zabika.ru 1

Заседание клуба «Взаимодействие».


Тема: «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

Цель:

-продолжить правовое просвещение родителей;

-формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;

-создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов.

Заседание родительского клуба посвящено теме «Шалость и хулиганство – есть ли различия?».

Обсудить эту важную проблему пришли к нам

- Журавлева Е.К.- начальник уголовно-иполнительной инспекции;

- Подшивалова Любовь Геннадьевна - представитель КГУСО ГСРЦН «Семья»;

- Орос Эмма Викторовна – психолог Межпоселенческой библиотеки;

-Белова Ирина Александровна – заведующая библиотекой семейного чтения.

А также в обсуждении вопроса примут участие психолог Шаталова Е.В. и заместитель директора по воспитательной работе Киселева Т.Е.

1. В последние годы внимание воспитателей (родителей, учителей, общественности) не только обращают на себя, но и настораживают особенности в поведении подростков. Эти особенности поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, представляют собой угрозу субъекту поведения, окружающим его людям, обществу в целом.

Чаще всего всплеск правонарушений приходится на летний период, когда дети большую часть времени предоставлены сами себе, то есть безнадзорны, а в школе на начало учебного года. После каникул дети еще не переключились на деловой ритм жизни, им хочется пошалить, и порою, они не отдают себе отчет в том, что их шалость переходит в мелкое хулиганство.

Чем отличаются эти два понятия: шалость и хулиганство?

Статья 213 УК РФ поясняет так слово хулиганство:

Хулиганство - грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а разно уничтожением или повреждением чужого имущества.


Мелкое хулиганство - нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие

«Толковый словарь русского языка» Ожегова С.И. поясняет слово «хулиганство» так: «Хулиганство - поведение, обнаруживающее явное неуважение к обществу, достоинству человека, крайнее бесчинство».

Хулиганство - одно из наиболее распространенных преступлений. Его особая опасность состоит в том, что зачастую хулиганство приводит к совершению других, более тяжких преступлений.

Говоря о хулиганстве, нельзя не упомянуть о вандализме.

Статья 214 УК РФ о вандализме говорит:

Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах.

Слово «шалость» «Толковый словарь русского языка» Ожегова С.И. поясняет так:

шалость - веселая, забавная проделка. Шалить - баловаться, резвиться, своевольничать.

Проверим, как вы эти понятия можете соотнести с поступками ваших детей. Что вы видите в их поступках: шалость, хулиганство или вандализм?

1. Ученик на уроке громко запел

2. В автобусе мягкие сиденья изрезаны ножом.

3 Ученики - старшеклассники, разговаривая друг с другом, используют нецензурные выражения,

4. Школьники разбросали песок, который их сосед привез для выполнения строительных работ и не успел перенести во двор.

5. Ученики 6 класса разрисовали работы участников кружка художественного творчества, выставленные в рекреации школы,

6. Ни перемене пятиклассники, играя в салочки, разбили стекло,

7. Ученик 7 класса разбил стекло в кабинете истории, потому что не согласен с оценкой, выставленной учителем,

8. Вырезание ножом на партах.

9. Выкручивание болтов из мебели, приведение ее в негодность.

10. Надписи на стенах в туалетах.

11. Ученик 11 класса разбил плафон, подбрасывая пенал на перемене.


12. В кабинете биологии ученик 6 класса разбил цветочный горшок. Просто так. Было скучно.

2.Богаты на выдумку наши дети. Любят они пошалить, не думая о том, что их шалости переходят часто в разряд хулиганства.

Давайте просмотрим видеоряд о шалости и хулиганстве подростков и задумаемся, а мог ли мой сын и моя дочь быть на их месте, и как бы я, как родитель, поступил, чтобы предотвратить аналогичные поступки?

-Очень часто устраивают дети драки, «назначают стрелки», в ходе которых наносят удары, побои, причиняют вред здоровью потерпевшего. Прежде было принято считать, что среди «разрушителей» и драчунов больше мальчиков, нежели девочек. В наше время это уже не так. Сегодня «хрупкие создания» легче вступают в драку, чем парни, а в пылу борьбы между ними принципы «до первой крови» или «лежачего не бьют» не срабатывают никогда. Несмотря на то, что для совершения серьёзного акта вандализма нужна недюжинная сила, даже в этом девушки уже не уступают ребятам.

-Любят наши дети жвачку. Использованные остатки разбрасывают, приклеивают к мебели, что приводит к порче имущества, одежды, обуви окружающих.

-Своими вдруг возникшими увлечениями в шалостях дети часто заражают одноклассников, что приводит к массовому использованию некоторых предметов, приносящих вред здоровью окружающих. Таким предметом является рогатка. Вместо рогаток часто используют разобранные ручки.

-К разряду наиболее типичного хулиганства относится телефонное хулиганство. Это ложные сообщения в пожарную часть, милицию, вызовы скорой помощи, поломка телефонов в общественных местах.

-Следующие фотокадры говорят уже не о безобидных «детских шалостях», не о рядовых эпизодах и заслуживают серьёзного разбирательства, о привлечении виновных к уголовной ответственности.

Совершают хулиганские действия подростки с использованием лазерных устройств. Направляя сильный луч на объекты, например, самолеты, они ослепляют в данном случае летчиков, что может привести к крушению самолетов.


-Подростки бьют стекла автомашин, кидают камни в окна поездов. Жертвами таких выходок становятся безвинные люди.

-Существуют различные формы подросткового вандализма. Одна из них – мщение, ответная реакция на обиду или оскорбление. Как правило, в таких случаях разрушения совершаются анонимно, процесс уничтожения или порчи имущества обидчика приносят мстителю эмоциональное удовлетворение и позволяет вандалу долгое время оставаться безнаказанным, так как всё происходит без свидетелей и участия пострадавшего. Часто обида может возникнуть из чувства зависти или допущенной несправедливости, а может и вообще быть воображаемой. При этом сам объект разрушения выбирается по принципу «просто под руку попал».

-На этих фотокадрах мы видим, что подростки позволяют себе курение в общественных местах. Надо отметить, участились случаи курения нашими учениками на территории школы.

-Замечены дети и в употреблении в общественных местах напитков, содержащих алкоголь.

-Любят дети собственноручно изготавливать взрывные устройства и испытывать их, что опасно для жизни и самих испытателей, и окружающих.

Понятно желание родителей дать своим детям средство защиты от нападения хулиганов, преступников. Но, вручая газовый баллончик, необходимо объяснить, что использовать его можно только для самообороны и только в случае крайней необходимости. Ни в коем случае нельзя распылять газ ради шутки, потому что можно причинить серьезный вред здоровью окружающих. Газовые баллончики начинены веществами, которые в незначительных концентрациях вызывают раздражение слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей, иногда кожных покровов. Человек, против которого применили баллончик, на 5-15 минут выходит из строя. Распыление аэрозоля прямо в лицо опасно сильным химическим ожогом носоглотки и глаз. Газ может спровоцировать приступ у детей, страдающих аллергией или астмой. Были случаи в школе, когда дети распыляли в кабинетах, а также в лица учащимся различного вида дезодоранты.


-Мы ранее говорили, что хулиганство может сопровождаться применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения.

В следующих фотокадрах мы видим, что угроза применения насилия выражается в запугивании убийством, причинением легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

-А вот об увлечениях граффитчиков можно поспорить. Если подростки организованно, в специально отведенных для этого местах, проводят соревнования по искусству росписи на любой поверхности с помощью баллончиков, то это привлекает внимание многих прохожих. Но вот расписанные стены домов и заборы в любом населенном пункте страны вряд ли обрадуют взрослого человека. Скорее всего действия «экстремалов» граффитчиков граничат с преступлением – порчей общественного личного имущества или с вандализмом.

-Загрязнение окружающей среды тоже происходит не без участия подростков.

-В последние годы в поступках подростков очень ярко проявилось стремление самовыразиться через нестандартные увлечения, как правило, экстремальные виды спорта, например, «паркур». Дети, получившие определенные навыки на занятиях с тренером, часто выполняют трюки вне занятий в окружении восхищенных зрителей-сверстников, которые тут же пытаются повторить их действия, что приводит, порой, к тяжелым травмам.

-Что характерно, учёные выявили закономерность: те, кто совершал разного рода акты хулиганства и вандализма в подростковом возрасте, как правило, к 21 году уже имеют солидный «послужной список» – череду приводов в милицию, постановку на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних, а то и уголовный «стаж».

Сегодня мы вспомнили не все шалости и хулиганские выходки детей, но нам, родителям и всем работающим с детьми, надо помнить, что часто необдуманные действия подростков приводят их в колонию.

Психолог школы Е.В. Шаталова провела тестирование учащихся с целью изучения межличностных отношений подростков, которые влияют на взаимоотношения с окружающими. Она познакомит вас с результатами диагностики.


Обсуждение данной темы продолжит психолог межпоселенческой библиотеки Эмма Викторовна Орос.

Начальник уголовно-исполнительной инспекции Елена Константиновна Журавлева расскажет вам об ответственности не только подростков за шалости и хулиганство, но и их законных представителей.

Заведующая библиотекой семейного чтения И.А. Белова познакомит вас с литературой в помощь родителям по воспитанию детей, имеющейся в фонде библиотеки.

Артур Шопенгауэр говорил: «Досуг без духовных занятий – гибель для человека». Л.Г. Подшивалова расскажет нам, какими полезными делами можно отвлечь детей от хулиганства и шалости.

Заключительное слово заместителя директора по воспитательной работе Т.Е. Киселевой.

Считается, что одной из причин, почему у детей возникает желание что-то крушить и портить, искать понимания у таких же «детей улиц», является напряжённая обстановка в семье, когда ребёнок видит, что родителям безразлично, как, где и в какой компании он проводит свободное время, чем занимается.

Однако усиленные контроль и внимание – не панацея. Чрезмерная строгость, лишение права на самостоятельность, суровые наказания за незначительные или непреднамеренные провинности также способствуют срывам в поведении подростка.

Уважаемые взрослые, задумайтесь, не являются ли подобные акты вандализма своеобразным криком ребёнка о помощи? Что предпринять? Здесь следует действовать сообща семье и школе. Обсуждая проблемы дома за «круглым столом», вы поможете детям избежать многих неприятностей.

Ну, и конечно же, прилагайте максимум усилий, чтобы воспитать в детях чувство ответственности за сказанное и сделанное. Это очень сложно, но необходимо.