zabika.ru 1


Классный час к Всемирному дню здоровья для учащихся 5-х классов "

Как питаешься, так и улыбаешься!"

Цели:


  1. формирование у учащихся потребностей в здоровом образе жизни; закрепление знаний о законах здорового питания;

  2. развивать: внимание, мышление, воображение, умение адаптироваться к изменяющимся ситуациям;

  3. воспитывать: чувство коллективизма, уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: табло с 8 ячейками, эмблемы (знаки) команд, карточки с буквами для конкурса "Частокол", карточки с текстами для конкурса "Зоркое око", черный ящик, пакет молока, пачка соли, маркеры, листы чистой бумаги, карточки с заданиями для конкурса "Жили - были..."

Ход мероприятия

Организационный момент.

Сообщение темы и целей занятия:

- Тема сегодняшнего классного часа: «Как питаешься, так и улыбаешься!» который посвящён Всемирному дню здоровья. Нам предстоит поговорить о законах здорового питания, узнать, откуда к нам пришло, слово витамин и кто его придумал, вспомнить историю открытия майонеза и многое другое. А также нас ждёт удивительное путешествие по стране Кулинарии.

Беседа: «Кулинария и здоровое питание».

- Ребята, кто из вас любит вкусно поесть?

- А у кого какое самое любимое блюдо?

- А кто из вас знает, какую пользу организму приносят названные блюда?

- Наука о питании молода. Она возникла только в XIX веке. Сначала учёные узнали из множества веществ, составляющих пищу, лишь три.

Белки – главный строительный материал для клеток, жиры – энергетический резерв организма, углеводы – дают нам необходимую для работы энергию.

Вскоре стало ясно, что люди не могут жить без некоторых солей. Речь идёт не о той соли, что у нас в солонке, а о тех минеральных веществах, что содержатся в продуктах питания. Одни из них – макроэлементы – требуются нам в немалом количестве, около грамма в сутки. Это кальций, калий, натрий, фосфор. Других же надо гораздо меньше, буквально миллиграммы. Поэтому их называют микроэлементы. Это железо, йод, фтор. Но если их в пище нет совсем, то могут начаться серьёзные заболевания.


Ещё в начале XX века польский учёный Казимеж Функ открыл первое из веществ, дающих человеку здоровье, и назвал его витамином, от латинского слова «vita» - «жизнь». Сейчас витаминов известно множество.

Учёные посчитали, что веществ, которые необходимы нам каждый день для здоровья, примерно шестьдесят. Вот проблема так проблема! Как же составить свой рацион таким образом, чтобы и вкусно было, и полезно? У каждого народа на этот счёт свои рекомендации.

Возьмём к примеру, блюдо, с которого начинается обед – суп. Всем известно, что суп – это жидкое блюдо, которое едят ложкой: щи, борщ, рассольник, уха. А вот у мексиканцев, помимо жидкого супа, есть ещё и сухой. Первый они едят, как и мы, ложкой, а второй с помощью вилки, потому что его так долго варят, что выкипает вся жидкость.

Для того чтобы приготовить первое и второе блюдо, нужно некоторое умение. А какое самое простое блюдо может приготовить неопытный кулинар?

- Например, сварить яйцо, уж чего проще?

Очень много вкусных и полезных блюд можно приготовить из яиц, в том числе и майонез. История открытия такой популярной приправы, как майонез, очень интересна. В середине XVIII века герцог Ришелье находился в осаждённой англичанами крепости города Майона на острове Минорка. Осаждённые сопротивлялись отчаянно, и стены города оставались неприступными. Но постепенно в городе закончились запасы продовольствия. Остались лишь яйца (точнее их желтки, так как белки использовали для ремонта крепостных стен), лимоны и оливковое масло. Для герцога такое меню было тяжелее осады. И тогда Ришелье приказал придумать из этих ингредиентов хоть какую-то еду. Повар перемешал имеющиеся в наличии продукты – масло, яйца, добавил специи и лимонный сок, получился густой соус. Герцог был в восторге от нового вкуса.

Кулинария – это удивительная книга, которую может читать не только повар но и историк, и этнограф. Ведь некоторые блюда и рецепты их приготовления дошли до нас из глубокой древности. Другие же безвозвратно исчезли. Откуда же взялась, эта наука кулинария?


- Существует предание, что у Эскулапа, прославленного врача древности, были всесильные помощницы: дочка Гигиена и кухарка Кулина, услаждавшая дни его жизни несравненной кухней. Молва присвоила Кулине имя десятой музы, которых до неё было девять. У римлян десятая муза так и стала называться – Кулинария.

С тех пор творят люди на кухне, вдохновлённые музой Кулинарией. Ведь как гласит древняя пословица: «Нет плохих продуктов – есть плохие повара». И это правда. Только искусство кулинара может превратить самые разнообразные, даже на первый взгляд несъедобные вещи в произведение искусства. Ведь люди используют в пищу не только хлеб и масло, но и кузнечиков, змей, акульи плавники и даже ядовитую рыбу фугу. И все эти продукты приносят человеческому организму пользу только тогда, когда они вкусно и правильно приготовлены.

Давайте подведём итог нашей беседе.

- В каком веке возникла наука о питании?

- Какие вещества входят в состав пищи?

- Какое открытие сделал польский учёный Казимеж Функ в начале XX века?

- Кто помнит Историю открытия такой популярной приправы, как майонез?

- Откуда взялась наука кулинария?

- Мы переходим ко второму этапу классного часа – игра «Как питаешься, так и улыбаешься»!

Игра «Как питаешься, так и улыбаешься»!

Сообщение правил игры.

В игре принимают участие две команды. Перед игроками табло с 8 ячейками. В каждой ячейке название конкурса. Команда, набравшая наибольшее количество очков в номинации, получает право на выбор конкурса. Капитан команды – победительницы в номинации, выбирает следующий конкурс. В ходе игры на табло вместо названия конкурса крепится знак (эмблема) команды, правильно ответившей на вопрос или выполнившей задание. Таким образом ведётся счёт игры.

«По странам и континентам»


«Семёрка +»

«Чёрный ящик»

«Блиц – опрос»

«Почемучки»

«Зоркое око»

«Частокол»

«Жили – были…»

- Для того чтобы начать игру и выбрать первый конкурс, капитанам команд нужно отгадать загадку. Тот кто даст правильный ответ, получает право начать игру (выбрать первый конкурс).

- Вопрос задаётся команде, выбиравшей конкурс, но если она отвечает не верно, право ответа переходит к другой команде.

Загадка:

Всегда нам пригодится
Белая водица,
Из водицы белой
Всё что хочешь, делай.
(Молоко).

- Начинаем игру!







  • «По странам и континентам».

1 вопрос: В одной из европейских стран, жители которой являются истинными гурманами, - ценителями вкусной еды – существует Академия кухни. Назовите эту страну:

Англия, Франция, Америка.

2 вопрос: В виде чего в былые времена на Руси для того, чтобы созвать гостей на именины, им рассылались приглашения?

Открыток, платков, пирожков.

3 вопрос: это блюдо известно и любимо во всех странах земного шара. Оно бывает большим и маленьким, простым и сложным, однослойным и многослойным.

Блины, бутерброды, пироги.

  • «Частокол».

- Командам выдаётся одинаковый набор карточек с буквами, в которых «зашифрована» пословица («Хлеб – всему голова»). Нужно собрать пословицу по буквам и дать её правильное толкование.

  • «Зоркое око».

- Командам выдаются тексты, в которых «спрятались» названия продуктов, напитков, блюд. Команда выписывает на листочек эти названия. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.


Задание для команды 1.

Наступило холодное, серое утро. О, бедный ёжик! Он попал под дождь, и его иголки висели, грустно опустившись вниз. Мимо весело маршировали кузнечики. Добрая рыба нанялась высушить ежа. Она вытерла его полотенцем и положила ему в карман горсть орехов, чтобы ему было чем подкрепиться.

Спрятавшиеся слова: обед, киви, омар, банан, суши, манго.

Задание для команды 2.

Однажды нас пригласили в гости на праздник. Но тут выяснилось, что дома сломался очаг. И хотя у нас был всего один тёплый носок, мы вышли во двор. На морозе фирменное блюдо показалось ещё вкуснее. А начавшийся от костра пожар кое – как был потушен. По телевизору показывали концерт Зыкиной. А я Зыкину люблю, поэтому всех позвал в дом. Потом мы кинули монетки в фонтан на счастье, чтобы снова сюда вернуться.

Спрятавшиеся слова: масло, сок, зефир, жаркое, язык, лимон.


  • «Чёрный ящик».

- В чёрном ящике находятся предметы, которые команды должны отгадать с трёх попыток.

1 предмет: на 90 % тот продукт состоит из воды; 10 % составляют остальные полезные для человека вещества;

этот продукт употребляют не только в натуральном виде; из него изготавливают много полезных и вкусных вещей…

(Молоко).

2 предмет: это вещество смело можно назвать «белым золотом», потому что его применяют не только в пищевой, но и в других областях промышленности: изготовлении красок, для приготовления лекарств…

С этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из прошлого. Например, бросить в огонь – к очищению, рассыпать его – к ссоре.

(Соль).

  • «Семёрка +».

- Это конкурс для юных поваров. За одну минуту командам нужно написать семь компонентов, из которых готовят блюда.

Задание для команды 1.

Приготовить плов.

Ответ: мясо, лук, морковь, масло, рис, соль, вода.


Задание для команды 2.

Испечь торт.

Ответ: масло, сахар, мука, яйца, молоко, ванилин, сода.


  • «Почемучки».

- Дети на всей планете любят задавать вопросы. Сейчас вы побудете на месте взрослых и попробуете ответить на очень непростые вопросы. Но отвечать будете всей командой, причём каждый последующий вопрос строится на основе предыдущего ответа. Например, вопрос первому игроку команды: «Почему сегодня хорошая погода?». Ответ: «Потому что светит солнце». Вопрос второму игроку: «Почему светит солнце?». Ответ: «Потому что на улице весна». И так далее.

Команды отвечают. Побеждает та команда, у которой начальный вопрос логически будет связан с конечным ответом.

Вопрос для команды 1.

Почему мы любим мороженое?

Вопрос для команды 2.

Зачем нужна диета?

  • «Блиц - опрос».

- В этом конкурсе команды должны быстро отвечать на вопросы, практически не задумываясь.

Вопросы для команды 1.

  1. Он бывает сладкий, горький, белый, чёрный, молочный, пористый. (Шоколад).

  2. Очень давно его придумали в Китае, готовили из замороженного сока ягод и фруктов и называли сладкий лёд. Сегодня его готовят из молока. (Мороженое).

  3. Его родина – Испания. Его имя переводится как «золотое яблоко». (Помидор).

  4. Он всегда и во всех странах был главным на столе. (Хлеб).

  5. Закончите пословицу: «Не красна изба углами, а красна …» (Пирогами).

  6. Орган тела, позволяющий ощущать вкус пищи (Язык).

  7. Лучший подарок для Вини – Пуха (Мёд).

Вопросы для команды 2.

  1. Он бывает цветочный, травяной, зелёный, чёрный, белый, жёлтый, красный (Чай).
  2. Его родина – Америка. В Европе его называли «чёртовым яблоком» и не хотели выращивать, устраивая настоящие бунты. Сейчас мы этот овощ называем «вторым хлебом» и едим каждый день (Картофель).


  3. Закончите пословицу : «Морковь прибавляет …» (Кровь).

  4. Он приходит во время еды (Аппетит).

  5. Орган тела позволяющий насладиться запахом пищи (Нос).

  6. Его всё время варят, но никогда не едят (Лавровый лист).

  7. Сушёный виноград называется … (Изюм).

  • «Жили - были».

- Жизнь стремительно меняется, и вместе с ней меняются взгляды людей, одежда и, конечно же, блюда. Представьте себе, что вы сели в машину времени и отправились в далёкое прошлое. Одна команда попала на царский званый пир, а другая - на той к султану. Нам предложили меню с перечнем предлагаемых блюд. Но во время путешествия машина дала сбой и некоторые названия блюд в меню даны неверно. В течении минуты вы должны решить какие из блюд вы могли бы попробовать.

Задание для команды 1. Званый царский пир.

Головы щучьи заливные.
Бифштекс с перцем.
Почки с чесноком.
Заяц в красном вине.
Бутерброды с сыром.
Гречневая каша.
Студень.
Фаршированный поросёнок.
Майонез.
Мармелад.

Задание для команды 2. Той у султана.

Шурпа из молочного барашка.
Щи из кислой капусты.
Куырдак.
Баурсак.
Бастурма.
Шужик.
Лечо из красного перца.
Уха из зеркального карпа.
Казы.
Миримшик.


Подведение итогов:

Подсчёт очков.

Вручение дипломов, призов.

Классный час к Всемирному Дню Здоровья: «Любите жизнь…»


Здравствуйте  ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

         Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.


         Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.

         Сегодня  вы  не  просто  зрители, сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья.

Вы  любите  жизнь? Что  за  вопрос?

Жизнь – это  богатство, данное  изначально, и  очень  хочется,  чтобы  она  была  прекрасной  и  счастливой.

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

                 

                          Если  будешь  ты  стремиться

                          Распорядок  выполнять –

                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                          Лучше  будешь  отдыхать.

 

А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

 

СЦЕНКА  «РЕЖИМ»

Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.

 - А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?


- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

- Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

- Как  же  это?

- Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!

- Как  это  с  бабушкой?

- А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?

- Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

 - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такой недисциплинированный.

 

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно  распределил  время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?

 

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.


 

- Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А  где  же  физические нагрузки? По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

   Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно.

    И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность.

 

 

Стихотворение  С. Островского  «Будьте  здоровы».

                     Ты  с  красным  солнцем  дружишь,

                     Волне  прохладной  рад.

                     Тебе  не  страшен  дождик,

                     Не  страшен  снегопад.

                     Ты  ветра  не  боишься,

                     В  игре  не  устаешь.

                     И  рано  спать  ложишься,

                     И  с  солнышком  встаешь.

                     Зимой  на  лыжах  ходишь,

                     Резвишься  на  катке,

                    А  летом  –  загорелый,

                    Купаешься  в  реке.

                    Ты  любишь  прыгать, бегать,

                    Играть  тугим  мячом.

                    Ты  вырастешь  здоровым,

                    Ты  будешь  силачом.

 

         Итак, физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, систематически: по 1 часу в  день 7  раз  в  неделю.

Это интересно: Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.

Любая  физическая  активность  доставляет  здоровому  человеку  настоящее  наслаждение.

   Академик  Павлов  назвал  это  «мышечной  радостью».

   По  мнению  ученых, при  физических  усилиях  вырабатываются  в мозгу  вещества, приводящие  к  эйфории.  Для  этого  годятся  бег, ходьба  на  лыжах, любые  виды  спорта, танцы, все, что  угодно.

 

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  обжорству.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».


Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

  В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.  

  

Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности.

         Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

         Наше  настроение, считают  психологи, в  определенной  степени  зависит  от  часа  пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия  боятся, как  нечистая  сила  утреннего  света.

         Так  что  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  легче  будет  сохранить  до  вечера, а  оно, как  известно  и  создает  психологическое  и  душевное  благополучие.

         Зная это,  не  все и  не  всегда  стараются  изменить  свой  образ  жизни. Что  же  нам  мешает?  Какую  причину  считают  главной?  (Лень)

         Чтобы побороть лень, нужно  поставить  перед  собой  цель  и  добиваться  ее,  во  чтобы-то  ни  стало.

      Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?


- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила

нам без срока,

Недаром люди говорят:

«Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок,

могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто —

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя —

тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть,

упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

к самому экрану!

И смотри не все подряд,

а передачи для ребят,

что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

И над партой каждый раз

не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз —

ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

 

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

 

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.


 

Но что же такое курение и табак?

Это интересно:  КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающий при горении ароматический дым.

ТАБАК – травянистое растение из семейства маслёновых, с крупными листьями.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан- Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием  носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.   

Что же такое алкоголь?

Это интересно: АЛКОГОЛЬ – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «АЛКОГОЛЬ» происходит от арабского «АЛЬ – КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий». В V – VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.

 АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4  года.


Что такое наркотики?

Это интересно: Наркотики, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните – наркотики это болезнь и гибель человека.

Почему люди начинают курить употреблять алкоголь и наркотики?

 Из любопытства

 От скуки

 Для поднятия авторитета среди друзей

 За компанию

 Чтобы почувствовать себя взрослым

Что может заменить вредные привычки:

 Занятие спортом

 Танцы

 Рукоделие

 Чтение

 Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.

 

   И  в  заключение  попробуем  составить  основные  положения  формулы  здоровья.

 

Что нам даёт здоровье?

 Физический комфорт.

 Возможности:

o   Учиться

o   Работать

o   Познавать мир

o   Обладать материальными и духовными ценностями.

 

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

 Итог:

Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:


  • Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

  • o   Пить  воду, молоко, соки, чай.

  • o   Заниматься  спортом.

  • o   Как  можно  больше  ходить.

  • o   Дышать  свежим  воздухом.

  • o   Спать  достаточно.

  • o   Проявлять  доброжелательность.

  • o   Чаще  улыбаться.

  • o   Любить  жизнь.

 

 

 

НЕЛЬЗЯ:

o   Переедать.

o   Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

o   Употреблять  алкоголь.


o   Смотреть  часами  телевизор.

o   Сидеть  дома.

o   Курить.

o   Поздно  ложиться  и  вставать.

o   Быть  раздражительным.

o   Терять  чувство  юмора.

o   Унывать, сердиться, обижаться.

 

         Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

         Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

         Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты.

         А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.