zabika.ru 1

Методическая разработка проведения мастер-класса


  1. Музыка школьная

  2. При входе учителя выбирают кружок с пеликаном.

  3. Объявление темы педсовета: «От успешного учителя – к конкурентоспособной личности выпускника»

  4. Определение формы педсовета: мастер-класс «В творческой мастерской современного учителя»

Мастер-класс проводит сегодня наш педагог учитель истории и обществознания Денисова Т.В. Он посвящён её профессиональному юбилею. В этом году исполнилось 20 лет её педагогической деятельности. У неё сложился определённый опыт и есть чем поделиться с коллегами по теме педсовета.

Предоставим ей слово.

Уважаемые коллеги, вы уже обратили внимание, что места, на которых вы расположились, оформлены буквой П. Это не случайно, потому что говорить мы будем о педагоге, педагогике. А педагогика это такой лабиринт, в котором всегда трудно найти выход.

Я сегодня буду говорить не одна о педагоге, а совместно с вами. При входе, выбирая цвет кружков с изображением пеликана – символа педагогического подвижничества, вы определили состав творческой группы, в которой сегодня будете работать.

  1. Начнём работу с темы педсовета«От успешного учителя – к конкурентоспособной личности выпускника»

Что такое конкурентоспособная личность?

Мы отправляемся в путешествие на о. Крит, для того чтобы добиться цели. А цель наша:

Составитьпамятку «Требования к учителю, призванному сформировать конкурентоспособную личность».
Забудем о наших морозах и перенесемся во времени на о. Крит, о котором сложено много мифов и легенд. Достопримечательностью острова является лабиринт Минотавра.

Может кто-то знает миф о Тесее и Минотавре?

Рассказ мифа.

Вот и мы будем преодолевать препятствия лабиринта, точно так же как преодолеваем проблемы в своей педагогической деятельности.
  1. Составить схему «Средства и приёмы формирования конкурентоспособной личности».


Ключи: оторванность теоретических знаний от практических; формирование опыта социальной практики;проектная деятельность;привычка к прямому заимствованию «готовых» знаний; игнорирование межпредметных связей; развитие метапредметных знаний;развитие креативных и коммуникативных способностей через инновационные технологии;организация индивидуальной и групповой деятельности.
«Средства и приёмы формирования конкурентоспособной личности».

Организация индивидуальной и групповой деятельности

Развитие креативных и коммуникативных способностей через инновационные технологии

Проектная деятельность
Формирование опыта социальной практики

Развитие метапредметных знаний
Таким образом, мы сообща с вами составили следующую схему.
Такое задание предложила не случайно. Я, как и вы, в соответствии задачами модернизации школы формирую конкурентоспособную личность и определила для себя наиболее оптимальное средство этого формирования - проектная деятельность учащихся. С 2009 года работаю по теме самообразования «Формированиеу школьников метапредметного опыта социальной практики средствами ученических проектов».

Наше сегодняшнее заседание это коллективный проект по теме педсовета. Цель нами уже сформулирована, продукт определён – это памятка, и первый пункт этой памятки нами уже обозначен, давайте его сформулируем. (Редакционная комиссия оформляет:«Активно использовать оптимальные средства развития конкурентоспособной личности»)
2.Одним из средств формирования конкурентоспособной личности мы назвали метапредметность. А что такое метапредметность?

Работа с документом

Задание: на основе выдержки из ФГОС второго поколения составить словарь, раскрывающий смысл этого термина.

Метапредметность

  • обобщенные способы деятельности;

  • связь теории с практикой;
  • регулятивные, коммуникативные и познавательные способности;


  • метапредметные компетенции: когнитивная, компетенция в решении проблем, аксиологическая, социально-мировоззренческая, коммуникативная, культуроведческая;

  • диалог.

Рассказ о метапредметном уроке

Метапредметные знания формируются через использование инновационных технологий и их элементов.

Вывод:(Редакционная комиссия оформляет:«Формироватьметапредметные знания через использование инновационных технологий»)
3.Чтобы мы вспомнили, виды инновационных технологий давайте разгадаем кроссворд.

Разгадать кроссворд «Инновационные технологии»










2. К






















1. И




О






















С




М

3. И

4. Р














С




М

Г

Е
















Л




У

Р

Ф













Т

Е

Х

Н

О

Л

О

Г

И

Я




Д




И

В

Е
















О




К

А

К














В





А

Я

С
















А




Т




И
















Т




И




В
















Е




В




Н
















Л




Н




А
















Ь



А





Я
















С




Я






















К




























А




























Я



























  1. Характерной чертой является реализация педагогом модели "обучение через открытие», выделение гипотезы, проектирование результата, плана работы, эксперимента исследования




  1. Характерной чертой является реализация педагогом модели "обучение через открытие», выделение гипотезы, проектирование результата, плана работы, эксперимента исследования



  1. Характерной чертой является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.



  1. Особенностью является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этомвстречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.


На своих уроках применяю проектную технологию, элементами которой являются технологии, которые мы сегодня вспомнили.
(Редакционная комиссия оформляет:«Определять наиболее приемлемые в своей деятельности методики и технологии формирования личности»)
4.Хороших методов столько, сколько хороших учителей. У каждого учителя своё педагогическое лицо, своё педагогическое кредо.

Назовите своё педагогическое кредо

(называют). Поднимите листочки, на которых написаны ваши пед кредо. Посмотрите у нас получился настоящий калейдоскоп, складывая детали которого мы получаем единство нашей педагогической деятельности.
Моё педагогическое кредо: «Кто постигает новое, делая старое, тот может быть учителем».

Я использую проектную технологию не только на уроках, но и во внеурочное время.
Подводя итоги этого этапа педсовета, хочу сказать, что одно из качеств конкурентоспособной личности – это умение шагать в ногу со временем. И такую личность может сформировать учитель-новатор, творческий учитель.
Мы составили калейдоскоп путём сотрудничества учителей. Но решить педагогические задачи не возможно без главных участников образовательного процесса, учеников и их родителей.

Слово предоставляется ученикам и родителям. (Методический бюллетень: «От успешного учителя - к конкурентоспособному ученику»: учитель глазами учеников (о проектах), родители


Представляю слово ещё одной творческой группе, участникам нашего педсовета.

Таким образом, мы сформулировали с вами ещё одно требование к учителю, формирующему конкурентоспособную личность.

(Редакционная комиссия оформляет:«Стремиться к сотрудничеству с коллегами, обучающимися и их родителями»)
5.Учитель сегодня отводится особое место в условиях конкурентного общества. Он– организатор учебного процесса, консультант, помощник, управленец. В основе его успешной деятельности лежит рефлексивный подход. Только умение увидеть свои ошибки, провести их диагностику, позволяет правильно определить цели и задачи своей деятельности, а значит, - добиться успешного результата.Таким образом, мы определили ещё одно важное качество учителя формирующего конкурентоспособную личность.

(Редакционная комиссия оформляет:«Уметь проводить рефлексию и диагностику собственной деятельности и деятельности учеников.»)

Продукт у нас готов- это памятка. Есть ещё предложения? Я надеюсь, что вы будете ею пользоваться в своей работе.

Мы сегодня проводили заседание педсовета и занятие мастер-класса по проектной технологии, которую я использую на уроках и внеурочной деятельности.

А сейчас следуя ей, хочу провести рефлексию нашего заседания педсовета. Возможно, этот приём вы будете применять на уроках.

Благодаря нашему сотрудничеству, мы нашли выход из лабиринта, составив памятку.

Оценит вашу работу экспертная группа.

Фоновая музыка, слайды о детях.

Занятие подошло к концу, и я хочу закончить свой мастер-класс словами:

«Учитель посмотри в глаза ученика, ты в них найдёшь открытые ответы. Они заменят лучше всяких слов любой методики формальные советы»

Творческих успехов вам!