zabika.ru 1





ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ"

103265, Москва, ул. Охотный ряд, д.1, тел. (495) 692-37-87, факс (495) 692-47-63, www.pedagogsobr.narod.ru


ПОЛОЖЕНИЕ

о всероссийском конкурсе

"Лучший директор образовательного учреждения"
I. Общие положения
1. Организаторами конкурса являются Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» (ВПС) и Всероссийская политическая партия «Единая Россия».

2. Конкурс на звание «Лучший директор образовательного учреждения» является всероссийским. В нем могут принимать участие директора общеобразовательных учреждений различных видов и учреждений начального профессионального образования.

3. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса и присвоения звания «Лучший директор образовательного учреждения».

4. Звание присваивается директорам образовательных учреждений, достигшим высокого уровня в своей практической управленческой деятельности.

5. Целями конкурса являются:

- совершенствование системы управления образовательными учреждениями общего и начального профессионального образования;

- формирование позитивного социального и профессионального имиджа директора образовательного учреждения в общественном мнении;

- публичное признание личного вклада руководителей образовательных учреждений в развитие системы образования.

6. Основные задачи конкурса:

- выявление и распространение передового опыта в управлении образовательными учреждениями;


- формирование заинтересованного отношения российского общества к образованию и роли руководителя как организатора образовательной деятельности учреждения образования;

- стимулирование и поощрение инновационных подходов к управленческой деятельности в учреждениях образования;

7. Основные принципы организации конкурса:

- объективность;

- научность;

- открытость.

8. Конкурс проводится в два тура.

Первый тур (региональный) - май-июнь 2007 года;

Второй тур (федеральный) – 15 июля 2007 года.

9. Конкурс проводится по следующим номинациям:

9.1. Эффективная организация воспитательной работы

Критерии:

- результативность Программы организации воспитательной работы в учреждении образования (краткий анализ);

- оценка обучающимися и их родителями уровня организации внеклассной работы;

- обращение к эффективным формам воспитательной работы (краткий анализ-представление);

- победы образовательного учреждения в фестивалях, конкурсах, смотрах, слетах, др.;

- наличие педагогов – победителей в районных, городских, региональных конкурсах классных руководителей, воспитателей, кураторов.
9.2. Организация оздоровительной работы

Критерии:

-использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательной работе;

- количество обучающихся, занимающихся во вторую и третью смены;

- оценка обучающимися, их родителями, медицинским персоналом состояния материально-технической базы школы с позиции заботы о здоровье;

- организация оздоровительного досуга обучающихся во внеурочное время (краткий анализ);

- удельный вес обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в общей численности;

- реализация программ диспансеризации обучающихся, оказания стоматологической помощи в образовательном учреждении.

9.3. Внедрение общественно - государственных форм управления в образовательных учреждениях


Критерии:

- наличие управляющих, наблюдательных, попечительских советов, ученического самоуправления в образовательном учреждении (увеличение удельного веса решений принимаемых в образовательных учреждениях с привлечением попечительских, управляющих общественных советов); результативность их деятельности;

- участие обучающихся в работе органов самоуправления образовательного учреждения (% от общей численности); результативность участия;

- объем привлеченных, внебюджетных средств (в расчете на 100 школьников);

- представление самоотчетов о деятельности образовательного учреждения в открытый доступ;

- развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития учреждения образования.
II. Условия участия в конкурсе
1. Основанием для участия в конкурсе является наличие стажа в должности руководителя образовательного учреждения не менее 3 лет.

2. Конкурс проводится в 2 тура: первый тур – региональный, второй тур – федеральный.

3. Выдвижение претендентов на участие в региональном туре конкурса производится на основании решения местного отделения ВПС; попечительского или педагогического совета, коллектива образовательного учреждения; общественной организации, а так же посредством самовыдвижения.

4. Выдвижение претендентов на участие в федеральном туре конкурса производится региональным отделением ВПС по согласованию с органом управления образованием субъекта Российской Федерации.
III. Порядок организации и проведения конкурса
I тур - региональный

1. Для подготовки и проведения регионального тура конкурса создается региональный оргкомитет. В него могут входить члены регионального совета ВПС, представители регионального отделения ВПП «Единая Россия», органа управления образованием субъекта Российской Федерации, профессионального педагогического сообщества, работодателей, общественных организаций.


2. Региональный оргкомитет:

- объявляет через средства массовой информации или другими способами об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- принимает заявки и материалы от местных отделений ВПС, образовательных учреждений, организаций и самих кандидатов;

- создает независимую региональную конкурсную комиссию для экспертизы представленных участниками конкурса материалов;

- организует привлечение спонсоров;

- организует торжественную церемонию вручения региональных дипломов и призов.

3. Для участия в конкурсе местные отделения ВПС, образовательные учреждения, органы управления образованием, а также сам претендент направляет в региональный оргкомитет следующие конкурсные материалы:

- представление (одно из перечисленных: местного отделения ВПС, коллектива образовательного учреждения, органа управления образованием, собственное заявление) (приложение 1);

- анкета (приложения 2);

- краткая автобиография с указанием основных этапов профессионального становления;

- фотография (размера не менее 10х15 см, желательно – в цифровом виде в формате TIF или JPG не менее 3 мегапикселей);

- дополнительные материалы (схемы, графики, фотографии, видеоматериалы, отзывы от родителей и учащихся).

4. Региональная конкурсная комиссия рассматривает конкурсные материалы, оценивает их. В результате сопоставления представленных материалов с учетом номинаций конкурса выводится наибольший балл по различным показателям профессиональных достижений.

5. Организатор регионального этапа конкурса – региональное отделение ВПС по итогам I тура конкурса принимает решение о присвоении звания «Лучший директор образовательного учреждения» и публикует его в средствах массовой информации.

Число победителей конкурса должно быть не более чем 2,5% от численности действующих в субъекте Российской Федерации образовательных учреждений общего и начального профессионального образования, но не менее, чем по одному директору общеобразовательного учреждения и директору учреждения начального профессионального образования.


6. Региональное отделение ВПС совместно с региональным отделением ВПП «Единая Россия» организует торжественную церемонию вручения региональных дипломов и призов.

II тур - федеральный

7. Региональное отделение ВПС до 20 июня 2007 года направляет в Центральный совет ВПС конкурсные материалы на руководителей, набравших в регионе наибольшее число баллов, численностью не более 1 % от числа действующих в субъекте Российской Федерации образовательных учреждений общего и начального профессионального образования, но не менее, чем по одному директору общеобразовательного учреждения и директору учреждения начального профессионального образования.

8. Центральный совет ВПС совместно с Центральным исполнительным комитетом ВПП «Единая Россия» подводит до 15 июля 2007 года итоги федерального тура конкурса, организует торжественную церемонию вручения федеральных дипломов и призов, публикует итоги конкурса в средствах массовой информации.
IV. Оформление материалов.
1. Представленные на конкурс материалы должны соответствовать целям и задачам конкурса и отражать реальные результаты работы руководителя образовательного учреждения. В ходатайстве дается обоснование выдвижения кандидата на участие в конкурсе (оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования города, района, субъекта Российской Федерации; название научных трудов, публикаций, разработок в области образования; наличие правительственных или отраслевых наград; участие образовательных учреждений конкурсах и т.д.).

2. Конкурсные материалы должны быть представлены в папках формата А-4 или в электронном виде, соответствовать требованиям положения.

3 Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4. Заявки и материалы на участие в региональном туре конкурса подаются до 1 июня 2007 года. Поданные после указанного срока материалы не рассматриваются конкурсной комиссией и не подлежат возврату.

5. Адрес Центрального оргкомитета конкурса: 103265, Москва, ул. Охотный ряд, д.1, Ивановой Валентине Николаевне.

тел. (495) 692-37-87, факс (495) 692-47-63, www.pedagogsobr.narod.ru;

E-Mail: vivanova@duma.gov.ru
V. Награждение
1. Все победители и призеры регионального и федерального туров конкурса награждаются почётными дипломами.

2. Учредители конкурса, спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы участникам конкурса.
VI. Финансирование конкурса

Финансирование конкурса осуществляется из внебюджетных средств, привлекаются спонсорские и другие средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к «Положению о всероссийском конкурсе

"Лучший директор образовательного учреждения"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

"ЛУЧШИЙ ДИРЕКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Ф. И.О. ___________________________________________________________________

Адрес места постоянного проживания претендента ______________________________

__________________________________________________________________________

Место работы (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом):_____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Почтовый адрес образовательного учреждения: _____________________________

__________________________________________________________________________

Контактный телефон: _______________________ Факс:__________________________

E-mail:____________________________________ http:___________________________

Основание для представления


№ протокола и дата заседания по выдвижению претендента на участие в конкурсе_________________________________________________

Дата подачи заявки:__________________

Приложение №2

к «Положению о всероссийском конкурсе

"Лучший директор образовательного учреждения"

АНКЕТА

УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

"ЛУЧШИЙ ДИРЕКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Оформляется в свободной форме, заверяется подписью руководителя организации.

В анкете необходимо указать полное наименование образовательного учреждения, фамилия, имя и отчество претендента.

Излагаются обоснование поддержки претендента, а также общая оценка творческих и профессиональных достижений претендента по следующим номинациям:

- эффективная организация воспитательной работы;

- организация оздоровительной работы;

- внедрение общественно-государственных форм управления в образовательных учреждениях.
Анкета участника конкурса, объемом не более трех страниц, может дополняться приложениями (схемы, графики, фотографии, видеоматериалы, отзывами от родителей и учащихся и т.п.), отражающими:

- позитивную динамику управленческих достижений за последние три года;

- позитивные результаты деятельности руководителя по выполнению должностных обязанностей;

- позитивные результаты деятельности руководителя в общественной работе;

- использование современных управленческих технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе руководства образовательным учреждением;

- обобщение и распространение собственного управленческого опыта на муниципальном или региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка.