пройдёт быстрее та и побеждает.

1 ведущая. Шестой конкурс у нас называется лихие шофёры.

6-й конкурс

На детские машинки ставятся железные стаканы, маленькие ведёрки с водой стоят налитые возле команды. К машинкам привязаны верёвки одинаковой длины. По команде надо быстро провезти машинку до пункта А вылить воду из стакана в предоставленную ёмкость и вернуться назад. Следующий игрок набирает воды в кружку, ставит на машинку и увозит её и т. д. Побеждает та команда которая больше и быстрее привезёт воды.

2 ведущая. И последний наш заключительный конкурс называется не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

7-й конкурс

Этот конкурс заключается в следующем за одну минуту надо помочь команде. Кто ремнём, кто шнурком, кто галстуком, кто шарфиком и у чьей команды получится длиннее веревка та и побеждает. На этот конкурс отводится 2 минуты.

Награждение команд.

Тема: Слагаемые здорового образа жизни.

Цель: расширение представление обучающихся о здоровье;

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

- формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

- продолжить формирование навыка работы с дополнительной литературой;

- начать работу по составлению синквейна.

Оборудование: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; плакаты о здоровье и спорте.


План внеклассного занятия:


  1. Что такое здоровье?

  2. Здоровый образ жизни.

  3. Здоровье из глубины веков.

  4. Народная мудрость о здоровье.

  5. Здоровье и государство.

  6. Здоровье учащихся группы.

Ход мероприятия

У.:Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?

  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

1. Разминка: На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Примерные ответы:

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

Далее предлагается обучающимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2. Беседа с обучающимися с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Верные ответы записываются на доске по контуру от изображения человека. Предположительно получится следующая схема: Человек и его здоровье. К схеме можно дописать вывод – правило о здоровье.

e:\documents and settings\рабочий стол\img1.gif


Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

Физминутка:

Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое заклинание.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.

3. Вспомнить из истории примеры, которые имеют отношение к слагаемым здорового образа жизни. Можно представить в виде краткого сообщения, заранее оговоренным с обучающимися. В этом случае по завершению выступления каждого докладчика, необходимо задать вопрос учащимся, с целью закрепления правил о жизни человека в древности.

Спартанское воспитание:

Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник на берегу Еврота… Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.

Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастики: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.

- Как спартанцы следили за здоровьем и поддерживали его? – Оставляли в живых только физически крепких младенцев, применяли закаливание и физические упражнения.


Афинская школа:

Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.

На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» - борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.

Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, посещали гимнасий. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.

- Как афиняне поддерживали здоровье? – Физическими упражнениями.

4. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется обучающимся. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
5. Рассказ учителя.

Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Руководители государства об этом не раз задумывались и на своем уровне решали эту задачу в той или иной степени. В 30-е годы советское правительство уделяло большое внимание физкультурному движению, с целью массового охвата этим духом население страны. Почему и проводились парады физкультурников, различного рода состязания. В этом направлении работала агитация с помощью настенного плаката. (Демонстрация некоторых социальных плакатов 30-х годов).


В 1980-м году столица нашей Родины – Москва, стала хозяйкой ХХII летних Олимпийских игр. Спорт – это тоже вариант пропаганды здоровья. (Демонстрация символики московской олимпиады).

Сегодня правительство РФ решает многие социальные проблемы через национальные проекты. Один из них посвящен здоровью.

6. Представление и защита персональных заданий (выводы по теме): диаграмма «Состояние здоровья в классе» - 1 человек, анкета из 5 вопросов «Я и мое здоровье» и диаграмма анкетирования группы – 2 человека.

Закрепление материала.Задание рефлексивного характера.

– Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора…

- Составить синквейн на тему внеклассного занятия.

Примеры ответов обучающихся:

Здоровье.

Бесценное, важное.

Дорожить, беречь, заниматься.

Оно самое главное в жизни.

Благополучие.

Фрукты.

Полезные, вкусные.

Питают, насыщают, оздоравливают.

Все их очень любят.

Витамины.

Зарядка.

Утренняя, дыхательная.

Бодрит, исцеляет, пробуждает.

Физическая активность – это жизнь.

Здоровье.

Таблетка.

Вкусная, горькая.

Лечит, исцеляет, помогает.

Ею пользуются взрослые и дети.

Снадобье.

Доктор.

Внимательный, осторожный.

Лечит, помогает, заботится.

С ним быстрее выздоравливаем.

Врач.

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

Тема: Вся правда о СПИДЕ.
Цель: Сформировать представления о болезни века – СПИДе.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;


  • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

Оборудование:

  • бумага для плакатов,

  • фломастеры,

  • презентация,

  • сообщения учащихся.

Ведущие: Учитель или волонтеры.

Ход мероприятия:

1. Устный опрос-анкетирование с элементами дискуссии:

  • Почему 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом?

  • Что такое СПИД?

  • Есть ли отличия СПИДа от ВИЧ-инфекции?

  • ИЗ каких источников вы узнали о существовании данной болезни?

  • Почему это заболевание считается опасным для здоровья?

  • Можно ли больному СПИДом учиться в общеобразовательной школе рядом со здоровыми учениками?

2. Презентация «Правда о СПИДЕ» с элементами дискуссии.

Во время показа презентации слайды комментируются учителем или специально подготовленным, владеющим материалом обучающимся.

Полученная информация обсуждается в ходе просмотра презентации. Дополнительные сообщения могут подготовить учащиеся-волонтеры или желающие.

3. Работа в группах:

  • Задание из презентации «Проверь себя»

  • Творческое задание из презентации «Нарисуйте плакат «Как уберечь себя и близких от СПИДа?»

4. Подведение итогов, рефлексия.

Дополнительная информация для учащихся:

Первое сообщение:

Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был выработан в августе 1987 Джеймсом В. Бунном и Томасом Неттером, двумя сотрудниками по вопросам общественной информации для Глобальной программы по борьбе со СПИДом Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария. Д-р Джонатан Манн, директор Глобальной программы по СПИДу (теперь известной как ЮНЭЙДС), принял их идею. Ему понравилась концепция, и он согласился с тем, что проведение первого Всемирного дня борьбы со СПИДом должно состояться 1 декабря 1988 года.


Бунн предложил дату 1 декабря, чтобы обеспечить освещение в западных СМИ, что, по его мнению, имело жизненно важное значение для успеха Всемирного дня борьбы со СПИДом. Он посчитал, что, поскольку 1988 год был годом выборов в США, средства массовой информации устанут освещать выборы и захотят найти свежую историю.

Объединённая программа ООН по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС) начала функционировать в 1996 году, взяв на себя планирование и продвижение Всемирного дня борьбы со СПИДом. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на одном дне, ЮНЭЙДС призвала в 1997 году сосредоточить внимание на круглогодичной связи, профилактике и образовании.

В 2004 году Всемирная кампания против СПИДа стала самостоятельной организацией.

Второе сообщение:

Первая информация о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД, AIDS по-английски) появилась в середине 80-х годов прошлого века, когда врачами было обнаружено неизвестное до того момента заболевание, при котором взрослые люди страдали от иммунодефицита, до этого встречавшегося только как врожденный порок недоношенных новорожденных детей. Врачи установили, что у этих больных снижение иммунитета — иммунный дефицит — не было врождённым, но было приобретено в зрелом возрасте.

Поэтому болезнь в первые годы после её обнаружения стали называть СПИДом — синдромом приобретённого иммунного дефицита. С тех пор распространение СПИДа достигло уровня эпидемии. Заразность СПИДа, его стремительное распространение и неизлечимость и снискали ему славу «чумы ХХ века», наиболее страшного и непонятного вирусного заболевания современности.

Довольно быстро была определена и вирусная природа заболевания. Вирус, вызывающий синдром иммунодефицита, назвали ВИЧ — вирус иммунодефицита человека.

В первое время после инфицирования организм человека противостоит ВИЧ, который ничем себя не проявляет, но при этом постепенно разрушает иммунную систему зараженного ВИЧ человека.

Наконец наступает стадия, на которой иммунитет больного до такой степени ослаблен, что любая инфекция, с которой до инфицирования ВИЧ организм больного справился бы без малейших проблем, может стать смертельной.


Первые признаки ВИЧ неявные. Например, через несколько недель после инфицирования ВИЧ у зараженного человека может повыситься температура до 37,5 - 38, увеличиваются лимфатические узлы, «железки», иногда возникает неприятное ощущение в горле, боли при глотании, появляются красные пятна на коже, нередко бывает понос.

На возникновение подобных симптомов ВИЧ больные часто не обращают внимания, принимая их за признаки простуды или незначительного отравления. Их трудно отличить от симптомов обычной простуды или гриппа. Тем более, эти первоначальные симптомы ВИЧ бывают не у всех заразившихся и довольно быстро исчезают. Однако, в случае, если они были вызваны действительно ВИЧ-инфекцией, их исчезновение означает только то, что развитие инфекции идет дальше.

Присутствие ВИЧ в организме может быть совершенно незаметным в течение 10-12 лет: такое время, как правило, проходит от момента заражения ВИЧ до развития СПИДа при отсутствии лечения.

СПИД и его симптомы – это постоянно возникающие заболевания: пневмония, туберкулез, цитомегаловирусная инфекция, герпес и другие. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эту стадию развития ВИЧ-инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом.

Третье сообщение:

Пути передачи ВИЧ в настоящее время хорошо изучены и уже не вызывают сомнений у ученых и врачей. Говоря в целом, ВИЧ может передаваться только тремя путями: либо через кровь, либо половым путем, либо вертикально от матери к ребенку.

Заражение ВИЧ может произойти при инъекциях общим инструментарием или каких-либо иных контактах «кровь в кровь». Именно по этой причине столь высока частота заражения ВИЧ среди пользующихся одним шприцем наркоманов.

К случаям заражения СПИДом через кровь, разумеется, относятся и случаи заражения при переливании инфицированной крови и других медицинских манипуляциях.

В последние годы передача ВИЧ подобным путем практически не встречается, потому что каждый донор перед забором крови проходит тест на ВИЧ. Что касается нестерильных инструментов, то в медицинских учреждениях их не применяют. Обычной медицинской стерилизации или кипячения достаточно для уничтожения ВИЧ.


Четвертое сообщение:

Не передается вирус иммунодефицита человека бытовым путем – через рукопожатия, объятия. Здоровая кожа – надежный барьер, но нельзя окончательно исключать возможность заражения, если у обоих партнеров на поверхности кожи рук есть незакрытые ранки. Такие ситуации, понятно, встречаются исключительно редко.

Не передается ВИЧ через предметы одежды, спальные принадлежности, посуду. Вирус быстро гибнет в окружающей среде.

Нет оснований считать, что вирус ВИЧ могут передавать кровососущие насекомые. Человеческий вирус не живет в организме насекомого, к тому же комар не впрыскивает кровь в ранку человека (только слюну). Слюна также не может попасть в кровяное русло человека, для этого необходимо раздавить комара на своей открытой ране, и при этом комар перед этой процедурой должен быть наполнен ВИЧ инфицированной кровью предыдущей жертвы.

Не выживает ВИЧ в водной среде, поэтому нет смысла бояться заражения в бане, бассейне, сауне.

Поцелуи не приводят к инфицированию, хотя большинство людей продолжает бояться таких контактов с зараженными ВИЧ. В слюне инфицированного человека содержится небольшое количество вируса, а для заражения партнера необходимо не менее двух литров слюны, поэтому поцелуи нельзя рассматривать как один из способов передачи вируса иммунодефицита человека. Это доказанный факт, который по-прежнему не хотят признавать многие, даже вполне образованные люди. Можно пользоваться общей посудой, обнимать друг друга — в этих действиях нет никакого риска при контакте с больным. Избегать следует только контактов кровь в кровь. Не следует бояться заражения в общественном транспорте, местах общепита, больницах и поликлиниках.

Тема: Экологический турнир.

Цель: экологическое воспитание; подготовка к решению жизненных задач.

Задачи:

- развивать познавательную активность, интерес к проблеме, творческое мышление;

- активизировать инициативу; формировать навыки креативной деятельности;

- совершенствовать творческие способности.

Форма проведения: экологический турнир.

Девиз: «Беречь природу - значит Родину беречь».


следующая страница >>