zabika.ru 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

Кол-во

часов


Дата

план-ая


Дата

Факт-ая


Тип

урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Контроль

Домашнее задание

1

Основы техники безопасности и правили поведения в мастерских

2

02.09.11

03.09.11




Урок повторение

1.Правила безопасной работы с оборудованием в мастерских.

2.Правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями применяемыми в процессе обучения.

3.Правила безопасного поведения в мастерских.

Учащийся должен знать и применять на практике требования по Т.Б.

Устный, фронтальный опрос

Повторить правила Т.Б. и поведения в мастерских

2

Утепление оконных рам

2

09.09.11

10.09.11




Практическая работа

Практическая работа по оклейки оконных рам в мастерских на зиму

Правильно и аккуратно выполнять приемы оклейки окон


Оценка качества готового изделия

Закрепление навыков оклейки окон в домашних условиях

3

Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев

2

16.09.11

17.09.11

20.09.11





Усвоение новых знаний

Теоретический материал по проведению косметического ремонта в квартире

Своевременно находить и устранять косметические дефекты ремонта в квартире

Оценка родителей по применению ЗУН в квартире

Выполнение необходимого, посильного косметического ремонта в своей комнате с привлечением родителей.

4

Введение. декоративное оформление (садового, дачного, приусадебного) участка

2

23.09.11

24.09.11

27.09.11




Комбинированный

1.Понятие о декоративном цветоводстве. 

2.Принципы декоративного оформления пришкольного участка.

3.Практические работы

Обзор территории пришкольного участка (экскурсия).

Записи в тетрадь заповедей будущего цветовода. Тестирование.

Варианты объектов труда

Пришкольный участок, рабочая тетрадь, тест.

Знать/понимать

принципы планировки приусадебных участков, способы обустройства пришкольного участка,

Уметь

создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.



Входное тестирование

Повторение пройденного

5

Планировка участка в соответствии с природными условиями.

2

30.09.11

01.09.11

04.10.11




Урок закрепления изучаемого материала

1.Понятие о планировке участка. 2.Примерный расчет отдельных функциональных зон. 3.Рациональные пропорции зон. 4.Учет особенностей микрорельефа.

Практические работы

Работа на пришкольном участке - сбор семян с цветников.

Высадка многолетников.

Варианты объектов труда

Пришкольный участок, план предполагаемого садового участка, рабочая тетрадь





На формате А4 построить примерный план участка в М 1:25

6

Оформление отдельных зон

2

07.10.11

08.10.11

11.10.11




Усвоение новых знаний

Основные теоретические сведения

Декоративное оформление балконов, террасы, крыльца дома, лоджии, переносных ваз и подвесных кашпо. Различные виды художественного оформления цветочных композиций. Декоративные элементы из природного материала.

Практические работы

Сортировка и закладка на хранение цветочных семян (создание условий хранения зимой).

Весенняя высадка цветочных растений в грунт. Создание цветника на пришкольном участке


Выходное тестирование и проект школьной клумбы

Мини проект создание школьной клумбы

7

Введение в учебный предмет черчение.

2

14.10.11

15.10.11

18.10.11




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1.Входное тестирование

2.Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями.

Что представляет собой учебный предмет черчение.

Значение чертежей в практической деятельности человека.

Из истории развития чертежа.

Знакомство с видами графических изображений

3. Ответы на вопросы в тетрадях.




Самоконтроль и взаимоконтроль по предложенной шкале оценок.


Повторение пройденного

8

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

4

21.10.11

22.10.11

28.10.1129.10.11




Комбинированный урок

1.Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (5)(6) чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места. Правила оформления чертежей

2.Выполнение заданий в 3-х уровнях. Вопросы к тексту(в тетради). Логические задания. Практическое задание на развитие навыков на листе формата А4.



Знать/понимать:

эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж

Уметь:

читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления каких – либо изделий в быту


Самоконтроль и взаимоконтроль по предложенной шкале оценок.

Текущий индивидуальный письменный контроль.

Оценка графических работ.

Продолжить выполнение графической работы №5;6

9

Чертежные шрифты. Нанесение размеров.

4

11.11.11

12.11.11

18.11.1119.11.11





Комбинированный урок

1.Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (7) Чертежные шрифты

2.Выполнение заданий в 3-х уровнях. Вопросы к тексту(в тетради). Логические задания. Практическое задание на развитие навыков на листе формата А4.

Продолжить выполнение графической работы №7

10

Параллельное проецирование

4

18.11.11

19.11.11

25.11.11





Комбинированный урок

1.Просмотр обучающего фильма.

2. Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (8)(9):

-Общие сведения о проецирование.


-Центральное и параллельное проецирование.

-Проецирование на одну плоскость проекций.

-Проецирование на несколько плоскостей проекций.

3. Выполнение заданий в 3-х уровнях. Вопросы к тексту(в тетради). Логические задания. Практическое задание на развитие навыков на листе формата А4.


Продолжить выполнение графической работы №8;9

11


Основы дизайна- гармония и композиция

4

02.12.1109.12.11





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1.Просмотр мультимедия презентации «Признаки композиции» «Типы баланса» «Типы компози» «Формы композиции» «Элементы дизайна» Просмотр видеофильма «Психология цвета».

2. Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (1)


Знать/понимать:

Стили

и направления

в искусстве оформления интерьеров

состав

дизайн-проекта

профессиональные обязанности дизайнера по интерьеру

основным приемам и средствам подачи проекта

принципы планирования

материалы в интерьере

Уметь:

использовать компьютерные программы для выполнения проектной документации


Входное тестирование




12

Интерьер школы; класса с приемами макетирования интерьера. Дизайн-проект «Современный класс»


4

16.12.1123.12.11




Урок комплексного применения ЗУН учащихся

1.Просмотр видеофильма «Современные стили в интерьере»

Просмотр мультимедия презентации «Приемы макетирования»

2. Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (2)

3.Выполнение творческого проекта в форме макета «Современный класс»

Самоконтроль и взаимоконтроль по предложенной шкале оценок.

Текущий индивидуальный письменный контроль.

Оценка практических работ.

Продолжение выполнения творческого проекта в форме макета «Современный класс

13

Физиология питания

2

30.12.11




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1.Просмотр мультимедия презентации «Физиология питания»

2. Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (1)

-Понятие о процессе пищеварения.

-Обмене веществ

-Рациональном питании

-Пищевых отравлениях

3. Выполнение заданий. Вопросы к тексту

Знать/понимать

санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль

Входное тестирование

Самоконтроль и взаимоконтроль по предложенной шкале оценок.


Текущий индивидуальный письменный контроль работы в тетрадях.





14

Электрические приборы на кухне.

2







Комбинированный урок

1.Просмотр мультимедия презентации «Оборудование кухни»

2. . Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (2)

-Устройство и
правила эксплуатации электрического чайника, электромиксера, соковыжималки, микроволновой печи, холодильника.

- Основные причины неполадок в работе электроприборов и способы их устранения.

3. Выполнение заданий. Вопросы к тексту

и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.

Уметь

работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц и не печеные кондитерские изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.


Составление технического паспорта своей кухни.

15

Сервировка стола. Этикет.

2





Комбинированный урок

1.Просмотр мультимедия презентации «Столовые приборы»

2. . Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (3)

-Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику.

-Набор столовых приборов и посуды.

-Эстетическое оформление.

3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту

-Практическая работа сервировка стола к празднику

Оценка выполнения практических работ

Текущий индивидуальный письменный контроль работы в тетрадях.

Сервировка стола к завтраку

16

Приготовление пищи в походных условиях

2







Комбинированный урок

1.Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (4)

-Расчет кол-ва продуктов для похода.

-Соблюдение правил санит. И гиг. В походе.

-Инвентарь

-Природные источники воды

-Способы обеззараживания воды

Соблюдение мер пожарной безопасности . Экология

3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту

-Практическая работа «Приготовление пищи в походе»




Выполнение заданий в тетрадях:

-Вопросы к тексту


17

Химические волокна

2








Комбинированный урок

1.Просмотр мультимедия презентации «Производство химических волокон»

2Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (1)

- Способы получения искусственных и синтетических волокон.

-Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.

3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту в тетрадях

-Практическая работа «Распознавание вида волокна по характеру горения.

Знать/понимать

процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.

Уметь:

распознавать: металлы и сплавы; породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.


Входное тестирование

Оценка выполнения лабораторных работ

Текущий индивидуальный письменный контроль работы в тетрадях.




18

Пиломатериалы. Древесные материалы

2







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1.Просмотр мультимедия презентации «Древесина и деревообработка»

2Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (2)

-Древесина свойства и области применения

-Виды древесных материало-Пороки древесины


-Профессии связанные с производством древесины

3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту в тетрадях

-Практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов.


Оценка выполнения лабораторных работ

Текущий индивидуальный письменный контроль работы в тетрадях.




19

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

2







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1.Просмотр мультимедия презентации « Сталелитейное производство»

2Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (3)

-Виды, свойства и назначение сталей. Основные приемы термообработки.

3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту в тетрадях


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.



Текущий индивидуальный письменный контроль работы в тетрадях. Самоконтроль Взаимоконтроль

Выполнение групповых рефератов на тему: Виды, свойства и назначение сталей

20

Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков

2






-Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


-Урок закрепления знаний на практике.


1.Просмотр мультимедия презентации «Оборудование деревообрабатывающего, сталелитейного, швейного производства

2Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (1)

- Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.

3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту в тетрадях

-Практическая работа « Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.





Знать/понимать

значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.


Текущий индивидуальный письменный контроль работы в тетрадях. Самоконтроль Взаимоконтроль Оценка практической работы

Дистанционное обучение:

Продолжить работу с учебными элементами (для неуспевающих работать на уроке)

-Материал размещен на сайте. http://1technologist.ucoz.ru/

21

Классификация швейных машин. Основные детали швейной машины

2







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1.Просмотр мультимедия презентации «Оборудование швейного производства»

2.Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (2)

-Основные вехи технического прогресса. Классификация и составные части машин (двигатель, передаточные механизмы и рабочие механизмы).

3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту в тетрадях

-Практическая работа Ознакомление с устройством бытовой швейной машины. Определение общих составляющих для всех машин на примере бытовой швейной машины.


Уметь

готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка; производить простейшие расчеты режимов работы сырья и готовой продукции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов


Текущий индивидуальный письменный контроль работы в тетрадях. Самоконтроль Взаимоконтроль Оценка практической работы

Дистанционное обучение:

Продолжить работу с учебными элементами (для неуспевающих работать на уроке)

-Материал размещен на сайте. http://1technologist.ucoz.ru/

22

Классификация спецодежды.

2







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1.Просмотр мультимедия презентации «Виды спецодежды»

2. Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (1)

- Понятие об одежде, ее назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде.


3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту в тетрадях

-Практическая работа Классификация по назначению представленных эскизов одежды.


Знать/понимать

классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.

Уметь

переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия;


Текущий индивидуальный письменный контроль работы в тетрадях. Самоконтроль Взаимоконтроль

Дистанционное обучение:

Продолжить работу с учебными элементами (для неуспевающих работать на уроке)

-Материал размещен на сайте. http://1technologist.ucoz.ru/

23

Изготовление нарукавников

2







Урок комплексного применения ЗУН учащихся

1. Выполнение заданий:

Практическая работа

-Выполнение опытных образцов машинных швов применяемых при изготовлении нарукавников.

-Раскрой и изготовление нарукавников

кроить и изготавливать простые швейные изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.


Оценка практической работы

Продолжить работу по изготовлению нарукавников

24

Раскрой и пошив фартука

4







Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения ЗУН учащихся

1.Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (2)

- Работа по технологическим картам последовательности раскроя и пошива фартука


3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту в тетрадях

-Практическая работа: Изготовление фартука

Оценка практической работы

Продолжить работу по изготовлению фартука

25

Изготовление простейших изделий из пиломатериалов

5







Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения ЗУН учащихся

1.Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (1)

- Работа по технологическим картам Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие

-Понятие о технологическом процессе..

3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту в тетрадях

Практическая работа:

- Выбор формы и размера коробки для рукоделия. Сборка простейших конструкций изделий из фанеры.


Знать/понимать

виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.

Уметь

выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединить детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

Оценка практической работы


Продолжить работу по сборке ящика для рукоделия

26

Изготовление декоративных изделий из жести

5







Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения ЗУН учащихся

1.Самостоятельная работа с информационными учебными пособиями. Ознакомление с учебным элементом (1)

- Работа по технологическим картам: Приемы обработки проволоки.

-Классификация проволоки, технология изготовления.

3. Выполнение заданий:

-Вопросы к тексту в тетрадях

Практическая работа:

Детская вешалка, крючок, подставка для кисточек.


Знать/понимать

приемы обработки металлов согласно их свойств.

Уметь

выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.


Текущий индивидуальный письменный контроль работы в тетрадях.

Оценка практической работы

Поиск и вариантов и изготовление изделий из проволоки