zabika.ru 1 2 ... 4 5

УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБОУ СПО

«Яковлевский педагогический колледж»

___________Ж.Н. Шепелева

«_____»_____________2012 г.





Отчет


работы ГБОУ СПО

«Яковлевский педагогический колледж»

за 2011-2012 учебный год


Утвержден на заседании

педагогического Совета

«31» августа 2012 г.

1. Контингент студентов
Подготовка специалистов осуществлялась по следующим специальностям:


  • 050303 «Иностранный язык» с квалификацией «Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы»;

  • 050503 «Технология» с квалификацией «Учитель технологии»;

  • 050704 «Дошкольное образование» с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития»;

  • 050144 «Дошкольное образование» с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста»;

  • 070602 «Дизайн» с квалификацией «Дизайнер»;

  • 072501 «Дизайн» с квалификацией «Дизайнер, преподаватель»;

  • 050710 «Педагогика дополнительного образования» с квалификацией «Педагог дополнительного образования детей в области туристско-краеведческой деятельности с дополнительной подготовкой в области физкультурно-оздоровительной деятельности – общефизическое развитие детей»; «Педагог дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности с дополнительной подготовкой в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства - художественно-оформительская деятельность»;

  • 050148 «Педагогика дополнительного образования» с квалификацией «Педагог дополнительного образования детей в области туристско-краеведческой деятельности»;
  • 050501 (051001) «Профессиональное обучение» (заочная форма обучения) с квалификацией «Мастер профессионального обучения, (старший) техник»; «Мастер профессионального обучения, (старший) технолог»;


Количество учебных групп – 18. Из них: 14 групп очного обучения, 4 группы заочного обучения.

В течение учебного года проводилась следующая работа по адаптации студентов групп нового набора:

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • предметная диагностика;

  • посещение уроков и внеурочных мероприятий;

  • работа с кураторами, активами групп, медсестрой, психологом;

  • составление социальных паспортов;

  • проведение родительских собраний по итогам адаптации;

  • вовлечение студентов в общественную деятельность, мероприятия, кружки и секции.

В течение учебного года проводилась следующая работа по посещаемости студентов:

  • ежедневный контроль посещаемости (тетради индивидуального контроля);

  • индивидуальная работа со студентами и их родителями;

  • информирование родителей (связь по телефону, письма, телеграммы);

  • ежемесячное оформление аттестационных листов и их анализ;

  • проведение рабочих линеек, старостатов, Советов отделений.

По состоянию на 16 июня 2012 года контингент студентов составил 331 человек, включая выпускников и студентов, находящихся в академическом отпуске. Из них: 238 человек очного обучения, 93 человека заочного обучения. В течение учебного года по различным причинам отчислено 31 студент.

Выпуск в группах очного обучения составил 76 человек. Из них: 050303 «Иностранный язык» - 17 человек, 050704 «Дошкольное образование» - 11 человек, 050503 «Технология» - 33 человека, «Дизайн» - 15 человек. Выпуска в группах заочной формы обучения не проводилось.

В течение учебного года проводилась следующая работа по трудоустройству:

  • индивидуальная работа;

  • собрания в группах и родительские собрания;

  • организация работы службы трудоустройства выпускников;
  • сотрудничество с ДОУ, СОШ, управлениями образования районов области, БелГУ, КГУ, центром занятости населения г. Строитель, аналитическим центром содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (КЦСТ);


  • участие в ярмарке вакансий студенческих мест совместно с Центром занятости Яковлевского района;

  • направление ходатайств в управления образования районов области об оказании помощи выпускникам в трудоустройстве.

В результате данной работы выпускники трудоустроены следующим образом:

  • по специальности – 65 человек (85 %);

  • в других сферах - 7 человек (9 %);

  • самостоятельно - 4 человека (6 %);

  • призваны в ряды РА – 0 человек;

  • не трудоустроенных нет.

В течение учебного года проводилась профориентационная работа во всех районах Белгородской области. К ней привлекались администрация и преподаватели колледжа, а также студенты во время преддипломной практики и в каникулярное время.

В ходе профориентационной работы были проведены следующие мероприятия:

  • обновление информационных буклетов;

  • изготовление календарей и рекламных листовок;

  • подготовка рекламной презентации;

  • информационная поддержка Интернет-сайта колледжа;

  • публикации в средствах массовой информации (газеты «Победа», «Добрый вечер, Строитель», «Житье-Бытье», «Работа. Обучение», справочники «Абитуриент-2012», «Аккредитованные учебные заведения среднего профессионального образования-2012»);

  • посещение семей выпускников 9-х классов;

  • участие в районной ярмарке студенческих мест;

  • проведение «Дня открытых дверей» (присутствовали жители Ивнянского, Прохоровского, Борисовского, Шебекинского районов области)

В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «О проведении Недели профориентации в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования» от 28 апреля 2012 года №1461 колледж принял участие в областном конкурс профориентационных страниц сайтов данных учреждений, получил призовое место и был награждён Дипломом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области и ценным подарком.


Приёмной комиссией была проведена работа по подготовке требований к вступительным испытаниям, разработке пакета информационных материалов для абитуриентов и их распространению.

Результатом профориентационной работы и работы приемной комиссии стала укомплектованность следующих групп на новый 2012-2013 учебный год:


  • 050148 «Педагогика дополнительного образования» - 20 человек;

  • 072501 «Дизайн» - 20 человек;

  • 050144 «Дошкольное образование» - 25 человек;

  • 051001 «Профессиональное обучение» (заочное обучение) – 30 человек.

Анализ показателей набора студентов показал, что план набора выполнен на 100%.
2. Состав преподавателей
Колледж укомплектован преподавателями в количестве 42 человек. Высшее образование имеют 41 человек (97,6%), высшую квалификационную категорию - 26 человек (62%), первую - 6 человек (14%), вторую - 7 человек (17%), без категории - 3 человека (7%).

1 преподаватель имеет звание кандидата педагогических наук (2%, Шепелева Ж.Н.), 2 преподавателя имеют звание кандидата филологических наук (4%, Безрукая А.Н., Тарасова М.В.), 1 преподаватель является соискателем (2%, Мартынова О.А.), 1 преподаватель защитил кандидатскую диссертацию по теории и методике профессионального образования по теории и методике профессионального образования (2%, Непорожняя Г.В.); 2 преподавателя обучается в вузе (4%, Выдрина Е.А., Чурсина И.В.), из них 1 преподаватель получает второе высшее образование (2%, Чурсина И.В.).

25 преподавателей имеют государственные отраслевые награды (60%):

  • Почетную грамоту Министерства образования РФ имеют - 8 человек (Шепелева Ж.Н., Непорожняя Г.В., Постникова С.Н., Иваницкая Н.В., Бухтияров Ю.Н., Соломахина Л.И., Чурсина Р.В., Бабакина Г.И.);

  • нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 5 человек (Щигорева В.А., Цуканова М.А., Литвинова Л.С., Левина Е.Н., Пищулина Г.М.);

  • нагрудный знак «Почетный работник СПО РФ» - 8 человек (Шепелева Ж.Н., Ефимова В.Ф., Максимова Л.Л., Маслова Т.Д., Бондарь Ю.А., Маслова Т.П., Непорожняя Г.В., Соломахин В.В.);


  • звание «Мастер спорта» - 1 человек (Иваницкая Н.В.);

  • медали - 3 человека (Бабакина Г.И., Литвинова Л.С., Соломахина Л.И.).

9 преподавателей было аттестовано (21%): на первую квалификационную категорию – 3 преподавателя (7%, методист Соломахина Л.И.; преподаватели: Маслова Т.Д., Ревякина Е.Н.), на высшую квалификационную категорию – 6 преподавателей (14%, зам. директора по УПР Маслова Т.П.; руководитель физвоспитания Иваницкая Н.В.; преподаватели: Белянинова Т.П., Бухтияров Ю.Н., Максимова Л.Л., Маслова Т.П., Пищулина Г.М.).

10 преподавателей повысили профессиональную компетентность (23%): 8 преподавателей прошли системные курсы учителей-предметников в БелРИПКиППС (19%); 2 преподавателя являлись слушателями годичного курса «Основы православной педагогики», организатором которого выступали Белгородская и Старооскольская епархия и департамент образования, культуры и молодежной политики образовательно-методическим центром «Преображение» совместно с ГОУ ДПО БелРИПКиППС (4%). В региональный институт была подана заявка на прохождение проблемных курсов 6 преподавателями, которые не были пройдены по причине неукомплектованности групп.

В коллективе работают 4 молодых педагога (10%, Матвеева Д. А., Гусарева Е.В., Кононыхина Л.Н., Потапенко О.А.).
3. Учебная работа и успеваемость студентов
Учебные планы и программы, лабораторные и практические работы, предусмотренные учебными программами, выполнены.

В течение учебного года обучение студентов проводилось в соответствии с ГОС второго поколения и ФГОС третьего поколения (1 год обучения).

Подготовлены и изданы приказы на начало учебного года по основной деятельности:

  • о переводе студентов на следующий курс обучения;
  • о составе новых учебных групп;


  • о восстановлении студентов на учёбу после академического отпуска;

  • о назначении председателей предметно-цикловых комиссий, заведующих кабинетами, кураторов групп и др.

Согласованы и рассчитаны стимулирующие доплаты преподавателям в соответствие с новой системой оплаты труда, изданы приказы в соответствии с проведенными расчетами.

Ведутся журналы учебных занятий, работы факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальных занятий, педагогической практики.

С департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области согласован состав ГАК и издан приказ о сроках и порядке проведения итоговой государственной аттестации. Проведены организационно-инструктивные собрания со студентами по изучению нормативных документов о переводных экзаменах и итоговой государственной аттестации.

Создана приёмная комиссия, утвержден план и график её работы. Проведено организационно-методическое совещание с членами приёмной комиссии, утверждены условия проведения вступительных испытаний по всем специальностям.

Составлено расписание вступительных экзаменов и консультаций.

Сформирована комиссия по трудоустройству выпускников колледжа, проведено ее заседание. Сформирована предварительная педагогическая нагрузка преподавателей на 2012-2013 учебный год.

Показатели успеваемости и качества знаний студентов очной формы обучения по семестрам следующие:

Семестры

Кол-во студ.

Кол-во студ., усп. на «5»

Кол-во студ., усп. на «5»и«4»

Кол-во студ., усп. на «4»и«3»

Кол-во студ. с 1-2 «3»

Кол-во


неуспевающих


Кач.

знаний

1

243

14

99

127

30

3

46,5%

2

233

21

101

110

24

1

62,6%

Среднегодовое качество знаний составило 54,55%.

Регулярно осуществлялся контроль делопроизводства в учебной части:

  • выдача справок об учебе (638 шт.), академических справок (10шт.), справок в военкоматы (32 шт.);

  • выдача студенческих билетов и их дубликатов (70 шт.), дубликатов дипломов (1 шт.);

  • подготовка зачеток (96 шт.);

  • движение контингента студентов;

  • написание приказов.

В 1 семестре 2011-2012 учебного года был сделан отчет НК, объемные показатели по учреждению. Составлялись заявки и отчеты по бланкам строгой отчетности.

В начале каждого семестра заместителем директора по УР и завучем колледжа проводилась сверка нагрузки преподавателей, составлялось расписание занятий, расписание предметных консультаций, занятость преподавателей и кабинетов.

В течение учебного года обновлялась электронная база данных учебной части.

В марте-апреле проводился инструктаж преподавателей по выставлению итоговых оценок для внесения в приложение к диплому и кураторов групп.

Составлялось расписание промежуточной аттестации, ИГА, консультаций к ИГА, занятости преподавателей на экзаменах, была организована работа с кураторами и лаборантами учебной части по оформлению документации выпускных групп. Регулярно оформлялись протоколы педсоветов. Проводилась предварительная аттестация. Организовывались педсоветы по допуску студентов к промежуточной аттестации и ИГА.


Была создана комиссия по заполнению бланков дипломов и приложений выпускникам, осуществлялся контроль за сдачей обходных листов выпускниками.

В марте 2012 года составленные учебные планы по ФГОС нового поколения с видами расчасовки вариативной части по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования» утверждены в Департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Разработанные рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по ФГОС третьего поколения прошли рецензирование на кафедре дошкольной педагогики и психологии, логопедии, Романо-германской филологии НИУ «БелГУ», в БРИПКиППС.

В ГОУ СПО «Яковлевский педагогический колледж» в ноябре 2011 года успешно проведена процедура аккредитации и оформлено свидетельство о государственной аккредитации по укрупненным группам специальностей.

В течение учебного года проводилась проверка закупленной литературы по новым специальностям в библиотеке колледжа; давались рекомендации по закупкам новой литературы завбиблиотекой колледжа.

К марту 2012 года отправлен в Росаккредагентство (г. Йошкар-Ола) модуль сбора данных по колледжу за 2011 год.
4. Методическая работа
Методическую работу осуществляли 5 предметно-цикловых комиссий:


  • «Иностранных языков» (председатель Постникова С.Н.);

  • «Общепрофессиональных дисциплин» (председатель Трухачева Л.В.);

  • «Общеестественных и математических дисциплин» (председатель Бухтияров Ю.Н.);

  • «Специальных дисциплин «Дошкольное образование»» (председатель Калашникова Н.И.);

  • «Специальных дисциплин «Технология»» (председатель Чурсина Р.В.).

В ходе заседаний ПЦК:
  • изучались нормативные документы Министерства образования РФ и департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, процесс использования современных образовательных технологий в формировании субъективной позиции студентов;


  • осуществлялся обзор научной, методической и учебной литературы;

  • рассматривались вопросы участия преподавателей в исследовательской деятельности, организации открытых учебных занятий и внеурочных мероприятий, взаимопосещения занятий, материалы промежуточной и итоговой аттестации;

  • изучался опыт педагогический деятельности преподавателей;

  • осуществлялся контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

Разработано 7 методических материалов:

  • Соломахина Л.И. (рекомендации по разработке и оформлению плана работы ПЦК;

  • Пищулина Г.М. («Рисунок и живопись» для абитуриентов, поступающих на отделение «Дизайн»);

  • Белянинова Т.В. (рабочая тетрадь по дисциплине «Педагогика» для специальности 050704 «Дошкольное образование»);

  • Тарасова М.В., Безрукая А.Н. (рекомендации для написания курсовых работ по специальности 050303 «Иностранный язык»;

  • Иваницкая Н.В. (методические рекомендации для преподавателей спортдисциплин «Методика индивидуального подхода и применение средств направленного развития отдельных физических качеств»;

  • Овчинникова Н.М., Соломахина Л.И., (рекомендации по разработке тестов);

  • Таргаева О.А., Соломахина Л.И. (методическое пособие для преподавателей и студентов «Создание интерактивных тестов в среде MS OFFICE»).

Данные методические материалы имеют внешние рецензии специалистов БелГУ и БРИПКиППС.

Пополнен банк актуального педагогического опыта:

  • Иваницкая Н.В. («Формирование здорового образа жизни обучающихся средствами физической культуры»);

  • Белянинова Т.В. («Использование информационных технологий на уроках педагогики как фактор повышения качества обучения»);
  • Бухтияров Ю.Н. («Создание организационно-методических условий на занятиях по информатике как средство формирования информационно-коммуникативных компетенции у студентов»);


  • Максимова Л.Л. («Развитие творческих способностей студентов через участие в предметных конкурсах, олимпиадах викторинах разного уровня»);

  • Пищулина Г.М. («Духовно-нравственное воспитание студентов на уроках изобразительной деятельности средствами искусства Белгородчины»);

  • Маслова Т.Д. («Формирование духовной культуры студентов современными средствами обучения»);

  • Ревякина Е.Н. («Развитие креативных способностей студентов через формирование профессиональных навыков на занятиях по живописи»).

Проведено 11 открытых учебных занятий:

  • Тарасова М.В. (44И, практический курс иностранного языка, «Берлинская стена»);

  • Безрукая А.Н. (44И, практический курс иностранного языка, «Англия и англичане»);

  • Белянинова Т.В. (41ДО, психолого-педагогический практикум, «Анализ педагогических ситуаций»);

  • Гречихина М.В. (23ТТО, черчение, «Методы проецирования»);

  • Бабакина Г.И. (43ТО, конструирование и моделирование одежды, «Цветовые сочетания в одежде»);

  • Матвеева Д.А. (11ДО, литература, «Творчество Ф.М. Достоевского»);

  • Бондарь Ю.А. (24И, психология, «Характер»);

  • Кононыхина Л.Н. (11ДО, история, «История развития России в XVIII веке. Культура России в середине и во второй половине XVIII в.»);

  • Стригунова С.В. (15Д, естествознание, «Принцип действия и использование лазера»);

  • Белозерских А.А. (23ТТО, практические работы в учебных мастерских, «Выполнение чертежей и изготовление технологических карт»);

  • Постникова С.Н. (34И, теория и методика обучения иностранному языка, «Обучение письму и письменной речи»).

Проведено 7 открытых внеурочных мероприятий:

  • Безрукая А.Н., Тарасова М.В. (34И, 44И, «Когда часы двенадцать бьют…»);

  • Калашникова Н.И., Максимова Л.Л. (11ДО, 23ТТО «Русский быт»);
  • Пищулина Г.М., Бухтияров Ю.Н., Гусарева Е.В. (43ТО, 45Д, «Творчество художника-пейзажиста И.И. Левитана»;


  • Тарасова М.В. (24И, 34И, 44И, «Празднование католического рождества»);

  • Ревякина Е.Н. (34И, 15Д, «Белгородчина глазами художников»)

  • Пищулина Г.М. (33ПДО, «Монументальное искусство в г. Строитель»);

  • Белянинова Т.В. (41ДО, 11ДО, мероприятие, посвященное Дню воспитателя и работника дошкольного образования).

Проведен конкурс методических разработок учебных занятий, в котором приняли участие преподаватели 4 ПЦК:

  • Стригунова С.В., Таргаева О.А. (32ТТ, «Решение задач по физике с использованием информационных технологий»);

  • Белозерских А.А. (23ТТО, «Устройство фрезерных станков»);

  • Белянинова Т.В. (41ДО, «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»)

  • Черникова Н.В. (22-ПДО, «Темперамент, как характеристика индивидуальных свойств человека»).

Призовые места распределились следующим образом:

1-е место – Белозерских А.А.;

2-е место – Черникова Н.В.;

3-е место – Стригунова С.В., Таргаева О.А.

Ефимовой В.Ф., Соломахиной Л.И., Чурсиной Р.В. подготовлена выставка творческих работ в рамках празднования Дня города.

Калашникова Н.И. со студентами 11ДО группы приняла участие в бенефисе «Щедрое сердце» воспитателя МДОУ №81 г. Белгорода.

Работу с молодыми педагогами Матвеевой Д. А., Гусаревой Е.В., Кононыхиной Л.Н., Потапенко О.А. организовывали и вели методическая служба колледжа, председатели ПЦК, педагоги-наставники Цуканова М.А., Максимова Л.Л., Пищулина Г.М.. Большую помощь в профессиональном становлении молодых педагогов оказывают члены администрации колледжа: директор колледжа Шепелева Ж.Н., зам. директора по ВР Литвинова Л.С., зам. директора по УР Непорожняя Г.В., зам. директора по НР Овчинникова Н.М., зав. отделениями Цуканова М.А., Левина Е.Н., методист Соломахина Л.И.

2011-2012 учебный год стал подготовительным этапом в работе над новой методической темой колледжа «Подготовка будущего учителя к использованию педагогического дизайна в профессиональной деятельности», в ходе которого методической службой изучались материалы, посвященные теоретическому обоснованию сущности педагогического дизайна.


следующая страница >>