zabika.ru   1 2 3

Критерии и целевые показатели эффективности реализации инновационной образовательной программы.


  1. Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:

    • Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности.

    • Родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.

    • Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.

    • Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ района, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.

    • Образовательной системы Санкт-Петербурга – в разнообразии моделей образовательных систем, обеспечивающих решение стратегических задач развития образования.

    • Общества и государства – в реализации идей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в конкретном образовательном учреждении, в воспитании гражданской идентичности и осознанного отношения к занятиям спортом и собственному здоровью членов общества.

  2. Увеличение охвата обучающихся и родителей, педагогов, персонала школы занятиями физкультурой и спортом.
  3. Снижение заболеваемости обучающихся и учителей в течение учебного года.


  4. Снижение количества обучающихся и их родителей, персонала школы, имеющих вредные привычки.

  5. Выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения.

  6. Увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в районных и городских спортивных соревнованиях.

  7. Снижение заболеваемости обучающихся и персонала школы.

  8. Снижение травматизма обучающихся.

  9. Организация комплексной программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях.

  10. Положительная динамика личностного роста обучающихся, наличие опыта социальных проб.

  11. Положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса.

  12. Повышение профессионального уровня педагогов и руководителей школы.

  13. Улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы.

  14. Расширение социального партнерства школы


Целевые показатели выполнения программы



Наименование показателя

Единица измерения

Целевой ориентир


1

Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 90

2

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием


%

Не менее 75

3

Удовлетворенность педагогического коллектива

%

Не менее 90

4

Рейтинг школы среди ОУ района по данным соц. опросов

место

Не ниже 7

5

Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

100

6

Доля обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

Не менее 99

7

Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

Не менее 60

8

Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся

%

Не менее 25

9

Доля обучающихся, имеющих вредные привычки

%

Не более 3


10

Доля учителей и персонала школы, имеющих вредные привычки

%

Не более 5

11

Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии

%

100

12

Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы

%

100

13

Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и просвещение

%

90

14

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся

детодней

Не более 10

15

Доля обучающихся, не имеющих пропусков занятий в связи с заболеваниями от общего количества обучающихся

%

Не менее 20

16

Снижение травматизма обучающихся по отношению к 2010 году

%

50

17

Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников

%


Не менее 70

18

Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа проведенных соревнований

%

Не менее 30

19

Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные образовательные маршруты от общего числа обучающихся

Чел.

15

20

Доля обучающихся 1-х классов, для которых ведутся «Паспорта здоровья»

%

100

21

Доля обучающихся, для которых в АИС «Параграф» ведутся разделы «Здоровье» и «Физкультура и спорт»

%

100

22

Рост обеспеченности материально-техническим оборудованием для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы по отношению к 2010 году

Руб.

Не менее 2000000

23

Увеличение количества социальных партнеров школы по отношению к 2010 годы

%

100


План разработки и апробации инновационного продукта


Мероприятия


Участники

Проектировочный этап (январь 2011 – август 2011 год)


1.


Проведение анализа состояния здоровьесберегающей и здоровьесозидающей системы школы, нормативных документов, действующей образовательной программы, Программы развития, иных локальных актов школы.

администрация образовательного учреждения


2.


Совещание при директоре «Об участии в конкурсе ОУ Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы»

администрация ОУ


3.


Формирование временной творческой группы

администрация ОУ

педагогический коллектив образовательного учреждения


4.


Оценка уровня материального обеспечения образовательного учреждения для реализации программы

администрация образовательного учреждения

5.

Организация работы временного творческого коллектива по разработке инновационной образовательной программы

Администрация ОУ

временный творческий коллектив


6.



Обсуждение разработанного инновационного образовательного проекта образовательного учреждения «Школа – территория спорта и здоровья»

Педсовет ОУ


7.


Заседания методических объединений по вопросу обновления учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, и определения компонентов программ, подлежащих изменению

Председатели МО

8.

Проведение общественной и профессиональной экспертизы проекта инновационных изменений в образовательном учреждении

Участники образовательного процесса, НМЦ района, органы местного самоуправления


9.


Подготовка документов к конкурсу

администрация образовательного учреждения временный творческий коллектив


10.


Выработка мер по оптимизации системы поддержки учителей, внедряющих инновационные педагогические и образовательные технологии

администрация образовательного учреждения

Содержательный этап (август - май 201 год)

1.

Внесение изменений в образовательную программу школы

Педсовет

2.

Оптимизация учебного плана и расписания занятий

администрация образовательного учреждения

3.

Разработка Локальных актов школы, направленных на реализацию программы

администрация образовательного учреждения

4.

Планирование и организация работы через годовой план школы


администрация образовательного учреждения

5.

Планирование и организация внутришкольного контроля реализации инновационной образовательной программы

администрация образовательного учреждения

6.

Открытие Школьных олимпийских игр

Администрация ОУ, руководители ОДОД, спортивного клуба


7.


Организация еженедельного мониторинга реализации инновационного проекта, представление отчетов на совещании при директоре

администрация образовательного учреждения


8.


Отчеты временного творческого коллектива на педагогическом совете о ходе реализации инновационного проекта (периодичность – ежемесячно)

временный творческий коллектив

9.

Разработка пакета методических материалов для диссеминации полученного продукта

временный творческий коллектив

администрация образовательного учреждения


10.


Организация информирования о ходе реализации программы участников образовательного процесса, общественности через публичный отчет, сайт школы

администрация образовательного учреждения


11.

Проведение внутришкольного семинара по проблеме «Проектирование образовательного процесса как здоровьесберегающей и доровьесозидающей деятельности всех его участников»


администрация образовательного учреждения

педагогический коллектив


12.


Проведение внутришкольного семинара по проблеме «Инструментарий и механизмы диагностики эффективности зоровьесберегающей и сдоровьесозидающей деятельности школы»

педагогический коллектив образовательного учреждения


13.


Проведение внутришкольного семинара по проблеме «Инновационные технологии для организации здоровьесозидающей деятельности школы» с серией открытых уроков учителей-предметников образовательного учреждения

педагогический коллектив образовательного учреждения


14.


Проведение заседаний методических объединений по проблемам «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» с серией открытых уроков учителей-предметников образовательного учреждения

педагогический коллектив образовательного учреждения


15.


Проведение мастер-классов учителями по проблеме «Организация олимпийского образования и просвещения»

педагогический коллектив образовательного учреждения


16.


Проведение внутришкольного научно-практического семинара по проблеме «Разработка системы мониторинга реализации инновационного проекта»

педагогический коллектив образовательного учреждения


17.

Проведение внутришкольного семинара по проблеме «Работа с родителями учащихся по вовлечению их в здоровьесозидающую деятельность школы »


педагогический коллектив образовательного учреждения


18.


Проведение круглого стола администрации, педагогов школы, ученического и родительского активов по проблеме «Удовлетворенность участниками образовательного процесса проводимыми инновационными изменениями в образовательном учреждении»

Администрация ОУ


19.


Организация обучения по программе дополнительного профессионального образования по проблеме инновационного проекта (ЛФК, здоровьесберегающие технологии)

Администрация ОУ педагогический коллектив образовательного учреждения учреждения постдипломного образования, обеспечивающие организацию и проведение повышения квалификации и переподготовки педагогического коллектива

20.

Закупка и установка оборудования, техники и программного обеспечения

администрация образовательного учреждения организации-поставщики продукции


21.


Проведение круглого стола для школ района по проблеме организации здоровьесозидающей среды в школе

администрация образовательного учреждения педагогический коллектив образовательного учреждения образовательные учреждения рорайона,

организации, заинтересованные в результатах инновационного проекта

22.

Проведение ученической научно-практической конференции «Школа – территория спорта и здоровья»


Администрация ОУ

Педагогический и ученический коллективы

23.

Закрытие Школьных олимпийских игр. Подведение итогов.

Администрация ОУ

Педагогический и ученический коллективы


24.


Публикации в муниципальной прессе

администрация образовательного учреждения педагогический коллектив образовательного учреждения


25.


Описание тиражируемых инновационных продуктов, разработанных в ходе реализации проекта, определение этапов, условий, рисков и путей их нейтрализации при внедрении их в образовательные системы школ Санкт-Петербурга

администрация образовательного учреждения временный творческий коллектив педагогический коллектив образовательного учреждения



Аналитический этап (май 2011 год)


1.


Анализ результатов реализации инновационной образовательной программы образовательного учреждения «Школа – территория спорта и здоровья»


администрация образовательного учреждения

педагогический коллектив

2.

Проведение общественной и профессиональной экспертизы результатов реализации инновационной образовательной программы образовательного учреждения «Школа – территория спорта и здоровья»

администрация образовательного учреждения временный творческий коллектив органы исполнительной власти и местного самоуправления научная и педагогическая общественность

3.

Обобщение и подготовка к диссеминации.

администрация образовательного учреждения

педагогический коллектив




<< предыдущая страница   следующая страница >>