zabika.ru   1 2 3 ... 56 57

Поведение детей:

Трудновоспитуемые-1-0,1%

Аддиктивное-17-2,3%

Дети требующих особого внимания-16-2,2%

Все более заметную роль в жизни школы стали играть социальные партнеры, попечители. Попечители принимают деятельное участие в организации и проведении ремонтно-восстановительных работ, в вопросах улучшения, укрепления МТБ школы.

Школа стала центром по созданию сетевого взаимодействия ОУ учебного округа «Нюрба», разработан проект и началась его реализация по теме: «Создание развивающей среды в условиях учебного округа «Нюрба» как условие перехода к новой школе». Одним из условий реализации данного проекта стало изменение содержания в проведении Дня школы с введением таких новых форм, как обмен учениками, стажировка учителей на базе другой школы города, посещение музеев других школ, круглые столы и иные формы сотрудничества.

Продолжает работу сетевое взаимодействие первых школ Вилюйского региона, в 2010-2011 году работал сетевой проект «РВС «Исток» на основе взаимодействия первых школ Вилюйского региона по развитию единой системы гражданско-патриотического образования.

Школа активно участвует в социальной жизни города, района, региона и республики. Традиционными становятся проведение таких мероприятий как: День школы, КТД «Две звезды», «Танцевальный рай», «Музыкальный триумф», акция милосердия «Всем миром», «Фестиваль родительских талантов» и т.д.

Школа имеет творческие контакты со многими организациями и предприятиями района, в том числе с Северо-восточным федеральным университетом имени М.К.Аммосова (Медицинский институт, педагогический институт, финансово-экономический институт и т.д.), с Якутским государственным инженерно-техническим институтом (ЯГИТИ), с Якутским юридическим колледжем, с Якутским базовым медицинским колледжем, с Якутским колледжем технологии и дизайна, с Якутским технологическим колледжем сервиса, со школами №1 Вилюйского, Верхневилюйского, Сунтарского улусов, со школами и учреждениями дополнительного образования города Нюрба Нюрбинского района, с СОШ №2 г. Якутска, с ОВД Нюрбинского района и т.д. С этого учебного года начато сотрудничество с НОУ «Международная школа завтрашнего дня» г. Москва.


Выявлены следующие проблемы, стоящие перед школой:


  • Снижение качества образования в основной школе;

  • Отсутствие высококвалифицированных специалистов по физике, информатике,

сменяемость учителей;

  • Слабая методическая подготовка молодых педагогов;

  • Недостаточная работа учителей-предметников со слабоуспевающими учениками;

  • Отток большого количества лучших учащихся в технический лицей;

  • Устаревание материально-технической базы, теснота (нехватка помещений, обучение в 2 смены, отсутствие второго спортзала, спортивной площадки);



  1. Целевой раздел

2.1 Пояснительная записка

Образовательная программа начального и основного общего образования разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения МБОУ «Нюрбинская СОШ №1 имени Степана Васильева Нюрбинского района г.Нюрба в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы(утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373), с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования. ООП рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений  Закона Российской Федерации «Об  образовании», статья 32 (п.6) .  ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

Основная образовательная программа(ООП) МБОУ НСОШ №1 является локальным нормативным документом, описывающим содержание образования и механизм реализации требований ФГОС НОО и ООО в общеобразовательном учреждении. В ней конкретизируются положения ФГОС НОО и ООО применительно к особенностям вида общеобразовательного учреждения, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.


Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для решения целей основной образовательной программы МБОУ НСОШ №1 им. Степана Васильева предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;


— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
На I ступени:

Создать условия для формирования высокой познавательной мотивации, развития положительной «Я-концепции» через развивающее обучение, разработку и внедрение новых надпредметных программ, призванных научить детей учиться, формировать понятийное мышление, способность к моделированию, инструментальной рефлексии, содержательному общению друг с другом, организации деятельности, необходимой для решения задачи.

Задачи:


  1. Внедрение в образовательное пространство начальной школы различных систем развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, система Л.В. Занкова,ФГОС )

2.Сформировать у учащихся общеучебные умения и навыки, на основе их природосообразного развития, позволяющие всем им перейти к освоению стандарта образования в школе II ступени и не менее 1/3 учащихся - к освоению повышенных стандартов,

3.Сохранить уровень здоровья и повышения уровня воспитанности.


На II ступени:


Обеспечить уровень подготовки учащихся на уровне госстандарта ,необходимом для продолжения образования в школе III ступени, при обеспечении уровня воспитанности на уровне требований программы .

Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Задачи:


  1. Реализация предметных программ, опирающихся на деятельностный подход в обучении, программ предпрофильного обучения.

  2. Реализация программ дополнительного образования, построенных на основе применения проектных методик, программ эстетического развития.

  3. .Внедрение инновационной модели организации воспитательного процесса на основе социального проектирования.

На III ступени:


Обеспечить уровень образования и развития учащихся, необходимый для социальной адаптации в эпоху рыночных отношений, и сформированности уровня воспитанности на уровне требований цивилизованного, демократического общества XXI века.Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту, через создание условий для получения школьниками качественного современного образования.

Задачи:

1.Реализация предметных программ, опирающихся на деятельностный подход в обучении.

2.Реализация экспериментальных междисциплинарных программ.

3.Реализация индивидуальных учебных планов по профильным предметам.

4.Реализация программ дополнительного образования, построенных на основе применения проектных методик, программ эстетического развития.

5.Реализация инновационной модели организации воспитательного процесса на основе социального проектирования.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Образовательная программа предусматривает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, которые описываются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам и результатов освоения междисциплинарных программ. Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумевались освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то на ступени основного общего образования к ним добавляется способность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.
В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30 % от общего объема основной образовательной программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предоставляет возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся , а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО структура основной образовательной программы включает в себя следующие разделы:


  • Целевой раздел

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  • Содержательный раздел
  • программа развития универсальных учебных действий (программа формирования


общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования

  • программы отдельных учебных предметов, курсов

  • программа воспитания и социализации

  • программа коррекционной работы

  • Организационный раздел

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • система условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

-     структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

-     определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

-     определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

-     определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Нюрбинского района г.Нюрба, МБОУ «Нюрбинская СОШ №1 им. Степана Васильева»

ООП предусматривает:

-          достижение результатов освоения ООП всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-          выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;


-          участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

-          проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

-          создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего и основного общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и  проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период до 01.09.2012 года компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

        Исходя из специфики микрорайона школы, в основу организации жизнедеятельности школы положены принципы природо и культуросообразности и принцип системности.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.


Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:

начальное общее образование:


  •     формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  •    формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

  •    обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

  •   развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

среднее (полное) общее образование:

  • обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

      Образовательная программа начального общего образования предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностных позиции обучающихся;

  • Метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • Предметные результаты: освоение опыта специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

            В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:


  • Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  •  Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

               Образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внуришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создание условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;


  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

-         открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

-         активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

-         сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

-         овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

-         готовность к самоопределению и самовыражению;

-         ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка  детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии.

 Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:

-     анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы в 2011-2012 учебном году;

-     современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;

-     опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

-     изучение социального заказа на образовательные услуги;

-     приоритетные направления развития региональной системы образования;


-     целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития.

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:


  • Подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта в основной школе.

  • Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

  •   Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

  •   Развитие системы дополнительного образования;

  • Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

     

2.2  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.

Планируемые результаты разработаны на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта. Они построены с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта, — базисного (образовательного) учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки.


Содержание планируемых результатов отражает конкретизированную применительно к ступени общего образования систему целей: формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющих учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Структура планируемых результатов, построенных в соответствии с Концепцией на основе системно-деятельностного подхода, отвечает основным положениям учения Л.С.Выготского о необходимости определения динамической картины развития на основе выделения:


  • актуального развития, т.е. на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых учащимися практически автоматически;

  • зоны ближайшего развития, т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

В структуре планируемых результатов по каждому предмету выделяются следующие уровни описания:

1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного предмета. Их включение в структуру планируемых результатов дает ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?» Они описывают основной, сущностный вклад данного предмета в развитие личности обучающегося, в развитие их способностей. Оценка достижения этих целей ведется в ходе неперсонифицированных (ананимных) процедур, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу программы. В эту группу включается система знаний и учебных действий с ними, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая осуществляется в ходе обучения (с помощью накопительной системы, или портфолио), и в конце года. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.


3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы и выделяются курсивом. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Оценка достижений этих целей ведется в ходе неперсонифицированных (ананимных) исследований. Частично задания, ориентируемые на оценку достижения этой группы, могут включатся в материалы итогового контроля, что дает возможность учащимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.



<< предыдущая страница   следующая страница >>