zabika.ru 1


ПРОТОКОЛ № 2

заседания рабочей группы по профилактике коррупции в Макушинском районе
Дата проведения: Место проведения:

27.04. 2012 г. 10.00 часов кабинет Главы Макушинского района


Присутствуют:

Шишкоедов Василий Михайлович – Глава Макушинского района, председатель рабочей группы по профилактике коррупции в Макушинском районе (далее по тексту - рабочая группа)

Васильева Елена Ивановна – руководитель аппарата – управляющий делами Администрации Макушинского района, заместитель председателя рабочей группы

Воронина Наталья Никифоровна – специалист по бронированию и мобилизационной работе Администрации Макушинского района, секретарь рабочей группы.

Члены рабочей группы:

1. За члена рабочей группы Абдрахимова Рената Рамильевича – руководителя Макушинского межрайонного следственного управления следственного Комитета Российской Федерации по Курганской области, Панова Татьяна Александровна – заместитель руководителя Макушинского межрайонного следственного управления следственного Комитета Российской Федерации по Курганской области;

2. За члена рабочей группы Брюхова Андрея Александровича – начальника межмуниципального отдела МВД РФ «Макушинский», Болдыков Иван Яковлевич – начальник полиции межмуниципального отдела МВД РФ «Макушинский»

3. За члена рабочей группы Дедуля Дмитрия Владиславовича – исполняющего обязанности прокурора Макушинского района, Давыдов Денис Александрович – исполняющий обязанности прокурора Макушинского района;

4. Костеев Александр Николаевич – оперуполномоченный оперативно-розыскной группы экономической безопасности и противодействия коррупции межмуниципального отдела МВД РФ Макушинский;

5. Лизунов Виктор Сергеевич – обозреватель газеты «Призыв»;

6. Лечицкая Кларисса Николаевна – председатель районного Совета ветеранов;

7. Тарасова Ольга Александровна – начальник межрайонной инспекции ФНС России №5 по Курганской области;


8. Уралов Кайрат Науанович – директор ООО «Второй легион», председатель Общественной палаты Макушинского района;

9. Федичкина Мария Борисовна – помощник Главы Макушинского района по правовым вопросам.

На заседание рабочей группы приглашены:

- Пастухова Наталья Васильевна - начальник Финансового отдела Администрации Макушинского района;

- Абакумов Валерий Александрович – Глава города Макушино


ПОВЕСТКА
1. О состоянии законности при реализации законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

ДОКЛАДЫВАЕТ: Абакумов В.А. – Глава города Макушино; Дружинин В.Л. – заместитель Главы Макушинского района по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Макушинского района.

2. О состоянии и мерах по усилению контроля за использованием бюджетных средств.

ДОКЛАДЫВАЕТ: Пастухова Н.В. – начальник Финансового отдела Администрации Макушинского района.

3.. О плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы.

ДОКЛАДЫВАЕТ: Васильева Елена Ивановна – руководитель аппарата – управляющий делами Администрации Макушинского района
По первому вопросу «О соблюдении действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере Макушинского района»

Выступил: Абакумов В.А. – Глава г. Макушино.

На территории города Макушино расположены 4 жилищно-коммунальных предприятия: ОАО «Курганоблгаз» (Макушинская комплексная коммунальная служба), ОАО «ЭнергоКурган» филиал «Курганские электрические сети» Макушинский РЭС, МУП «Теплоресурс», МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Макушинская городская Дума утверждает своим решением тарифы на жилищные услуги, на коммунальные услуги тарифы утверждаются постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.

Кредиторская задолженность составляет 16 миллионов рублей, в том числе 14 миллионов рублей за поставленный уголь. График составлен по погашению кредиторской задолженности. МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» создано в апреле месяце, долгов нет.


Коррупции в жилищно-коммунальной сфере в последние годы не наблюдается.

Васильева Е.И.: Сколько раз в год предусмотрено повышение тарифов?

Абакумов В.А.: 2 раза в год – с 1 июля -5% и с 1 октября – 5%.

Васильева Е.И.: Как обеспечивается гласность в работе управляющих компаний?

Абакумов В.А.: Управляющая компания должна отчитываться перед горожанами 1 раз в год, МУП «Комхоз» провели собрания, информацию о расходовании ими средств плательщиков довели до потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Выступил: Давыдов Денис Александрович, исполняющий обязанности прокурора Макушинского района.

- Проблем с теплом в городе и районе нет, проблемы с водоснабжением - это обеспечение домов водой круглосуточно, по этому поводу прокуратура подала исковое заявление в суд.

Отсутствие управляющих компаний, управляющая компания всего одна МУП «Комхоз», нужно проводить собрания, разъяснять и доводить информацию до жителей домов.

Абакумов В.А.:

- Проводили собрания с жильцами многоквартирных домов, но очень проблематично выбрать способ управления.

Шишкоедов В.М.:

- ТСЖ не создают, так как это дополнительная нагрузка, нужно выбрать директора, бухгалтера, кассира – всё это упирается в дополнительные денежные расходы.

Давыдов Д.А.:

- Ещё одна проблема – старый жилой фонд, ветхое жильё, аварийное.

Шишкоедов В.М.:- На основании Федерального Закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» выделялись из федерального фонда деньги, в течение двух лет многоквартирные дома в городе ремонтировались, но последние три года денег в область поступает очень мало, по этой причине району денежные средства на ремонт аварийных домов не выделяются.

Шишкоедов В.М.: Есть предложение принять следующее

РЕШЕНИЕ:


  1. Информацию принять к сведению.
  2. Администрации г. Макушино:


- осуществлять контроль за деятельностью управляющих компаний, товариществ собственников жилья;

- осуществлять контроль за финансовой деятельностью муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы в части проведения ими обязательного ежегодного независимого аудита;

-доводить информацию о деятельности управляющих компаний, расходовании ими средств плательщиков до сведения потребителей жилищно-коммунальных услуг.

- Кто за данное решение, прошу голосовать:

«За» - 13; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.

Принято единогласно.

По второму вопросу «О соответствии и мерах по усилению контроля за использованием бюджетных средств» выступила Пастухова Н.В., начальник Финансового отдела Администрации Макушинского района:

-В соответствии с годовым планом контрольно-ревизионной работы Финансовым отделом Администрации Макушинского района за 2011г. в бюджетных учреждениях проведено 8 комплексных ревизий и 9 текущих проверок .

В ходе ревизий и проверок осуществлялся финансовый контроль за формированием, исполнением и целевым использованием бюджетных средств, соблюдением законодательства и других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы за счет бюджетных средств. Общий объем проверенных средств составил 74105000 рублей.

В ходе осуществления контрольно-ревизионной работы установлены нарушения на общую сумму 656233 рублей.
Суммы по видам нарушений следующие:



№ п/п

Виды нарушений

Общая сумма (рублей)

Удельный вес

в общей сумме (%)

1

2

3

4

1


Нецелевое использование средств

нет




2

Неправомерное использование средств

495049

75,4

3

Неэффективное использование средств

94146

14,4

4

Прочие нарушения

65336

10

5

Недостача материальных ценностей

1702

0,02




Всего

656233

100,0


В основном допускались следующие виды нарушений –

Неправомерное использование средств:

При расчете среднего заработка для отпускных не исключалась материальная помощь, имел место факт переплаты за неиспользованные дни отпуска в размере 21 тыс.руб.Дважды были получены денежные средства за отпуск .Без оформления табеля учета использования рабочего времени начислялась заработная плата. Необоснованно ,без локального нормативного акта начислялись доплаты в сумме 24901,28 руб.(страховые взносы 6524руб.).В результате отсутствия оперативного контроля за выплатой заработной платы по всем муниципальным образованиям за 2010-2011г. переплачено заработной платы 67тыс. руб.

Не смотря на неоднократные указания Финансового отдела, в результате несоблюдения Областного норматива формирования расходов бюджета на фонд оплаты труда муниципальных служащих и выборных лиц за 2010г. допущен перерасход фонда оплаты труда


Имели место случаи списания дров сверх норматива, документы принимались к учету неоформленные ,отсутствовали при списании основных средств заключения мастера, списание затрат без подтверждающих документов.

Неэффективное использование бюджетных средств:

Расходы на отопление по сдаваемому в ареду имуществу превышали сумму доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений. Неэффективное использование бюджетных средств составило 33665,54 руб.

Неэкономное (неэффективное )использование денежных средств допущено одним из сельсоветов при приобретении дров в 2010г.составило 29 тыс. руб., так себестоимость заготовленных дров хоз.способом составила 101тыс. руб., тогда как продажная цена составляла бы в Лесхозе 72 тыс. руб.

Одним из сельсоветов приобретена приобретена программа «1:С Предприятие 7.7» плюс расходы на установку, программа в бухгалтерии не используется и по настоящее время таким образом неэффективное использование бюджетных средств составило 18000руб.

Прочие нарушения. Примеры:

Допускалась просроченная дебиторская задолженность за питание учеников и учителей так, накладные на отпущенный товар в магазине не выписывались не в момент отпуска товара ,а оформлялись только в момент оплаты за товар.

Недооформлялись результаты инвентаризации ,отсутствовала учетная политика, не велись оборотно- сальдовые ведомости по счетам, на протяжении 5лет не проводилась инвентаризация имущества .Удержанный НДФЛ с заработной платы рабочих в сумме 5тыс. руб. не был своевременно перечислен .Страховые взносы в ПФР с заработной платы по договорам гражданско –правового характера с в сумме 11тыс. рублей не были своевременно начислены и перечислены в ПФР. Не соблюдался лимит хранения наличных денег в кассе.

По результатам ревизии была выявлена недостача ГСМ в размере 1702 руб.

Нарушения допускались по причинам того, что учреждения не должным образом соблюдали существующее законодательство, неэффективно использовали финансовые средства, государственное и муниципальное имущество. Кроме этого, следует отметить низкие профессиональные навыки знания бухгалтеров, особенно в сельских поселениях, их частую сменяемость.


При выполнении предложений, обозначенных в представлениях Финансового отдела, руководители учреждений недостаточно ответственно подошли к принятию мер по возмещению причиненного ущерба, всего было возмещено 348 тыс. рублей (60% от общей суммы выявленных нарушений).

К дисциплинарной ответственности привлечено 3 человека, из них двум вынесены замечания одному выговор, лишение ежемесячной премии на сумму 7тыс. руб.

Финансовый отдел осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, как по линии проведения совместных контрольных мероприятий, так и оказания методологической помощи. В 2011году Финансовым отделом по обращению прокуратуры Макушинского района по проверкам было направлено 4 информации. В ОВД Макушинского района 2 информации.
Шишкоедов В.М.: Есть предложение принять следующее

РЕШЕНИЕ:


  1. Информацию принять к сведению.

2. Органам местного самоуправления поселений соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допуская в течение финансового года изменений в бюджетной росписи без соответствующего решения представительного органа.

3. Финансовому отделу Администрации Макушинского района произвести анализ соответствия заработных плат работников органов местного самоуправления поселений нормативам оплаты труда, утверждённым Постановлением Правительства Курганской области от 27.12.2011г. № 621 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц и работников органов местного самоуправления на 2012 год»

- Кто за данное решение, прошу голосовать:

«За» - 13; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.

Принято единогласно.
По третьему вопросу «О плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы» выступила Васильева Е.И., руководитель аппарата - управляющий делами Администрации Макушинского района:

Для изучения проекта постановления «О плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы в Макушинском районе» всем членам рабочей группы по электронной почте или факсом был выслан проект постановления для изучения. В сопроводительном письме я рекомендовала членам рабочей группы до 20.04.2012г. направить в Администрацию района свои предложения, замечания по проекту постановления «О плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы в Макушинском районе». Предложений и замечаний не поступило.


Шишкоедов В.М.: Есть предложение принять следующее

РЕШЕНИЕ:


  1. Информацию принять к сведению.

  2. Рекомендовать Администрации Макушинского района утвердить предполагаемый план противодействия коррупции на 2012-2013 годы своим правовым актом.

  3. Заместителю председателя рабочей группы Васильевой Е.И. внести изменения в план заседаний рабочей группы на 2012 год в соответствии с планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы.

- Кто за данное решение, прошу голосовать:

«За» - 13; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.

Принято единогласно.


Председатель рабочей группы В.М. Шишкоедов


Секретарь рабочей группы Н.Н. Воронина

/home/server23/pochit.ru/pars_docs/refs/100/99552/99552.doc