zabika.ru 1

Использование стилей слоя в Adobe Photoshop (часть 1)


Если вы хотите создать или отредактировать стиль слоя, вам потребуется открыть диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя) одним из перечисленных ниже способов. Все выбранные настройки будут применены к текущему слою. Невозможно применять стили к фоновому слою.

 Выберите команду Layer>Layer Style (Слой>Стиль слоя) и выберите один из стилей.

 Выберите команду Blending Options (Параметры смешения) в меню палитры Layers.

 Выполните двойной щелчок на эскизе слоя в палитре (если это растровый слой).

 Щелкните на значке Add a layer style (Добавить стиль слоя) в левом нижнем углу палитры и выберите в меню один из стилей или команду Blending Options (Параметры смешения).

В диалоговом окне Layer Style вы можете выбрать один из эффектов. Для того чтобы в окне появились элементы управления, служащие для настройки определенного эффекта, необходимо первоначально выбрать его в списке слева. Если установлен флажок Preview (Предварительный просмотр), можно свободно экспериментировать, выбирая различные эффекты и меняя их настройки, наблюдая при этом перемены в вашем изображении.



Каждый стиль обладает своим собственным (порою, достаточно сложным) набором настроек. Чтобы выбрать наилучший вариант для конкретного изображения, нужно просто экспериментировать с различными стилями и настройками, причем последние частично повторяются от стиля к стилю. Поэтому все настройки описаны только для стиля Shadow (Падающая тень), а при описании остальных стилей слоев повторяющиеся настройки опущены.

Shadow (Падающая тень)

Каждый материальный объект (за исключением вампиров c) отбрасывает тень, зависящую от положения источника света. Отбрасывание теней — ключевой элемент в придании изображению реалистичности. Тень повторяет форму изображения, помещенного на текущем слое. Это наиболее простой и быстрый способ придать объемный, реалистичный вид изображению. Для регулировки здесь доступны две группы параметров: Structure (Структура), определяющие непрозрачность, размер, положение и другие параметры, и Quality (Качество), определяющие характер краев тени.




Перечислим эти параметры в порядке их размещения в окне Layer Style.


  1. Список Blend Mode (Режим смешения) — режимы смешения цвета пикселов тени с нижележащими пикселами изображения.

  2. Образец цвета, открывающий окно Color Picker (Выбор цвета) — выбор цвета тени.

  3. Ползунок и поле ввода Opacity (Непрозрачность) — регулировка прозрачности тени.

  4. Круговой ползунок и поле ввода Angle (Угол) — определяет положение тени относительно объекта.

  5. Флажок Use Global Light (Использовать глобальный цвет) — включает режим использования текущей установки угла (Angle) для всех эффектов и слоев изображения.

  6. Ползунок и поле ввода Distance (Расстояние) — определяет смещение тени от объекта.

  7. Ползунок Spread (Расширение) — определяет степень расширения краевой области тени.

  8. Ползунок и поле ввода Size (Размер) — определяют ширину области на краю тени, в которой изменяется прозрачность пикселов тени, создавая эффект размытия.

  9. Раскрывающаяся панель Contour (Контур) — выбор типа контура для создаваемой тени (см. рис. справа).

  10. Флажок Anti-Alias (Сглаживание) — включает режим сглаживания краевых пикселов тени.

  11. Ползуноки поле ввода Noise (Шум) — регулировка уровня шума в изображении тени, проявляющаяся в виде появления в ней прозрачных областей.

  12. Флажок Layer Knocks Out Shadow (Выбивка слоя в области тени) — включение режима выбивки (или вытеснения) для изображения тени.

Inner Shadow (Внутренняя тень)

В отличие от тени, которую слой отбрасывает снаружи себя, внутренняя тень отбрасывается на самом объекте, по направлению от краев к центру. Используйте этот стиль для придания слою эффекта внутренней глубины. Настройки здесь похожи на настройки падающей тени с единственным исключением — поле Choke (Сжать) (степень сжатия краевой области тени) заменяет поле Spread (Расширить), что соответствует внутреннему и внешнему направлениям в распространении тени.


Outer Glow (Внешнее свечение)

Этот стиль идеален для создания «неонового» свечения слоя. Он создает светящийся ореол вокруг границ изображения на слое, при этом размер и характер свечения поддаются широким регулировкам при помощи настройки режима смешения (Blend Mode), непрозрачности (Opacity), шума (Noise), задания ширины свечения (Size), расширения (Spread), выбора типа контура свечения (Contour).

В области Structure
(Структура) имеется переключатель, позволяющий выбрать режим раскраски области свечения: градиентом выбранного цвета и прозрачности или градиентом из панели стандартных образцов градиентов.

В списке Technique
(Техника) области Elements (Элементы) можно выбрать вариант формы области свечения. Доступны два варианта: Softer (Мягче) — скругляет форму; Precise(Точный) — повторяет форму объекта.

В области Quality (Качество) добавлено еще два параметра.


  • Ползунок и поле ввода Range (Диапазон) — определяют область свечения, относящуюся к его контуру (область действия параметра Contour).

  • Ползунок и поле ввода Jitter (Дрожание) — регулировка уровня случайного смещения (дрожания) пикселов свечения.

Inner Glow (Внутреннее свечение)

Этот эффект аналогичен описанному выше, но с той лишь разницей, что края изображения подсвечиваются изнутри, а не снаружи. При этом ползунок Choke (Сжатие) заменяет подобный по смыслу ползунок Spread (Расширение) (внутреннее и внешнее направление в распространении свечения).

Bevel and Emboss (Фаска и рельеф)

Этот стиль применяет одновременно свечение и тень так, чтобы возникала иллюзия трехмерной рельефности изображения. Можно выбрать один из пяти стилей рельефа, каждый из которых использует собственную технику иллюзорной трехмерности. Группы параметров Structure (Структура) и Shading (Затененность) позволяют управлять видом эффекта. Т.о. для настройки здесь доступны следующие параметры.


  • Раскрывающийся список Style (Стиль) — пять разновидностей скоса с рельефом:

    1. Outer Bevel (Наружный скос) — участки света и тени находятся снаружи границ исходного объекта;

    2. Inner Bevel (Внутренний скос) — участки света и тени находятся внутри границ исходного объекта;

    3. Emboss (Рельеф) — участки света и тени могут находиться как внутри, так и снаружи границ исходного объекта;

    4. Pillow Emboss (Рельеф подложки) — участки света и тени, формируемые по краям объекта, создают иллюзию рельефа не всего объекта, а лишь его краевой области;

    5. Stroke Emboss (Рельеф обводки) — участки света и тени формируются в области обводки объекта, формируемой предварительно.

  • Раскрывающийся список Technique (Техника) — выбор формы скосов. Здесь уже доступны три варианта:

    1. Smooth (Гладкий) — создает гладкий скос;

    2. Chisel Hard (Жесткая чеканка) — скос без сглаживания краев;

    3. Chisel Soft (Мягкая чеканка) — скос со сглаживанием краев.

  • Ползунок и поле ввода Depth (Глубина) — регулировка контрастности между светом и тенью, имитирующих глубину и/или высоту рельефности.

  • Двухпозиционный переключатель Direction (Направление) — прямое или обратное направление подсветки рельефа, формирующее области света и тени и заданное параметром Angle (Угол).

  • Ползунки Size (Размер) и Soften (Смягчение) — регулировка размера и уровня размытия областей света и тени.

  • Круговой ползунок Angle (Угол) с двумя регулировками (и двумя полями ввода): угла наклона лучей света к плоскости документа и угла наклона проекции лучей света на плоскость документа к горизонтали.
  • Раскрывающаяся панель Gloss Contour (Контур глянца) — выбор контура в оттенках серого цвета для раскраски света и тени, имитирующих скосы краев объекта.


  • Раскрывающиеся списки Hightlight/Shadow Mode (Режим света/тени) — выбор режимов смешения для соответствующих областей.

Действие других регулировок аналогично описанным ранее случаям их применения.
На двух дополнительных вкладках собраны регулировки, не поместившиеся на основной вкладке.

Contour (Контур)



Здесь можно выбрать форму края тени, которая используется для создания эффекта рельефности. Дважды щелкните на пункте Contour в списке стилей слева. Выберите подходящий контур из раскрывающегося списка и настройте его при помощи ползунка Range (Диапазон). Меньшие значения диапазона соответствуют меньшему размеру теневого контура.

Чтобы создать новый контур, щелкните на значке с изображением текущего контура — откроется диалоговое окно Contour Editor (Редактор контуров). Щелкните на кнопке New (Новый) и задайте имя контура. Измените линию контура, устанавливая щелчками мыши и перетаскивая якоря желаемым образом. Используйте флажок Corner (Угол), если требуется «угловой» перегиб линии, или сбросьте его в случае, когда перегиб должен быть плавным. Сохраните новый контур щелчком на кнопке ОК. После того как вы создадите контур, в окне изображения вы увидите, как это повлияло на ваше изображение.

Texture (Текстура)

Для создания эффекта рельефности можете снабдить слой текстурой. Для этого выберите Texture в списке стилей. В результате в окне появятся элементы управления для манипуляций с текстурами. Выберите подходящий узор из раскрывающегося списка (в качестве источника узоров для текстур здесь используются установки Pattern (Узор).

В результате к текущему слою будет применена бесцветная текстура, основанная на выбранном узоре. С помощью ползунков Scale (Масштаб) и Depth (Глубина) можно настроить масштаб и «глубину» узора. Установка флажка Invert (Инвертировать) приведет к «перевороту» рельефа текстуры наоборот.


Выбранный и настроенный текстурный стиль можно связать с текущим слоем, установив флажок Link With Layer (Связать со слоем). Тогда при перемещении слоя текстура будет также перемещаться.

Satin (Атлас)


Чтобы произвести эффект гладкой блестящей поверхности (глянец, атлас), Photoshop CS2 использует мягкую тень, наложенную на содержимое слоя. Традиционные элементы управления (уже описанные ранее) позволяют отрегулировать размер, положение, непрозрачность и контуры эффекта.

Color Overlay (Наложение цвета)


Это очень простой стиль — просто все содержимое слоя заполняется выбранным цветом. Остается только выбрать режим смешения и отрегулировать непрозрачность слоя.

Gradient Overlay (Наложение градиента)


Аналогичен наложению цвета, но здесь на пикселы слоя накладывается градиент. Подходящий градиент можно выбрать из списка Gradient (или тут же создать его с помощью редактора градиентов Gradient Editor — открывается двойным щелчком мышью на значке выбранного в списке градиента; стиль градиента — линейный (Linear), радиальный (Radial), угловой (Angle), отраженный (Reflective) или ромбический (Diamond) — из списка Style, масштаб образца градиента — ползунком Scale (Масштаб). Остальные настройки традиционны.

Pattern Overlay (Наложение узора)

Если у вас есть один или несколько узоров, сохраненных в текущих предустановках Patterns (Узоры) (можно воспользоваться и стандартными узорами), можете наложить этот узор на слой. Эта функция сходна с наложением текстуры (стиль Bevel and Emboss, вкладка Texture). Разница состоит лишь в том, что наложение узора применяет к слою не только его текстуру, но и цвет. Можно отрегулировать масштаб узора, его непрозрачность, а также связать узор со слоем так, что узор будет следовать за слоем при его вертикальных или горизонтальных перемещениях.

Stroke (Штриховка)


Чтобы подчеркнуть контур изображения, можно использовать штриховку краев. Можно выбрать цвет (Color) и размер (Size) штриховки, а также размещение штриховки (Position) внутри, по краю или снаружи содержимого слоя. Здесь также имеется отличная возможность, заключающаяся в использовании трех типов заливки Fill Type, с помощью которой штриховку можно выполнить цветом, градиентом или узором, и это прекрасный повод в пользу использования именно стиля Stroke вместо сходной по возможностям функции Edit>Stroke (Редактирование>Штриховка) (для типа заливки Color (Цвет)).