zabika.ru 1

Подготовка анализа и самоанализа


воспитательного мероприятия (классного часа).

Самоанализ - выявление результативности проведенного мероприятия (выявление удачных и неудачных моментов). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа воспитательного мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Формулировать предложения в процессе самоанализа или анализа нужно по вопросу. Примерные речевые обороты:


  • содержание соответствовало возрастным особенностям детей...(младшего школьного возраста), так как у детей данного возраста необходимо формировать…(полезные привычки, умение общаться, умение делать выводы, умение спорить и отстаивать свою точку зрения и т.д.)

  • данная форма проведения классного часа была выбрана, потому что я стремлюсь сформировать у детей такие умения как…

  • в ходе проведения классного часа выявлены такие положительные моменты (некоторые недостатки) …

  • на мой взгляд, причиной недостатков явилось то, что у некоторых обучающихся недостаточно развиты (сформированы) навыки общения, умение делать выводы и т.д.

  • исходя из анализа выявленных недостатков, считаю необходимым продолжить работу в данном направлении (по формированию у детей ….умений, качеств…)

  • я довольна (доволен) итогами (результатами) классного часа, так как результаты соответствуют поставленным целям (цели и задачам). Считаю, что в перспективе можно использовать (более сложные) формы проведения классного часа, способствующие развитию (формированию) у детей …… качеств личности (каких-либо умений) ИЛИ: можно предоставить больше самостоятельности детям при подготовке классного часа и т.п.

СХЕМА (полная)

самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа).

  1. Название мероприятия (тема классного часа).

  2. Дата проведения.

  3. Место проведения.
  4. Кто проводит (ФИО классного руководителя).


  5. Состав группы обучающихся (класс)

  6. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

-Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

-Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении обучающихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

  1. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

-Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

-Какая работа проведена с активом класса?

-Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

  1. Самооценка (для краткого самоанализа классного часа).

-Достигнуты ли поставленные цели? Почему Вы так считаете?

-Выявлены ли какие-либо недостатки? Какие? Причины недостатков?

-Есть ли желание, (смысл) продолжить работу в данном направлении? (перспективы)

Самоанализ классного часа

Классный час «Мы идем в гости».

Цели:

  • Воспитание толерантности, взаимопомощи, дружбы, уважения к себе и другим.

  • Формирование навыков культурного поведения в гостях, самоанализа, рефлексии.

  • Развитие речи, мышления, творческих способностей.

ТЕХНОЛОГИЯ - педагогическая мастерская, которая является метапредметной и на данном классном часе включала в себя проектную технологию, исследовательскую технологию, диалоговую технологию.

КЛАСС очень сложный. Некоторые дети до сих пор не могут найти свое место в общении с одноклассниками. Часто ругаются, дерутся. Эта группа ребят получила более трудоемкое ЗАДАНИЕ (родители), чтобы больше общались и пытались договориться. Но им пришлось помогать.

Вторая группа ребят – наиболее коммуникабельные. Они сами договорились, какой подарок они сделают, но творческие способности у них еще необходимо развивать, поэтому танец получился с погрешностями. Но здесь, я считаю, наиболее важно желание детей сделать что-то вместе.


Третья группа также договорились сами, но среди них есть несколько ребят, которые договариваются, но забывают сделать.

Классный час содержал следующие этапы:


  1. Оргмомент.

  2. Постановка темы и целей, где дети работали вместе со мной.

  3. Вводная беседа, постановка проблемы.

  4. Прогнозирование решения проблемы.

  5. Решение проблемы.

  6. Закрепление полученных знаний.

  7. Практическая работа.

  8. Итоги, самоанализ, рефлексия.

Главное, чего я ХОТЕЛА ДОБИТЬСЯ на классном часе - учить детей общаться. Я думаю, что это ПОЛУЧИЛОСЬ. Дети проделали большую подготовительную работу (приглашения, посуда и угощение, украшение кабинета, игры и др.) И на самом классном часе были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными.

После классного часа ребята САМИ ПРЕДЛОЖИЛИ провести еще «День именинника» и классный час, посвященный танцам.(РЕФЛЕКСИЯ)

Цели достигнуты, классный час прошел успешно.


Самоанализ классного часа «Цена хлеба»
ТЕМА классного часа «Цена хлеба» была выбрана не случайно. На это есть две ПРИЧИНЫ.

Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется его значимость. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к нему.

Во-вторых, в процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству обучающихся класса хотелось бы узнать что-то новое о ВОВ.

Понять все трудности военных лет нам, не видевшим это в жизни, очень сложно, поэтому было принято решение связать то, что близко детям с трудным военным временем.

Так родилась ИДЕЯ классного часа «Цена хлеба».
Цель классного часа: формирование уважительного отношения к хлебу.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:


  1. вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию.

Для решения данной задачи использовались:

  • видеофрагменты;

  • презентация;

  • стихи;

  • отрывки из писем.




  1. показать цену военного хлеба.

При решении этой задачи были использованы:

    • рассказ о тяжелом времени блокады Ленинграда и о том, как и сколько хлеба получали люди в то время. Какой ценой он им доставался.

    • воспоминания медсестры из Волгограда, пережившей голод.




  1. помочь детям определить цену хлеба для себя.

Для ее решения было предложено:

  • проанализировать два отрывка, и понять какого отношение к хлебу сегодня;

  • привести примеры отношения к хлебу из своей собственной жизни;

  • поразмышлять над смыслом пословиц и поговорок;

  • предложить варианты продления жизни хлебу.


Для реализации поставленных задач была выбрана ФОРМА классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.

Видеофрагменты и презентация были составлены мною самостоятельно.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок), старалась услышать мнение каждого.

Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках (ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ) – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались стихами.


Данный классный час ВХОДИТ В СИСТЕМУ МЕРОПРИЯТИЙ посвященных празднованию Дня Победы в ВОВ.

Классный час условно можно поделить на ДВЕ ЧАСТИ. Первая – это передача детям новой информации об отношении к хлебу в годы войны и вторая – это понимание отношения к хлебу сегодня, с опорой на их знания и опыт. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию ценности хлеба для самого себя.

Подводя ИТОГ классного часа, дети сами делают вывод по предложенной им теме, написав ответ на поставленный вопрос на зернышке.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ обучающихся.

Поставленная ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ в ходе подготовки и проведения классного часа были ВЫПОЛНЕНЫ.
Рефлексия для педагогов как итог совещания:


Полученная информация доступна и поможет мне в подготовке самоанализа и анализа классного часа




Не думаю, что полученная информация поможет мне при подготовке анализа и самоанализа классного часа




Ваше мнение

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!