zabika.ru   1 ... 19 20 21 22 23

54. Роль и методы ведения PR

Коммуникация нужна для того, чтобы сделать товар известным покупателю. Коммуникация ­­– это комплекс мероприятий по содействию и продвижению товара до конкретного потребителя путем информирования потенциального потребителя. Значение коммуникации состоит в следующем:

– привлечь внимание потребителя к товару, т. е. чтобы покупатель сам стремился к товару;

– создать у потенциального потребителя убежденность в том, что ему необходим данный товар или услуга. (Для этого нужно сделать ощущения потребителя физическими);

Коммуникация состоит в формировании спроса и стимулировании сбыта.

К средствам коммуникации относятся:

1) реклама;

2) стимулирование сбыта;

3) сервисное обслуживание;

4) прямые продажи;1)

5) паблик рилейшнз (PR), т. е. работа с общественностью.

Связи с общественностью (public relations – PR)

Задача PR – создание среди общественности привлекательного образа, вызывающего доверие к фирме и продукции. PR не заменяет, а дополняет положительные результаты работы фирмы пропагандой привлекательного образа, основанного на

– высоком качестве товаров (продукции);

– экологичности работы фирмы;

– бесконфликтности в коллективе;

– хороших отношениях с клиентурой, органами власти;

– соблюдении платежно-финансовой дисциплины;

– благоприятных отношениях с населением.

.

Цели PR:


  • Устан-е взаимопонимания и довер.отн-й м/у предп. и общест-ю

  • Созд-е полож.имиджа

  • Поддержание репутации

  • Форм-е у раб-в чувства ответ-сти.

  • Расширение сф. влияния предп.с исп-м средств рекл.

Средства PR:

  • публикации СМи, интервью, репортажи, конференции

  • публикации отчетов фирмы

  • благотвор.акции
  • спонсорство (шефство)


  • презентации

  • участие в общест. деят-сти

  • выдвиж. «св. людей» в разн.органы власти

  • опровержение клеветы



55. Функции и структура управления маркетингом на предприятии


При орг-и и упр-и марк-м фирмы дейст-т, исп-я общ. принципы, стадии, ф-ии орг-и упр-я, изучаемые в курсах ”Менеджмент” и ”Организация производства”.

Маркетинговая служба фирмы м. б. представлена:

– маркетологом;

– отделом или группой маркетинга;

– маркет. структурой, службой, в α дейст-т центр. отделы и/или операт. отделы.

При мн-ве вар-в структур службы маркетинга обычно вып-ют след. функции:

  • исслед-е рынка;

  • мониторинг ситуации;

  • реклама;

  • товародвижение;

  • продажа;

  • пр. продажи;

  • сервис;

  • изуч. эф-сти рекламы и маркетинга;

  • орг-я прогноз-я спроса и др.парам-в среды и продукта;

  • участие в планир-и произв-й программы, цен;

  • участие в разработке стратегии маркетинга;

  • обучение персонала в обл. маркетинга;

  • планир-е деят-сти самой службы маркетинга.

Часть маркет.ф-й вып-т др. службы предприятия, а часть – специализ-е маркет. фирмы, особ. в обл.рекламы, сервиса, сбыта и анализа рынка и среды.

56. Организационные структуры служб маркетинга на предприятиях


Маркетинговые службы фирмы

Маркетинговая служба фирмы может быть представлена:

– маркетологом;

– отделом или группой маркетинга;

– маркетинговой структурой, службой, в которой действуют центральные отделы и/или оперативные отделы.

При множестве вариантов структур службы маркетинга обычно выполняют следующие функции:

– исследования рынка;

– мониторинг ситуации;

– реклама;

– товародвижение;


– продажи;

– прямые продажи;

– сервис;

– изучение эффективности рекламы и маркетинга;

– организация прогнозирования спроса и других параметров среды и продукта;

– участие в планировании производственной программы, цен;

– участие в разработке стратегии маркетинга;

– обучение персонала в области маркетинга;

– планирование деятельности самой службы маркетинга.

Часть маркетинговых функций выполняют другие службы предприятия, а часть – специализированные маркетинговые фирмы, особенно в области рекламы, сервиса, сбыта и анализа рынка и среды. Все разнообразие структур служб маркетинга пищевого предприятия сводится к нескольким основным типам: (– функциональная; – товарная; – покупательская; – региональная; – смешанная.)

Функциональная организация – это выделение подразделений маркетинга по их функциям. Она применяется на фирмах с небольшим ассортиментом товаров и с устойчивой производственной программой



Отдел
анализа
рынка

Товарная организация применяется при большом разнообразии продукции по назначению, средствам сбыта и сервиса.

Покупательская – отделы ориентированы на сегменты определенных покупателей. Эта структура отвечает главной идее маркетинга.

Региональная — используется в фирмах, работающих на региональных рынках с разнообразными природными, национальными и другими особенностями

Смешанная организация. Таких структур множество, в том числе: по функциям и товарам; по функциям и группам покупателей; по функциям и регионам и др. На многих предприятиях в России сохранена самостоятельность службы сбыта.



<< предыдущая страница   следующая страница >>