zabika.ru 1 2 ... 56 57


СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом школы

МБОУ НСОШ №1им. Степана Васильева

протокол № 27

___________В.М. Васильев

__________________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1

им. Степана Васильева

____________ В.Р.Васильева

_________________2012г.

                


Образовательная программа

МБОУ «Нюрбинская средняя общеобразовательная

школа №1 имени Степана Васильева»

Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)

г. Нюрба, 2012г

Содержание

I Аналитическое обоснование программы и выявление проблем

II Целевой раздел

2.1 Пояснительная записка

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы

III Содержательный раздел

3.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

3.1.1 Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся

3.1.2 Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся

3.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов

3.3. Программа воспитания и социализации

3.3.1 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

3.3.2 Программа социальной деятельности обучающихся

3.3.3 Программа профессиональной ориентации обучающихся


3.3.4 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

3.4 Программа коррекционной работы

IV Организационный раздел

4.1 Учебный план основного общего образования как один из основных

механизмов реализации основной образовательной программы;

4.2 Система условий реализации основной  образовательной  программы

в соответствии с требованиями Стандарта.


1.Аналитическое обоснование программы

МБОУ «Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Степана Васильева» открыта в 1877 году, является старейшей школой в улусе. Школа расположена в центре г. Нюрба на берегу реки Вилюй. В микрорайоне школы находятся: административные здания МО «Нюрба», МР «Нюрбинский район», КЦ «Кыталык», Школа искусств, районная библиотека, дошкольная прогимназия «Кэскил», Инвестиционно-строительное управление МР «Нюрбинский район», административное здание АО «Алроса – Нюрба», городская поликлиника, Сберегательный банк, ряд других предприятий и учреждений.

Школа является республиканской экспериментальной площадкой по проблеме «От развивающего обучения к развивающейся школе», филиалом Форума «Ленский край» МО РС(Я), опорной школой МО РС(Я)по введению программы «Доступная среда», региональным центром школ №1 улусов Вилюйского региона. В 2007 году школа получила Грант Президента РС(Я) за победу в конкурсе инновационных проектов. В 2010 году школа стала победителем Всероссийских конкурсов «Патриоты России» и «Мир молодости» и награждена золотыми медалями.

С 2008 года открыты классы ФГОС 2 поколения, уже накоплен достаточный материал по организации учебной и внеучебной деятельности в этих классах. В школе функционируют классы технического, естественнонаучного, социально-экономического, социально-гуманитарного направлений. C 2011 года работают кадетские классы и класс «Кыыс Куо». Гордостью школы являются медико-биологические классы, имеющие статус филиала Малой медицинской академии МИ СВФУ. Большинство выпускников данных классов получают специальность врача и успешно работают в медицинских организациях родного района, республики.


Качество обученности учащихся по ступеням обучения

2009 – 2010 уч.год

1 – 4 классы

99,6%

65%




5 – 9 классы

100%

30,9%




10 – 11 классы

99,2 %

22%

2010 – 2011 уч.год

1 – 4 классы

100%

68,8%




5 – 9 классы

100%

28,4%




10 – 11 классы

93.6%

21%

2011 – 2012 уч.год

1 – 4 классы

99,6%

63,9%




5 – 9 классы

98,8%%

35%




10 – 11 классы

92,3%

25%

Динамика обученности и качества учащихся школы из года в год стабильная, особых изменений не наблюдается. Качество обучения в 1 ступени школы всегда высокое, это подтверждается тем, что учителя начальных классов работают по системе развивающего обучения Э-Д, ЛВЗ. С 2008 года начальная школа участвует в эксперименте по внедрению ФГОС. Качество обученности снижается в среднем и старшем звене из-за сменяемости учителей- предметников( сказывается нехватка учителей физики, информатики) и оттока основной массы лучших учащихся в Нюрбинский технический лицей. Важную роль играет, конечно, и человеческий фактор. Многое зависит от профессиональной подготовки учителей, от их отношения к работе, ее качества.


Запросы родителей и социума к образованию.

Школа в процессе осуществления уставной деятельности учитывает интересы всех заинтересованных сторон: обучающихся, родителей, педагогов, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, государства.
Потребности обучающихся в образовательных услугах определены в ходе устных опросов и анкетирования. Наибольшую значимость для выпускников средней (полной) школы имеют следующие факторы конкурентоспособности учреждения: квалификация педагогов, наличие профильного обучения, уровень технической обеспеченности образовательного процесса, удобное месторасположение школы, комфортные условия.

Приоритетными факторами конкурентоспособности учреждения родители считают квалификацию педагогов, наличие образцового ансамбля «Сир симэхтэрэ», месторасположение школы, горячее питание, наличие эмоционально комфортной развивающей образовательной среды.

Профессиональные потребности педагогических работников обусловлены благоприятным микроклиматом в трудовом коллективе, условиями труда в школе.
Государственный заказ определяется законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, государственным образовательным стандартом.

По итогам анкетирования родителей среди 1-4 классов выявлено:

Большинство родителей начальной школы отдают предпочтение развивающему обучению. Учитывая интересы родителей, в школе с 1995 года функционируют классы развивающего обучения по технологии Эльконина-Давыдова, Занкова.

По итогам анкетирования родителей среди 7-9 классов выявлено:

В связи с развитием алмазодобывающей промышленности в Нюрбинском районе,

40% родителей желают обучения своих детей по техническим направлениям.

Встает проблема перед ОУ: в городе функционирует Технический лицей, куда поступают наши учащиеся. Для того, чтобы сохранить контингент учащихся, для развития учащихся 9-11 классов открываются профильные классы. Технический класс школы готовит учащихся для поступления в средние учебные заведения.


30% родителей желают обучения своих детей по социально-экономическим направлениям.

30 % родителей желают обучения своих детей по гуманитарным направлениям.

В школе, учитывая итоги анкетирования родителей, учащихся, открыты социально-экономические классы.

Для повышения мотивации учащихся к обучению , для их социализации в 2011-2012 уч.году на районном конкурсе инновационных проектов был защищен проект «Кадетская Вертикаль». С 2011-2012 учебного года в школе открыты 5, 7 и 9 кадетские классы. Для эффективной организации военно-патриотической работы в школе приглашены на работу сотрудники районного военкомата. Функционирование профильных классов военно-патриотического направления стало новой моделью обучения и воспитания, которая восполняет необходимость мужского воспитания, создает оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формирует основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, осуществляет профилизацию общего образования в старшей школе. С прошлого учебного года в режиме эксперимента начал свою работу класс девушек - класс «Кыыс Куо». Целью обучения и воспитания в данном классе является подготовка девушек к жизни, воспитание истинной женщины, которая прекрасна не только душой и телом, но и многое умеет, знает.

В 2011 году был разработан проект «Азбука здоровья», занявший 1 место на районном смотре инновационных образовательных проектов и удостоенный Гранта главы МР «Нюрбинский район» в размере 50 000 рублей.

В рамках реализации проекта в школе проводится целенаправленная работа по укреплению и улучшению здоровья участников образовательного процесса. Много ослабленных учащихся, частая заболеваемость простудными болезнями, тонзиллитом, ангиной и т.д. Поэтому с целью профилактики ОРВИ, хронического тонзиллита были приобретены два облучателя кварц «ОУФК-01», компрессорный ингалятор, ингалятор «Жасмин». Целенаправленно проводятся работа по витаминизации, по укреплению иммунитета. Начинает работать фитобар. В период летних каникул учащиеся медико-биологических классов изучали и собирали лекарственные травы и ягоды для дальнейшего использования в фитобаре школы. Большим достижением считаем установку для очищения воды, полностью отвечающей требованиям СанПин. В школе двухразовым горячим питанием охвачены все учащиеся. Помимо этого, для 340 учащихся из малообеспеченных семей предусмотрено дополнительное питание. В рацион питания учащихся введены рыбные блюда, мясомолочные продукты местного производства, фрукты и овощи, мучные изделия.


Целью воспитательной работы в школе является формирование психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Работа ведется по следующим направлениям: гражданско-правовая деятельность, деятельность по развитию ученического самоуправления, ученик и его здоровье, дополнительное образование, профилактическая работа, трудовая деятельность, работа с родителями, внутришкольный контроль, профориентационная деятельность. Внутришкольными кружками и секциями охвачены более 450 учащихся, которые активно участвуют во всех проводимых мероприятиях города и района. В школе функционируют детские общественные объединения, где дети реализуются, организовывают свой досуг: детская телестудия «Сулус», совет самоуправления школы, военно-патриотический клуб «Кадетская вертикаль», спортивные секции, образцовый танцевальный ансамбль «Сир симэхтэрэ», предметные кружки, пресс-центр «Первая», научное общество учащихся. В дополнительных образовательных учреждениях занимаются более 500 учащихся.

За последние годы отмечается рост активности родительской общественности. Одним из направлений работы с родителями является проведение общешкольных коллективно-творческих дел. В нашей школе родители не только принимают участие, но и сами проводят родительские балы, фестивали родительских талантов, круглые столы, диспуты. проводимых также качество мероприятий. Следует отметить вовлеченность родительской общественности в процесс воспитания детей через участие в деятельности Управляющего совета школы. Новой формой работы УС стало участие его членов в работе открытых совместных педагогических советов с представителями ученического, педагогического и родительского самоуправления других школ города. Эта форма работы таких открытых педагогических советов позволяет сделать школу открытой в условиях развития социального партнерства.

Социальная характеристика семей учащихся МБОУ СОШ № 1

  1. Социальное положение родителей


Социальный статус

Количество

Рабочие

231

Бизнесмены (предприниматели)

116

Служащие

579

Военнослужащие (в т.ч. МВД)

42

Безработные

59

Домохозяйки

114

Пенсионеры

17

Родители - инвалиды

11



  1. Демографический состав взрослых членов семьи:

Малообеспеченные-199-27,4%

Опекуны-26-3,5%

Неродная мать- 9-1,2%

Отчим-47-6,4%

Неполная семья-131-18%

Полная семья-507-69,9%


  1. Образовательный уровень:

Высшее-386

Н/высшее-17

Ср.спец-338

Среднее-251

  1. Социальные группы:

Дети инвалиды-19-2,6%

Состоят на учете в ПДН-7-0,9%

Состоят на учете в КДН-3-0,4%

Дети состоящие на внутришкольном учете-46-6,3%

Питаются бесплатно-246-33,9%

  1. Характер отношений в семье:

Асоциальное-8-1,2%


  1. Состав детей в семье:

1 ребенок-80-12,5%

Многодетные-218-34,1%


следующая страница >>