zabika.ru 1

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»


Вариант I

1. Какие движения являются равномерными, а какие – неравномерными?

А. Движение самолета при взлете.

Б. Спуск на экскалаторе метрополитена.

В. Движение поезда при приближении к станции.

2. Двигаясь вверх по наклонной плоскости, шарик прошел 40 см, после чего вернулся в исходную точку. Определите модуль перемещения.

А. 40см. Б. 80 см. В. 0.

3. Какой путь проехал автобус за 10 мин., двигаясь равномерно со скоростью 54 км/ч?

4. Поезд, двигаясь под уклон, прошел за 20с путь 340м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?

5. Движение тел вдоль прямой задано уравнениями: х1= 5t, х2= 150-10t. Определите время и место их встречи. Решите задачу алгебраическим и графическим способами.

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

Вариант II

1. В каких из перечисленных ниже случаев тело нельзя считать материальной точкой? Выберите правильный ответ:

А. Фигуристка выполняет произвольную программу.

Б. Лыжник на соревнованиях проходит дистанцию 15 км.

В. Парашютист выполняет прыжок с высоты 3000м.

2. Начальная и конечная скорости движения тела соответственно равны 15 м/с и 10м/с? Как движется это тело? Выберите правильное утверждение.

А. Равноускоренно. Б. Равномерно. В. Равнозамедленно.

3. За 20с скорость автомобиля уменьшилась с 72 км/ч до 36 км/ч. Определите модуль ускорения?

4. Уклон длиной 100м лыжник прошел за 20с, двигаясь с ускорением 0,3м/с2. Какова скорость лыжника в начале и в конце уклона?

5. Зависимость от времени координат двух точек, движущихся вдоль оси х, имеет вид: х1= 16+t и х2= 9t. Найдите время и место встречи тел. Решите задачу алгебраическим и графическим способами.

Контрольная работа

«Кинематика»


I вариант


Перемещение

a

м/с2

Вектор

Ускорение

S

м/с

скаляр

Координата

V

м




Путь

L







Скорость

x






1. Приведите в соответствие название физической величины, единицы её измерения, условное обозначение. А также определите векторная она или скалярная.



2. По графику зависимости модуля скорости от времени, представленному на рисунке,

опишите характер движения.

Составьте уравнение зависимости

скорости от времени и перемещения

от времени для данного случая. Определите скорость тела в момент времени t = 15 с.

3.Автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 36 км/ч, ускорился до 54 км/ч за 10с. Как далеко проехал автомобиль за время ускорения?

4. Какой путь пройдёт свободно падающее тело (vo= 0) за 3с. Чему будет равна при этом скорость тела?

5. Мешает или помогает течение реки переплыть её за кратчайшее время? Свой ответ поясните рисунками и объясните как лучше переплывать реку, чтобы оказаться на противоположном берегу напротив места старта?


Контрольная работа

«Кинематика»

II вариант


  1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Вектор ускорения в указанной точке направлен по стрелке

А) 4 В) 3 С) 2

D) 1 Е) нет правильного ответа

2. По графикам x(t) и Vx(t) (см. рисунки) опишите движения в каждом из случаев. Чему соответствует точка пересечения графиков на каждом из рисунков? Составьте уравнения зависимости скорости от времени для каждого из движений.



3. Камень бросили с земли вертикально вверх, и через 4 секунды он упал обратно на землю. Определите начальную скорость камня и максимальную высоту подъёма камня.

4. Как можно по следам дождевых капель на боковых стёклах автомобиля найти скорость падения этих капель, если ветра нет?

5. Приведите в соответствие схематическое изображение механического движения, название его и зависимость проекции вектора скорости от времени.

Равномерное прямолинейное

Vx(t) = vox+ axt

. . . . . .

Равноускоренное прямолинейное

Vx(t) = vox- axt

……………….

Равнозамедленное прямолинейное

Vx(t) = const

. . . . . .

Контрольная работа

«Механические колебания и волны. Звук»

I вариант

1. Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое из насекомых и на сколько больше сделает при полёте взмахов крыльями за 1 мин?


2. Как изменяется частота и длина волны звука при переходе из воздуха в воду?

3. За 20 с маятник совершает 100 колебаний чему равны соответственно период и частота колебаний маятника?

А) 0, 2 Гц и 5с Б) 2 Гц и 0,5с В) 5 Гц и 0,2 с Г) 0,5 Гц и 2с

4. Приведите в соответствие утверждения из группы А с утверждениями из группы В и запишите полностью получившееся утверждение.

А

Утверждение группы А

№В

Утверждение группы В

1

Звук – это…

1

Частотой колебаний

2

Высота звука определяется…

2

Частицы среды перемещаются перпендикулярно направлению распространения волны

3

Продольная волна – это волна, в которой…

3

Продольная механическая волна

4

Поперечная волна – это волна, в которой…

4

Движение частиц среды происходит в направлении распространения волны

5

Громкость звука определяется…

5

Амплитудой колебаний

5. Благодаря остроте своего ума Галилео Галилей изобрёл простейший и верный способ измерения времени с помощью маятника, никем прежде всего не усмотренный. Для сего воспользовался случайными наблюдениями качания люстры, когда находился на службе в Пизанском соборе. Галилео по ударам своего пульса стал отсчитывать время, за которое лампа совершает одно полное колебание. В письме от 5 мая 1637 года Галилей упоминает о маятнике как об удобном счётчике времени. В 1641 году Галилео Галилей, по словам своего ученика Вивиани, уже слепой изобретает часы с маятником, о чём сообщает своему сыну и своим ученикам. Какое научное открытие сделал Галилео Галилей, какое изобретение? Какие этапы предшествовали этому открытию? Опишите последовательность мыслительных действий и наблюдений, которые привели Галилео Галилея к открытию.


Контрольная работа

«Механические колебания и волны. Звук»

II вариант

1.Груз на нити совершает свободные колебания между точками 1 и 3.

В каком из положений груза его скорость будет максимальной?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 1 и 3 Д) 1, 2 и 3

2. Определите длину волны при частоте 200 Гц, если

скорость распространения волн равна 340 м/с.

3. Приведите в соответствие утверждения из группы А с утверждениями из группы В и запишите полностью получившееся утверждение.

№А

Утверждение группы А

№В

Утверждение группы В

1

Период колебаний – это..

1

Число колебаний за единицу времени

2

ν =

2

t/n

3

Частота колебаний – это…

3

Время одного полного колебания

4

Т=

4

n/t

4. Сколько колебаний совершит материальная точка за 10 с при частоте 440 Гц? Чему равен период этих колебаний?

5. Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии. Вспышку молнии мы видим практически как мгновенную вспышку в тот же момент, когда происходит разряд. Звуковое сопровождение же слышим после того, как сверкнула молния. Иногда мы видим только молнию, но не слышим грома. Такие молнии называют зарницами. Что из себя представляет молния? Что такое гром? Почему мы иногда одновременно не воспринимаем молнию и гром? Чем объясняется пауза между вспышкой молнии и раскатом грома? Чем можно объяснить отсутствие звукового сопровождения у зарниц? Предположите, что можно оценить, если измерять длительность пауз между самой световой вспышкой и громом?


Контрольная работа

«Квантовые явления»

I вариант


  1. Опишите модель строения атома, предложенную Э. Резерфордом и объясните почему её стали называть «планетарной».

  2. В какое ядро превращается торий с атомной массой 230 после трёх последовательных α-распадов?

  3. Определите соответствие между названием химического элемента и составом ядра атома (можно указать стрелками).



Np

Nn

1

15

16

2

36

48

3

56

81






































Элемент

1

Барий

2

Фосфор

3

Криптон


4. Составьте ядерную реакцию по превращению плутония - 239 в уран - 235.

5. В 1896 году А. Беккерель открыл явление

радиоактивности. Невидимое глазом излучение,

которое давала двойная сульфатная

калийно-урановая соль, действовало на фотографическую пластинку в любое время суток и в любую погоду, а также разряжало заряженный электроскоп. В 1903 году в трудах Мари Кюри была приведена схема, иллюстрирующая свойства радиоактивного излучения. На схеме, которая является иллюстративной, представлено поведение радиоактивного излучения в магнитном поле, направленном перпендикулярно к плоскости рисунка. Опишите все те свойства радиоактивного излучения, которые можно определить из приведённого текста. Определите два недостающих компонента радиоактивного излучения. Приведите ещё другие свойства радиоактивности, которые известны вам, но не указаны в тексте.

Контрольная работа

«Квантовые явления»

II вариант

  1. Может ли ион иметь отрицательный заряд? Если да, то опишите как это происходит. Если нет, то опишите почему?



Np


Nn

Элемент

1

6

6




2

23

28




3

33

42




4

78

117



2. Назовите те

химические элементы, состав атомов которых представлен в таблице.

3. Рассмотрите состав атомов лития – 6, меди – 64, серебра – 108, свинца – 207. Укажите какие частицы находятся в ядре, какие составляют оболочку атома.

4. Запишите ядерную реакцию, которая происходит при захвате нейтрона ядром алюминия - 27 и в результате которой образуется натрий – 24. Определите какие частицы испускаются при этом превращении.

5. В 1909 году в лаборатории Резерфорда проводились эксперименты по рассеянию α – частиц веществом. Резерфорд был абсолютно убеждён, что массивные α – частицы должны испытывать лишь незначительные отклонения, проходя через фольгу. Большинство из них проходило через фольгу, лишь слабо отклоняясь. Но некоторые α – частицы (одна из 20000) отклонялась на углы большие 90о. Резерфорд почти не поверил в этот результат наблюдений, отметив, что это самая неправдоподобная вещь в его жизни. К 1911 году, Резерфорд предположил, что α – частицы проходят на малом расстоянии от других положительно заряженных частиц с размерами, много меньшими размеров самих атомов. Объясните почему Резерфорд проводил опыты, применяя для бомбардировки атомов α – частицы. Нарисуйте схему опыта Резерфорда и запишите то предположение, которое по результатам эксперимента высказал Резерфорд.